Посмертные снимки. Фотографии мертвых на память: странности Викторианской эпохи

06.10.2014


«Никто не из нас не выйдет отсюда живым» пел о жизни упомянутый здесь Джим Моррисон. И с этим, как ни грустно, не поспоришь.

Memento mori (Помни о смерти) в Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Ровно об этом же и все снимки знаменитостей, собранные здесь, сделанные незадолго до их смерти.

Пол Уокер


30 ноября 2013 года актер ехал на пассажирском сидении своего любимого автомобиля Porsche Carrera GT 2005, управлял которым его друг бывший гонщик Роджер Родас. Как рассказали в полиции, водитель Porsche не справился с управлением, и машина на огромной скорости врезалась в дерево, затем в фонарный стоб и загорелась.

Фредди Меркьюри

Это последний снимок из Фредди Меркьюри в 1991 году, прежде чем он умер от бронхиальной пневмонии в результате СПИДа.

Тупак Шакур

Репер Тупак Шакур сидит со своим менеджером Suge Knight, перед тем как он был застрелен из проезжавшего мимо автомобиля 13 сентября 1996 года.

Владимир Ленин

Одна из последних фотографий больного «вождя мирового пролетариата» в Горках, в декабре 1923 года. Ленин умер в январе 1924 года.

Адольф Гитлер

Эта фотография Адольфа Гитлера было сделана примерно за два дня до его смерти. Он вышел из своего берлинского бункера, чтобы оценить ущерб от попадания снаряда. Гитлер совершил самоубийство между 15:15 и 15:30 дня 30 апреля 1945 года.

Авраам Линкольн

Эта фотография была сделана незадолго до убийства президента США в 1865 году и была найдена в фотоальбоме генерала Улисса Гранта.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн позирует фотографу в марте 1955 года в своем доме в Принстоне, штат Нью-Джерси. Месяц спустя он умер от аневризмы аорты.

Эми Уайнхаус

За неделю до смерти британской певицы Эми Уайнхаус 23 июля 2011 года, она была замечена прогуливающейся возле своего дома в Северном Лондоне.

Хит Леджер

Хит Леджер улыбается на съемках своего последнего фильма «Воображариум доктора Парнаса» незадолго до передозировки обезболивающими в январе 2008 года.

Джон Леннон

Человек, который застрелил Джона Леннона, Марк Дэвид Чепмен, виден справа на последнем снимке музыканта в декабре 1980 года. Он просил автограф.

Анна Франк

Это предположительно последняя фотография Анны Франк . Она стоит с сестрой Марго в начале или середине 1942 года. Снимок сделан до того, как ее семья были обнаружена и арестованы фашистами в Голландии 4 августа 1944 года.

Боб Марли

Музыкант Боб Марли общается с семьей в Мюнхене, Германия, перед самой смертью от рака 11 мая 1981 года.

Экипаж «Челленджера»

Это последняя фотография экипажа из семи человек космического челнока «Челленджер», который 28 января 1986 года взорвался на 73-й секунде полёта.

Джими Хендрикс

Гитарист Джими Хендрикс позирует со своим любимым инструментом, гитарой «Black Betty,» за день до смерти 8 сентября 1970 года.

Юрий Гагарин

27 марта 1968 года Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек планеты Земля, побывавший в космосе, погиб в авиационной катастрофе, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под контролем лётчика-инструктора В. С. Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Это фото сделано как раз в кабине самолета для учебных полетов весной 1968 года.

Элвис Пресли

Элвис Пресли возвращается в поместье Грейсленд 16 августа 1977 года, после посещения стоматолога. Умер в этот же день.

Мэрилин Монро

Мэрилин Монро посетила Фрэнка Синатру и Бадди Греко в выходные перед ее смертью 5 августа 1962.

Махатма Ганди

Последняя фотография идеолога движения за независимость Индии от Великобритании. За пять месяцев до смерти Ганди Индия мирным путем добилась национальной независимости. 30 января 1948 года вечером он вышел на лужайку перед домом. Как обычно, собравшаяся толпа бурно приветствовала «отца нации». Приверженцы его учения бросились к своему кумиру, пытаясь, по древнему обычаю, дотронуться до ног Махатмы. Пользуясь возникшей суматохой, Натхурам Годзе в числе прочих поклоняющихся приблизился к Ганди и трижды выстрелил в него. Этот момент и запечатлен на снимке.

Кит Мун

Барабанщик группы The Who Кит Мун скончался 7 сентября 1978 года от передозировка препаратом, назначенным для борьбы с алкоголизмом. Это его последний ужин вместе с Полом Маккартни и его тогдашней женой Линдой.

Мартин Лютер Кинг

4 апреля 1968 года Мартин Лютер Кинг, борец за права цветных в США, стоял на балконе своего номера отеля в Мемфисе. Раздался выстрел. Пуля прошла через правую щеку Кинга до спинного мозга и вышла через плечо. Эта фотография была сделана 3 апреля. Мартин Лютер стоит примерно в том же месте, где будет убит спустя сутки.

Маргарет Тэтчер

Последняя публичная фотография первой женщины, бывшей главой европейского государства. Тэтчер скончалась ранним утром 8 апреля 2013 года на 88-м году жизни в отеле «Ритц» в центре Лондона, где проживала после того, как в конце 2012 года её выписали из больницы. Именно на выходе из отеля и сделано это фото.

Курт Кобейн

Эта фотография Курта Кобейна сделана незадолго до самоубийства лидера группы «Нирвана» в 1994 году.

Принцесса Диана

Принцесса Диана на заднем сиденье оглядывается на папарацци в Париже. Через секунды после этого, ее Mercedes врежется в столб в тоннеле 31 августа 1997 года.

Марк Твен

Последнее известное фото американского писателя Самуэля Клеменса, более известного как Марк Твен, в апреле 1910 года.

«Титаник»

Последняя известная фотография «Титаника» — корабля , погибшего в 1912 году после столкновения с айсбергом в Атлантическом океане.

Роберт Кеннеди

Баллотировался на пост президента США уже после смерти старшего брата Джона Кеннеди. Застрелен на кухне отеля «Амбассадор» (на снимке) после произнесения речи по поводу победы на предварительных выборах в штате Калифорния. Умер 6 июня 1968 года.

Шерон Тейт

Эти фото беременной жены Романа Полански были сделаны незадолго до ее зверского убийства бандой Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года.

Джордж Харрисон

С середины девяностых годов один из Битлз боролся с тяжёлой болезнью. В 1997 году ему удалили раковую опухоль гортани и часть лёгкого, а в мае 2001 года у него обнаружили злокачественную опухоль мозга, которую оперировать было нельзя. Умер Харрисон 29 ноября 2001 года в доме Пола Маккартни в Лос-Анджелесе, где и был сделан этот снимок.

Майкл Джексон

Последний снимок на публике певца Майкла Джексона. В марте 2009 года Майкл объявил о том, что собирается дать последнюю серию концертов в Лондоне под названием «This Is It Tour». Концерты должны были начаться 13 июля 2009. Тур так и не состоялся, Майкл Джексон скончался 25 июня 2009 года в результате передозировки лекарственных препаратов.

Стив Джобс

После восьми лет борьбы с болезнью, в 2011 году Стив Джобс умер от рака поджелудочной железы. Вверху — последняя известная фотография Джобса, сделанная 27 сентября 2011 года около его дома. На фото Стив Джобс в кресле со своей женой Лорен и сын Ридом.

Джим Моррисон

Лидер группы The Doors Джим Моррисон и его подруга Памела Курсон позируют в Париже в 1971 году. Пять дней спустя он был найден мертвым в ванне.

Айртон Сенна

Бразильский автогонщик, трёхкратный чемпион мира Формулы-1 (1988, 1990 и 1991) за 15 минут до гибели в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино.

Жанр посмертной фотографии был очень популярен в 19 веке, когда фотокамера была еще редким и дорогим удовольствием (так что для многих посмертный снимок оказывался первым и единственным). Чтобы сделать фотографию, приходилось долго позировать рядом с покойником, которого, кстати, чаще всего усаживали в кадр как живого. Это кажется странным, но задумайтесь: посмертная фотография близкого человека – единственное, что у его родных оставалось на память о нем.

Конечно, в первую очередь родные хотели оставить себе что-то на память об умершем. Это сейчас у нас такой нужды нет: мы и фотографируемся много, и видео снимаем. А тогда такой возможности у людей не было, вот и копили они на то, чтобы хоть после смерти сделать фотографию любимого родственника на память и положить в семейный альбом. Чаще всего безутешные матери заказывали фотографии умерших детей.

В то время на одну фотографию уходило от 30 секунд до 15 минут, и все это время нужно было сидеть рядом с покойником не шевелясь. Наверное, это было непросто – например, на этой фотографии рядом с мертвым малышом в кресле стоят старшие братья и рядом на стуле сидит сестренка. Тоже маленькие дети.

Благодаря большому времени экспозиции покойник на фотографии получался более отчетливо, чем окружающие его живые люди. Потому что как бы они ни старались не двигаться, добиться идеальной неподвижности нереально.

12. «Memento mori», или «Помни о смерти»

Помни о смерти, помни о том, что умрешь, и помни о мертвых. Возможно, посмертные фотографии были и своего рода напоминанием о том, что все люди смертны, смерть неизбежна и не стоит ее бояться. Для нас это звучит дико, но в то время такие настроения были обычными.

Чаще всего посмертные фотографии заказывались, когда умирал ребенок. Тогда детская смертность была очень высокой, еще не было прививок и антибиотиков, и дети часто умирали в младенчестве от инфекционных заболеваний. Поэтому и детей принято было рожать как можно больше, ведь шансы выжить были далеко не у всех. А еще часто умирали женщины в родах, и для них тоже делались посмертные снимки.

Конечно, все понимали, что человек мертв, но на фотографии он должен быть выглядеть по возможности как живой – чтобы родственники могли запомнить его таким. Покойникам придавали позы, предполагающие, что они заняты своим любимым делом… ну или, в крайнем случае, спят. Девушка на этой фотографии выглядит так, будто уснула, читая.

Мертвое тело невозможно усадить ровно, поэтому кто-нибудь вставал сзади и поддерживал его. Или использовали какие-нибудь поддерживающие механизмы.

Обычай класть в гроб любимую вещь покойного есть и сейчас. Вот и тогда на посмертных фотографиях рядом с детьми обязательно находятся их любимые игрушки и куклы, а рядом со взрослыми – их любимая книга или другой предмет, который они часто использовали.

Так как фотография была делом дорогим, часто на одной фотографии объединяли сразу нескольких умерших в одно время людей, чтобы не тратиться на отдельный снимок для каждого. На этой фотографии изображены мать и ее тройняшки. К сожалению, и мать, и двое из троих детей мертвы – возможно, из-за какой-нибудь эпидемии.

Посмертные фотографии было непросто снимать, требовался определенный навык и умения, так что стоили они весьма дорого. Нужно было заплатить фотографу за работу, реактивы, проявку и печать, и чаще всего семья получала одну-единственную фотографию, которую и хранила как зеницу ока.

Что такое некролог в газете, мы знаем. Обычно это краткое сообщение о смерти человека с указанием причины смерти, без подробностей, и с выражением соболезнования. Во времена, когда процветала посмертная фотография, было принято печатать в газетах более подробные некрологи с фотографиями post mortem и подробным описанием кончины. К тому же тогда еще не было таких способов сохранения покойников в течение длительного времени, какие есть сейчас. Тогда их хоронили как можно быстрее, и не все успевали приехать на похороны. В таких случаях подробный некролог был кстати.

Иногда не получалось придать умершему человеку вид живого на фотографии, и тогда ее дорабатывали вручную, раскрашивая его глаза. Это придавало таким фотографиям еще более ужасный вид. Фотографии были черно-белыми, а люди часто раскрашивали красным и розовым щеки покойника, чтобы придать ему жизни.

Иногда действительно мертвые на фотографии выглядят так же, как живые. И не отличишь. На этом снимке, видимо, мертв молодой человек справа, так как он стоит в более простой позе и за его спиной явно есть что-то, что его поддерживает в вертикальном положении. Так что если вы сразу поняли, что это он, — вы правы. Но если вы решили, что мертв молодой человек слева, — вы тоже правы. Позади него тоже стоит поддерживающая подставка. Да, на этой фотографии два покойника.

Домашние питомцы – часть семьи, и в те времена было точно так же. Так что ничего удивительного нет в том, что кто-то делал посмертные фотографии любимой собаки или кошки для семейного альбома. Это, конечно, только богатые люди могли себе позволить.

Неважно, в каком виде находился покойный, фотографию делали при любых обстоятельствах. Сохранилось много фотографий людей, обгоревших на пожаре или умерших от заболеваний, обезобразивших их внешность. Женщина на этом снимке выглядит так всего лишь по причине трупного гниения. Странно, что кто-то захотел фотографию родственницы в таком виде, но люди могли быть в полном отчаянии. И лучше хоть какая-то фотография, чем никакой, верно?

После смерти близкого человека фотография - это то, что напоминает нам об умершем и дарит теплые воспоминания. Поэтому вовсе не странно, что мы храним ее. Но эзотерика утверждает, что сберегать такие снимки нужно по особымм правилам, чтобы избежать воздействия мертвой энергетики на живых людей.

Фото покойника так или иначе связано с миром мертвых. Когда человек уходит из жизни, таким образом остается его связь с миром живых. Необходимо знать несколько правил, как правильно хранить снимки умерших.

Ни в коем случае не развешивайте фото покойников по дому и не смотрите на них часто, так как это отнимает энергию у живого человека и лишает его защиты, что в свою очередь приведет к ухудшению психического, эмоционального и физического здоровья.

Особую опасность имеют фото с похорон. В некоторых местностьях принято делать снимки с кладбища, но это очень плохая традиция: такие фото не дадут живому человеку забыть о трагедии и успокоиться. Поэтому если у тебя имеюются такие - избавьтесь от них скорее.

Храните их отдельно от фото живых и в черном пакете или папке. Если на изображении и живые, и мертвые, то лучше обрезать снимок, дабы отделить негативную энергетику.


Нет ничего страшного, если фото лежат в альбоме и вы изредка просматриваете их. Главное, не увлекаться: слишком частый просмотр приведет к ухудшению эмоционального состояния.

Есть также мнение, что открывать папку со снимками покойных стоит только в дни поминовения усопших.


У психологов своё мнение по этому поводу. Они говорят, что мы боимся вешать фото мертвых лишь потому, что они напоминают нам о быстротечности жизни, и о том, что настанет день, когда мы покинем этот мир.

Они также советуют обязательно простить усопшего. Когда мы это сделаем, снимок будет вызывать не скорбь и грусть, а приятные воспоминание, связанные с этим человеком.

Не секрет, что каждая фотография обладает энергетикой, поэтому к их хранению стоит отнестись с особой серьезностью.
Обязательно поделитесь статьей с другими, чтобы предупредить их о таком важном факте!

В интернете полно фальшивых новостей и поддельных фотографий — такой уж он, сетевой мир. Здесь любят выдергивать картинки из контекста и сочинять про них абсолютную чушь. Особенно очевидно это в случае со старыми снимками пост-мортем — совершенно обычной для викторианских времен традиции делать памятные снимки умерших людей, особенно детей. Однако не все старые фотографии, на которых люди выглядят странно и неподвижно, — действительно посмертные.

Довольно часто фотография этих упитанных близнецов всплывает в качестве примера посмертного снимка, потому что младенцы сидят неподвижно на фоне довольно странной и зловещей задрапированной штуки. Эта штука — их мать. В то время для фотографирования непоседливых детишек использовали такой прием, как «невидимая мать»: чтобы удержать ребенка перед фотокамерой в течение долгого времени, позади него усаживалась мама, накрытая покрывалом.

Вывод: на этой фотографии живые дети.

На снимке мы видим двух одинаково одетых близнецов, один из которых будто уснул, а второй его обнимает. Понятно, что парню такого возраста фотографировать спящим и в такой неуклюжей позе было незачем — только если он на самом деле не мертв.

Это непохоже на посмертный снимок, и вот почему. Во-первых, одежда на отце ребенка не соответствует траурной. Во-вторых, на столике позади стоит кружка с детской ложкой, а на ребенке слюнявчик — вряд ли он нужен мертвому младенцу. И в третьих, детская ручка схватилась за ткань одежды. А что до того, что родители на этой фотографии не выглядят веселыми, так люди в то время на снимках вообще улыбались крайне редко, не было принято.

Вывод: ребенок просто наелся и уснул.

Молодой мужчина сидит на стуле, его голова слегко наклонена набок и, похоже, специально подвязана платком для удержания в нужном положении. Глаза выглядят пустыми и мертвыми, но такой эффект мог произойти и из-за вспышки. Тем не менее, положение головы и общая поза вынуждают предположить, что это снимок покойника.

Вывод: настоящая посмертная фотография.

Мальчик на этом снимке, безусловно, жив, но вот его питомец, скорее всего, нет. В викторианскую эпоху собаки были самыми популярными домашними животными, любимейшими членами семьи. И когда собака умирала, некоторые хозяева делали ее посмертный снимок на память. А чем животное хуже человека?

Вывод: это посмертная фотография горячо любимой собаки.

Эта девочка мертва? Ничего подобного. На снимке — Александра Китчин (Экси), которую часто фотографировал никто иной как Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране чудес». У Льюиса Кэрролла (настоящее имя — Чарльз Доджсон) было много девочек-друзей, которых он фотографировал в разных позах и даже обнаженными. Для нас это звучит ужасающе, но для людей викторианской эпохи не было чем-то страшным и воспринималось как вид искусства, а не как сексуальная распущенность. Маленькая Экси выросла, вышла замуж и родила шестерых детей.

Вывод: при съемке этой фотографии ни одной маленькой девочки не пострадало.

Ну кто поверит в то, что викторианцы были настолько отмороженными, чтобы наряжать гниющий труп и фотографироваться рядом с ним? А главное, даже если это было бы настоящим снимком, кому такой нужен на память? Конечно же, это, как говорится, «голимый фейк».

Вывод: это не посмертная фотография, а чья-то злая шутка.

Запавшие глаза, бледное лицо, спокойная и холодная красота, белые лилии рядом с телом, драпировка из тафты и плечи, украшенные искусственным мехом… Стоп. У викторианцев не было искусственного меха. Это современная фоторабота под названием «Бриджетт» с вебсайта Deviant Art, и она выглядит притягательно и мрачно.

Вывод: современная дань уважения искусству пост-мортем фотографии.

Мы видим двух красивых девочек. Одна пристально смотрит в объектив, а вторая мирно спит. Она очевидным образом мертва. Об этом говорит книга, подложенная под ее спину, чтобы удержать девочку в нужном положении, и аккуратно сложенные на груди руки. А главным образом об этом говорит грусть в глазах ее живой сестры.

Вывод: это настоящая посмертная фотография.

Это милая фотография, сюжет которой понятен без слов. Викторианцы любили готику и все сверхъестественное, и поприкалываться они любили тоже, в том числе с фотографиями. То, что мы здесь видим, — подделка, но подделка того времени. Тут все настоящее, кроме чужой «отрубленной» головы.

Вывод: для викторианцев смерть была в том числе и поводом для шуток.

Про эту фотографию говорят, что на ней или мать мертва (это не так, мать удерживает ребенка, чтобы сидел спокойно), или девочка в клетчатом платье — потому что ее глаза якобы выглядят странно. Странность легко объясняется воздействием яркой вспышки — в те времена она была гораздо ярче, чем сегодня, и буквально слепила. И светло-голубые, например, глаза на снимках выходили не очень хорошо. А еще ретушеры частенько исправляли недочеты с прикрытыми или ослепленными вспышкой глазами, и из-за этого снимок тоже мог выглядеть не вполне естественно. А почему закрашено лицо матери? Ну, возможно, кто-то ее не любил и не хотел видеть на фотографии… но это, конечно, домыслы.

Вывод: все люди в момент снимка были живы и здоровы.

Викторианцы широко использовали цветы в качестве символов по тому или иному поводу, и цветы рядом с умершим — конечно же, символ. Можно с уверенностью утверждать, что девочка мертва, так как она лежит в постели полностью одетой и чьи-то заботливые руки придали ей позу мирно спящего человека. Это торжественная и трогательная фотография горячо любимого ребенка, который покинул своих близких слишком рано.

Вывод: это настоящая посмертная фотография.

Здесь мы видим пятерых детишек, четверо из которых очень похожи внешне, а пятая — самая маленькая — выглядит довольно смешной. Кстати, не факт, что это девочка: в те времена и маленьких девочек, и маленьких девочек наряжали в платья и отращивали им локоны. Почему они стоят так ровненько и держат руки по швам, понятно: взрослые сказали им вести себя смирно, чтобы не испортить фотографию. Ну и малышка (малыш?) немного перестаралась…

Вывод: детская групповая фотография, на которой все живы.

Юноши на снимке выглядят неподвижно и строго, и многие полагают, что парень на стуле — покойник, а рядом стоят его хмурые друзья. Но это не так. Молодой человек сидит на стуле так неподвижно и неестественно, потому что четко следует указаниям фотографа не шевелиться и смотреть в одну точку. Троица явно устала позировать, поэтому и выглядит такой несчастной и напряженной. Ну а улыбаться на викторианских фотографиях было не принято, о чем мы уже упоминали выше.

Вывод: это не посмертная фотография.

Еще один наглядный пример фотографии с «невидимой матерью». Мать, накрытая покрывалом, удерживает ребенка, чтобы его можно было сфотографировать. Мертвого ребенка не нужно удерживать, он и так неподвижен. А этот малыш явно в растерянности от происходящего и с недоверием смотрит в объектив.

Вывод: это живой ребенок и все у него хорошо. И мама рядом, правда зачем-то покрывало на себя нацепила

Мы живем в окружении фотографий. Фотографируем разные события своей жизни, близких, друзей. Но вот кто-то из них уходит. Для церемонии прощания выбирается портрет усопшего, который ставится в изголовье гроба. Он может быть в черной рамке или с траурной лентой в правом нижнем углу. Сам снимок должен быть хорошего качества. После похорон это фото обычно стоит на поминальном столике 40 дней. Дальше возникают вопросы, как быть с фотографиями почившего человека.

Надо ли хранить старые снимки

Некоторые считают, что через такое фото может осуществляться связь с Миром мертвых, куда ушел изображенный на нем. Они стараются убрать фото с глаз долой, полагая эту связь опасной. Держат их в черном пакете отдельно от снимков живых, вынимая изредка, чтобы посмотреть на милые лица. Другие идут еще дальше. Считают, что фото лучше уничтожить, сжечь. Это полный абсурд. Мы бы не знали, как выглядели Толстой, Есенин, наши предки, которых мы не успели увидеть, но чувствуем кровную связь с ними, молимся за них. Говорят, когда мы представляем земной облик человека, за которого молимся, наша молитва сильнее. В домах наших бабушек и дедушек висели фотографии на стенах, портреты и фото в рамках у интеллигенции, а в сельских домах это часто была одна большая рама со многими снимками. На них были и здравствующие родственники, и ушедшие в мир иной.

Христианские священники говорят, что для Бога все живы. Суеверия они считают грехом. Фотография ушедшего человека не может принести беду в дом. Особенно, если это был любимый и любящий человек, а фото только такого и захочется иметь на стене своей комнаты. При взгляде на него будут вспоминаться счастливые периоды, связанные с этим человеком, какие-то совместные дела и встречи. Конечно, иногда стоит убрать снимок в первое время, чтобы было меньше воспоминаний, и человек возрождался после потери к новой жизни. А потом, через время, когда боль перейдет в тихую грусть, повесить портрет. Но многие ли согласятся убрать фото близкого человека, даже и причиняющее боль? Психологи считают, что люди порой боятся вешать фото покойников, так как они напоминают о быстротечности жизни. Или бывает, что у человека возникает обида к ушедшему за то, что он его оставил, а обещал всегда быть вместе. Это вызывает негативные мысли. Потом проходит. Вот тогда портрет и займет свое место на стене. И конечно, надо хранить все старые снимки, иногда смотреть, вспоминать. Не надо жить прошлым, но и забывать свою жизнь не следует. Хранить снимки можно разными способами.

Как хранить фотографии умерших

Есть много способов хранения фотографий. Назовем основные

  • Это снимки в фотоальбомах.
  • Фотокниги, сделанные в честь какого-то события.
  • Можно в пластиковом контейнере с крышкой, разделенном на отсеки.
  • Если нет контейнера, подойдет простая коробка, например, из-под обуви.
  • Бумажные конверты тоже могут пригодиться.
  • В фотомагазинах продают специальные боксы для фотографий.
  • Можно выделить целый ящик комода для этой цели.

В каждом из указанных случаев надо позаботиться, чтобы к снимкам не проникал свет, помещение было сухим. Есть требования и к материалу тары, в которой хранятся фото. Бумага или картон должны быть бескислотные, а любые пластиковые материалы не содержать в своем составе клей ПВХ. Есть и другие условия хранения архивов. Дома их можно выполнить частично. Все равно бумажные фотографии вещь недолговечная, они выгорают, теряют цвета, появляются непонятные пятна. Предлагается ламинирование фото, но и это не панацея. Как же сберечь нашу память? Есть хороший выход, перенести фото на электронные носители. Это не означает, что бумажные фото надо выбросить. Ни в коем случае! Хорошо бы на их обратной стороне сделать надписи, если их нет. Когда сделано фото, кто изображен. Это и для себя, а главное, для потомков.

Сканирование старых фото

Мы пришли к выводу, что лучше всего, устроив по возможности хорошее хранилище фото, оцифровать фотографии. Первый шаг – сканирование. Перед работой надо снимок. Очистить, чтобы не было пыли и грязи. Проверить на это же стекло сканера. Далее производится непосредственно само сканирование. Указывается тип сканирования, определяется лучшее разрешение и так далее. Потом с ним можно будет поработать с помощью графического редактора. Он предоставляет большие возможности для реставрации.

Таким образом, порядок действия такой:

  • Непосредственно сканирование.
  • Сохранение снимка.
  • Его редактирование.

Имея цифровую копию фотографии, остается выбрать способ ее хранения. Это может быть диск, флешка и так далее. На сегодняшний день не придумано лучшего сохранения фотографий, чем в цифровом виде. Кстати, все эти проблемы можно решить в мастерской, там работают специалисты, которые непременно помогут, посоветуют, сделают все на самом высоком уровне.

Просмотров