Николай чудотворец покровитель по дате рождения. Как узнать по дате рождения своего ангела-хранителя, икону и молитву, а также святые ребенка и покровители по имени

Информация о святых покровителях по дате рождения становится всё более востребованной. Людям интересно узнать, к кому они могут адресно обратиться в случае несчастий или житейских неурядиц? Кто незримо охраняет их и отводит беду?

Многие путают небесных покровителей с собственным ангелом-хранителем и допускают ошибку. В чём же отличие?

По дате рождения можно вычислить святого покровителя. В таблице каждому месяцу соответствует свой покровитель. Всегда имейте при себе иконку своего заступника, и вы всегда будете под надёжной защитой.

Дата рождения Святой покровитель
22.12 — 22.01 Святой Сильвестр и Преподобный Серафим Саровский.
21.01 — 20.02 Святые Кирилл и Афанасий
21.02 — 20.03 Святые Алексий и Милентий Антиохский
21.03 — 20.04 Святые Софроний и Иннокентий Иркутские, Георгий Исповедник
21.04 — 20.05 Святые Степан и Тамара, апостол Иоанн Богослов
21.05 — 21.06 Святые Константин и Алексей Московский
22.06 — 22.07 Святой Кирилл
23.06 — 23.08 Святой Николай Чудотворец и пророк Илья.
24.08 — 23.09 Святые Павел, Александра и Иоанн
24.09 — 23.10 Святой Сергий Радонежский
24.10 — 22.11 Святой Павел
23.11 — 21.12 Святой Николай Чудотворец и Святая Варвара.

Разница между днём рождения и именинами

Датой рождения человека называют день, когда он появился на свет. К имениннику летят поздравления от родных и близких, он в свою очередь угощает всех “именинным” пирогом. Но, оказывается, праздник рождения и именины — это не одно и то же.

Именины православных христиан связаны с днём, когда чествуют святого с аналогичным именем. Издревле этот день почитался больше, чем праздник рождения.

Именины православных христиан связаны с днём, когда чествуют святого с аналогичным именем

Отождествлять своего святого с ангелом-хранителем неверно. У ангела нет имени, это дух. Его Господь посылает христианину при крещении.

Личный заступник: как найти?

Как узнать святого покровителя по дате рождения и имени? Воспользуйтесь церковным календарём. Там указаны установленные церковью даты памяти святых с их именами. Если в календаре сразу несколько святых с вашим именем, выбирайте того, чей день памяти ближе к дате рождения.

Для примера найдём святого покровителя по дате рождения и имени для Александра

Для примера найдём святого покровителя по дате рождения и имени для Александра. Предположим, мужчина родился 5 января. По Святцам Александр может отмечать именины 8, 10, 14, 17 января.

В эти дни чтят память священномученников Александра Цицеронова, Александра Иванова, Александра Органова, Александра Трапицына и Александра Скальского. Ближайшее к дате рождения — 8 января, день памяти священномученника Александра Волкова.

Впрочем, заступника можно выбрать и самостоятельно. Изучите житие святых. Чьё из них вам ближе? К кому вы чувствуете большее почтение? Пусть жизнь святого станет для вас ориентиром, а его благие дела тоже вдохновляют вас на добро.

Интересно, что если человека крестили до 2000 года, то святого покровителя по дате рождения определяют, опираясь на более ранний список. Те, кто крещён после 2000 года, могут воспользоваться расширенным списком имён, который постоянно обновляется и пополняется.

Верующие с иностранными, редкими именами, которых нет в календаре церковных имён, могут выбрать святого заступника по имени, наиболее близкому к своему (Арина — Марина, Анжелика — Ангелина, Артём — Артемий, Майя — Мария, Алиса — Анна). Кстати, записки за здравие и упокой подаются с церковным именем.

Записки за здравие и упокой подаются с церковным именем

Как молиться покровителю?

Христиане могут обращаться за помощью и поддержкой ко всем небесным покровителям. Святые покровители по дате рождения в православии тоже слышат страждущих. Им адресуют молитвенные прошения о выздоровлении и материальном благополучии, просят предотвратить беду и избавить от невзгод.

День Ангела: определяем дату

Как правило, днем Ангела является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет святая мученица Анна Персидская.

Нередко родители заранее выбирают для ребенка имя, имея особую любовь к тому или другому святому, тогда дата дня Ангела уже не связана с днем рождения.

Как найти своего святого покровителя по православному календарю?

Имя святого, чья память следует за Вашим днем рождения, определяется по святцам, например, по православному календарю –>

    • Именины. Имена мужские

    • Именины. Имена женские

  • Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина , если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину , чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.В день Ангела православные стараются исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Если день ангела приходится на постный день или пост, то празднование и застолья как правило переносятся на непостные дни.
  • День Ангела. Именины

  • После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на “октябрины” и “звездины”. Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, “почетные родители”, иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с “пережитками” доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила “Муху-Цокотуху” К. Чуковского за “пропаганду именин”.
  • Русский христианский именослов складывался веками.Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: “прозвищное” имя и два крестильных имени (одно – явное, другое – потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские “прозвищные” имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен – в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские – Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: “нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских – есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества”.Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания “дехристианизации” именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлен на переустройство, а значит – и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись “красные святцы”, выдумывались новые, “революционные” имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего “социалистического лагеря”) продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории – здесь уместно вспомнить другую мысль о.Павла Флоренского: “имена не придумаешь”, в том смысле, что они “наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев”.Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур – западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но “дехристианизация” и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойствомассовых культур” – стремление к усреднению, стандартизации).По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды):
    пророки – избранники Божий, которым Бог открывал Свою волю (главным предметом пророческих предсказаний был обещанный Спаситель);
    апостолы (т. е. посланники, вестники) – первые ученики Иисуса Христа, из которых некоторые принадлежат к числу двенадцати ближайших учеников, другие, из числа семидесяти, не были постоянными свидетелями дел Божиих, и не во всей полноте были облечены той духовной силою и властью, которой были облечены двенадцать апостолов;
    равноапостольные и просветители – святые, приведшие к Христу своею проповедью после времен апостольских целые народы и страны;
    святители – отцы, пастыри, учителя Церкви: иерархи, получившие благодать Св. Духа от апостолов с обязанностью блюсти паству Христову, вести христиан в Царство Божие;
    мученики, великомученики, страстотерпцы, исповедники – святые, принявшие мученическую или потерпевшие жестокое гонение за христианскую веру. Замученные в сане епископа или священника называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) – преподобномучениками];
    преподобные – подвижники из монашеского чина, оставившие мир и его блага, семейные и общественные отношения во имя близости к Богу, во имя чистоты и святости жизни;
    бессеребреники – святые, жертвенно и бескорыстно служившие бедным, страждущим и больным;
    юродивые Христа ради (блаженные) – подвижники, отрекшиеся от привычного благоразумия и образа жизни, терпевшие поношения и гонения, но получившие дары пророчества и чудотворения;
    праведные – святые, угодившие Богу, но не покидавшие мира;
    благоверные – святые правители: цари, князья.

Христиане считают, что каждый человек во время рождения получает Ангела Хранителя, который оберегает в течение жизни от разных напастей. Кроме этого, существуют и иконы-заступницы, которые выбираются по дате рождения. Изображения святых помогают защитить себя и свой дом от различного негатива, а также решить разные проблемы и улучшить жизнь в целом.

Какая икона-покровительница по дате рождения?

Проще всего выбрать себе святого покровителя по гороскопу. Обращайтесь к иконам не только, чтобы попросить о помощи, но и поблагодарить за защиту и помощь.

Как подобрать икону-покровительницу по дате рождения:

  1. Овен . Представители этого знака зодиака могут обращаться за поддержкой к Казанской Божьей Матери. перед образом помогут справиться с трудными ситуациями.
  2. Телец . В доме рекомендуется поместить икону Иверской Божьей Матери и «Сподручницу грешных». Молитвы помогут избавиться от разных заболеваний, получить прощение и заслужить покаяние.
  3. Близнецы . Рожденным под этим знаком зодиака следует просить помощи и защиты у образа Владимирской Божьей Матери. Еще иконы-защитницы по дате рождения: «Неопалимая купина» и «Взыскание погибших». Перед иконами стоит молить о собственном здоровье, а также об исцелении детей.
  4. Рак . Обращаться с молитвами стоит к иконе святого Кирилла, «Всех Скорбящих Радость» и Казанской Божьей Матери. Образы помогают обрести физическое и духовное исцеление.
  5. Лев . В сложных ситуациях стоит обращаться к Николаю Угоднику и Илье-Пророку. В доме стоит поместить икону-заступницу – «Покров Пресвятой Богородицы». Молитвы к этому образу дарят силы и терпение.
  6. Дева . Иконы-покровительницы по дате рождения для человека, рожденного в этот период – «Страстная» и «Неопалимая купина». Молитвенные обращения помогают в горе и несчастьях, а также даруют исцеление и утешение.
  7. Весы . Представителей этого знака зодиака оберегает икона Почаевской Божьей Матери, а еще они могут молиться перед образом «Воздвижение Креста Господня» и «Неопалимая купина». Иконы оберегают дом от различных бед.
  8. Скорпион . Иконы-заступницы – Иерусалимская Божья Матерь и «Скоропослушница». Обращения к святым помогут получить утешение и прощение. Молитвы позволят найти правильный путь в сложных ситуациях.
  9. Стрелец . Рожденным под этим знаком следует в доме поместить икону Николая Угодника и Тихвинской Божьей Матери «Знамение». Помогут образы укрепить семейные отношения, защитить от разных болезней и .
  10. Козерог . Икона-покровительница «Державная» помогает в личной жизни и в сложных ситуациях, а также исцеляет от разных болезней.
  11. Водолей . Для защиты необходимо иметь в доме икону Владимирской Божьей Матери «Неопалимая купина». Святые защищают от сглаза, клеветы и помогают справиться с сердечными заболеваниями. Находясь в доме, икона оградит от скандалов и ссор.
  12. Рыбы . Представителей этого знака зодиака защищает икона Иверской Божьей Матери. Молитвенные обращения помогут найти утешение в скорби и разных проблемах.

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства.

Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: День ангела, или Именины.

После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем.

Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения.

«Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные.

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».

«Святые, – писал преподобный Силуан Афонский, – в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких, случаев, как, например, при пострижении в монашество. С именем, данным человеку при крещении, человек остается во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души.

Если человек крещен в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известен и день своих именин. Но часто случается так, что люди, крещенные в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого были названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре не один раз. Так святых с именем Александр встречается около тридцати, Иоанн – более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

Как определить день именин?

Чтобы определить день именин, в Церкви сложилась следующая практика: если в церковном календаре встречаются несколько дней памяти святым, тезоименитых с вами (тезоименитый – соименный, с тем же именем), то вашим днём Ангела будет ближайший из этих дней после вашего дня рождения вперёд по календарю.

Святой же, память которому совершается в этот день, и будет вашим небесным покровителем.

Если вашему святому совершается в течении года несколько дней памяти, то ближайший день после вашего дня рождения – это день ваших именин, остальные же дни его памяти называются малыми именинами. Правила эти рекомендательны, но не обязательны. По желанию каждый может выбрать своим небесным покровителем любого соимённого с ним святого и праздновать именины в день его памяти. Если ребёнок назван неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное православное имя и именины у него определяются по православному имени.

Святые имеют разные наименования: пророки, апостолы, мученики, исповедники, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные.

Пророки – святые, которые, по внушению Святого Духа, предсказывали будущее, преимущественно пророчествуя о пришествии, смерти и Воскресении Спасителя. Они жили до пришествия Спасителя на землю.

Апостолы – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь, а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали христианскую веру по всем странам. Сначала их было двенадцать, потом к ним прибавилось ещё семьдесят. Двое из апостолов, Пётр и Павел, называются первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.

Святые, которые подобно апостолам распространяли веру Христову в разных странах, называются равноапостольными . Это, например, благоверные цари Константин и Елена, святая великая княгиня Ольга, благоверный великий князь Владимир, святая просветительница Грузии Нина, святая Мария Магдалина, первомученица Фёкла и другие.

Мученики – это христиане, которые за веру во Иисуса Христа приняла жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесённых ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками . Раньше других пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фёкла, поэтому их называют первомученниками .

Умершие за святую веру после особенно тяжёлых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками : например, святой великомученик Георгий Победоносец, святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.

Святители – епископы, угодившие Богу своею праведной жизнью и послужившие Церкви Христовой, как, например, святитель Николай Чудотворец, святитель Алексий, митрополит Московский, и другие.

Святители и священники, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками .

Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями, то есть учителями всей Христианской Церкви.

Преподобные – праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в целомудрии, посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Таковы, например, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Мария Египетская и многие другие.

Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.

Праведные проводили богоугодную жизнь в миру, будучи семейными людьми, как, например, святые праведные Иоаким и Анна и другие.

Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например, Адам, Ной, Авраам и другие.

Бессребреники безвозмездно, то есть без всякой мзды, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни, как телесные, так и душевные. Таковы, например, Косма и Дамиан, Кир и Иоанн и другие.

Юродивые Христа ради – люди, которые ради Христа представляются миру по наружным поступкам безумными, но на самом деле исполнены духовной мудрости. Таких людей ещё называют блаженными.

Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько?

Имя святого, чья память следует за Вашем днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю. Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.

Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина, если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину, чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».

Женские православные имена

Как подражать своему святому?

Каждый христианин должен знать житие своего святого, подражать ему, своей благочестивой жизнью показывать себя достойным святого имени, являть себя подражателем тем подвигам, которыми отличался святой, имя которого он носит. «По имени и житие твое да будет», – писал преподобный Амвросий Оптинский.

Каждый из нас носит имя святого, данное при крещении (и празднует именины): одни называются именами Ангелов, другие именами угодников Божиих, ветхозаветных и новозаветных. Эти имена даются христианам в знак того духовного союза, который существует между именами Церкви Небесной и именами Церкви земной, ибо они составляют как бы одно тело под одною главою – Господом Иисусом Христом – и находятся в тесном общении между собой. Святые, обитающие на небесах, принимают по любви к земным своим братьям живое участие в их судьбе: радуются, взирая на их богоугодную жизнь, скорбят при виде грехов их, заблуждений и несчастий, молитвенно ходатайствуют за них пред Богом, невидимо помогают прибегающим к ним с сердечной верой и ограждают их от искушений и напастей своим заступлением, а жизнью своей представляют поучительный пример для подражания и руководства. Такое близкое участие святых в судьбе нашей возлагает и на нас обязанность любить их и подражать, по мере сил наших, их подвигам и совершенствам. Особенно обязаны мы так поступать по отношению к тем святым, имена которых носим, ибо с той целью и нарекаются нам Церковью имена их.

Подобно тому, как в житейском быту было бы знаком неблагодарности и неуважения к предкам, если бы их память, их славные дела и заслуги забывались потомками, унаследовавшими их славные имена и прозвания, так и в жизни духовной ещё большего порицания заслуживают те, кто без должного внимания и сердечного участия относится к подвигам святых своих.

Как же мы можем подражать святым?

Во-первых, мы должны хорошо знать жизнь и подвиги тех святых, имена которых мы носим. Кто не знает этого, тот не может чтить и любить своего святого как должно.

Во-вторых, мы должны с благоговением и живою верою обращаться к нашим святым, как постоянным ходатаям и молитвенникам за нас пред Богом. Глубокого смысла полно наименование наших святых нашими Ангелами, а дня именин – днём Ангела. Подобно Ангелам хранителям они – наши покровители и защитники от врагов видимых и невидимых.

В-третьих, мы должны всегда иметь в уме и сердце жизнь святых наших как высокий образец для подражания; имя святого обязывает уподобляться этому святому в добродетелях и подвигах. Но можно ли мирянину подрожать подвигам, например, преподобного, то есть монаха? Или подвигам исповедника, мученика или святителя?

Подражание преподобному состоит для мирянина не в удалении от мира, но в самоотвержении. Спаситель заповедал всем: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мк. 8, 34). Инок для угождения Богу подвигами самоотвержения налагает на себя обеты безбрачия, нестяжательности и послушания; мирянин не даёт этих обетов, но то, что лежит в основании их, и для него обязательно: хранить чистоту помыслов, чувств и поступков, не привязываться к земным благам, а искать благ душевных, повиноваться закону и властям.

Носящий имя исповедника или мученика может явить сходные подвиги: безбоязненно исповедовать свои христианские убеждения, поступать по-христиански всегда и во всякое время, угождая Богу, а не людям, хотя б за то ожидали его насмешки, нарекания, угрозы и преследования.

Носящие имена святителей могут подражать их ревности в обличении заблуждений и пороков и в распространении истинного учения Церкви, в споспешествовании спасению ближнего словом и примером жизни, по заповеди апостольской: увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем (1Фес. 5, 11-14).

Как можно подражать Христа ради юродивому? Вникая глубже в жизнь этих святых, мы видим в них высокие духовные совершенства – самоотвержение, смирение, полную нестяжательность, твердость духа. Они безбоязненно говорили правду всем нуждавшимся в обличении и вразумлении. С каким терпением переносили они голод и жажду, стужу и зной, и все лишения, соединённые с их многотрудною жизнью! Можно и должно подражать этим совершенствам, не принимая на себя того, как они проявлялись у юродивых: искоренять в себе гордость, самолюбие, корысть, приучать себя к терпению, кротко сносить обиды. Кто последует по этому пути, тот, и, не будучи юродивым, будет достойным подражателем святых, ублажаемых Церковию за подвиг юродства о Христе.

Поступая так, мы приблизимся к подвигам святых наших и покажем себя достойными тех славных имён, которые нарекла нам Церковь при крещении.

Как праздновать день своего Ангела

День Ангела – особый день. Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас пред Богом… Дни рождения и именин наших должны быть преимущественно пред всеми другими днями будними. Обращать сердца и очи наши к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришествия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно… богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем».

Именины не должны отмечаться только дружеским застольем. Православные люди в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.

В день, когда наступают именины, дома среди близких людей совершается праздничная трапеза. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье, или же, вообще на Светлую седмицу.

Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день нужно обязательно.

«Молящийся Господу, Божией Матери, Ангелам и святым должен прежде всего заботиться об исправлении своего сердца и своей жизни, а потом подражать им, как написано: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6,36); будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 16).

Молящиеся Божией Матери должны подражать Её смирению, невообразимой чистоте, преданности в волю Божию (например, когда видишь неправды) и терпению. Молящиеся Ангелам должны помышлять о горнем житии и стараться о духовности, отлагая постепенно плотяность и страсти плотские, также о пламенной любви к Богу и ближнему. Молящиеся святым да подражают их любви к Богу и призрению мира или суетных его благ, их молитве, воздержанию, нестяжанию, терпению болезней, скорбей и напастей, их любви к ближнему. В противном случае молитва будет воздухобиением», – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

«Мы призываем святых в посредничество между нами и Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких, но как друзей Его, которые служат Ему, славословят Его и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственной силой, но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…Они во время своей земной жизни молятся за других и ходатайствуют не только частно и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают Писания…тем более по смерти своей молят о нас Бога, ибо тогда им ничто в этом не препятствует. Но кто-нибудь скажет, что святые не познают и не разумеют молитв наших. На этом отвечаем, что хотя они сами по себе не познают и не слышат молитв наших, но познают и слышат по откровению Божию… Итак, справедливо мы почитаем их и испрашиваем через них помощь у Бога…Мы не отдаём им Божеской чести, но молим их, как братьев и друзей наших, чтобы испрашивали нам помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Господом» (Православное исповедание ).

«Молитвы святых имеют великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (в грехах) и исправляемся…Впрочем, говорю это не для того, чтобы не призывать святых на молитвах, но для того, чтобы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны делать сами» (святитель Иоанн Златоуст ).

Самая простая молитва своему святому:

«Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя ), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

«Мы обращаемся к святым с просьбой помолится за нас перед Богом, но более всего мы должны обращаться к тому святому, имя которого мы носим. Он любит нас и всегда спешит на помощь в наших нуждах, потому мы называем его нашим молитвенником. Поэтому обязательно нужно знать тропарь (песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо) своему святому…Помни: подобный подобного ищет » (святой праведный Иоанн Кронштадтский ).

Кроме тропаря хорошо выучить молитву своему святому, кондак. Кондак – это короткое православное песнопение, в котором изложено догматическое или историческое значение празднуемого события или лица.

В молитвах святым мы испрашиваем у них прежде всего помощи духовной, по слову Божию: Ищите…прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам (Мф. 6, 33). Это «всё» – и телесное здравие, и семейное благополучие, и материальный достаток. Мы просим у Бога о том, чтобы Он исполнил моление наше, если оно не явно греховно, но мы не можем свои человеческие желания и домыслы делать волей Божией. Ко всякому своему человеческому прошению должны мы присовокуплять в сердце своём: обаче же не яко аз хочу, но яко же Ты хочеши.

Надо стремиться к тому, чтобы в сердце искренно звучала эта наша молитва, иначе мы молимся как язычники во многоглаголании своём.

Влияние имени на личность человека во все времена признавалась любыми религиями. Люди верили, что имя находится на границе духовного и материального мира, заключает в себе определенную идею. А человек через имя может выразить эту идею или «проигнорировать» ее. И все же, называя ребенка определенным именем, родители закрепляют за ним основные общие черты этого типа личности.

В чем смысл учения о покровительстве святого имени?

В христианстве имя новорожденному давали при крещении по строго определенным правилам – в честь святого, которого вспоминала церковь в ближайшие восемь дней после дня рождения. Среди простого народа бытовало мнение, что имена преподобных святых сулят счастливую жизнь. А имя мученика обрекает на сплошное мучение. Выдающийся русский философ и богослов П. Флоренский считал, что именно имя, а не святой носитель этого имени, определяет жизненный путь человека. В каждой личности раскрываются и Божественные, и природные начала. Человек волен сам распоряжаться этим «ресурсом». Но только в рамках, определенных его именем. Верхняя граница имени – предел совершенства, олицетворением которой и является святой носитель данного имени. «По имени и житие » – говорится в Писании . «Имя оценивается Церковью, а за нею – и всем православным народом, как тип, как духовная конкретная норма личностного бытия, как идея, а святой – как наилучший ее выразитель, свое эмпирическое существование сделавший прозрачным так, что через него нам светит благороднейший свет данного имени». (П. Флоренский).

Такое понимание силы и значения имени, объединяющих всех его носителей, помогает принять учение о покровительстве именно этого святого, подражании ему.

Как выбрать святого покровителя по имени?

Атеистический период в истории России почти полностью уничтожил традиции православного имянаречения. В наше время они начинают возрождаться, но мало кто из взрослых людей, когда-то крещенных православным именем, знает своего небесного покровителя. Как выбрать имя святого покровителя по своему имени ? В православных святцах собраны имена всех святых, почитаемых православной церковью. И обозначены дни, когда отмечает день памяти каждого святого. Святой тезка, память которого празднуют в ближайший день после Вашего дня рождения, и есть Ваш небесный покровитель. Например, Аркадий, родившийся 12 апреля, празднует именины 14 августа в честь преподобного Аркадия Вяземского.

Если в святцах несколько святых с Вашим именем, можно выбрать себе того святого заступника, чье житие близко Вам по духу. К примеру, не ближайшего по дням святого Николая, а именно Николая Чудотворца. Бывает, что официального имени нет в церковном календаре. Тогда святого или имя для крещения выбирают по созвучию либо по дословному переводу: Агата – Агафья, Руслан – Лев, Светлана – Фотиния, Жанна – Иоанна, Юрий – Георгий. Святым покровителем может стать и традиционно почитаемый в семье святой, с которым члены семьи годами поддерживают молитвенный контакт. Тогда одно и то же имя повторяется из поколения в поколение.

Церковь советует иметь икону святого покровителя и знать его житие, чтобы праведная жизнь служила человеку примером и вдохновением.

Просмотров