Школьный гид.

Курс «Русский язык» автора А.В. Поляковой разработан в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности учащихся. Это отвечает главной цели системы — направленности на общее развитие младшего школьника. Отличительная особенность учебно-методического комплекта (УМК) «Русский язык» - разноуровневый подход к отбору содержания учебного материала.

Издания завершенной предметной линии «Русский язык» Поляковой А.В. содержат систематическое изложение содержания учебного предмета, обеспечивающего реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). УМК по русскому языку Поляковой А.В. выпускает издательство «Просвещение» .

Все учебники курса включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Учебники соответствуют ФГОС, получили положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования и были включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

УМК «Русский язык» Поляковой А.В. включает в себя:
- учебник (1, 2, 3, 4 классы),
- рабочую тетрадь (1, 2, 3, 4 классы),
- методические рекомендации (1-2 и 3-4 классы);
- рабочие программы (1-4 классы).

Подбор примеров в текстах способствует развитию умения рассуждать, объяснять, высказывать собственную точку зрения, выдвигать предположения. Содержание учебников, система заданий и вопросов способствуют развитию универсальных учебных действий школьников: сравнения, классификации, обобщения, сериации, рассуждения, контроля, оценки и др., что обеспечит успешное формирование универсальных общеучебных умений в основной школе. Учебный материал дает возможность учителю организовать дифференцированную работу с учащимися, имеющими разную подготовку и мотивацию к обучению.

Отличительные свойства учебников по русскому языку Поляковой А.В.:
- четкость структурирования;
- проблемные задания;
- ориентация на детей с разным уровнем подготовки;
- со вкусом подобранный текстовый материал, который помогает учащимся осваивать особенности русского языка, развивать их художественный вкус.

Официальный сайт издательства «Просвещение»: 1-4.prosv.ru


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Русский язык. 3-4 классы. Методические рекомендации. Полякова А. В., Песняева Н. А.

2-е изд., доп. - М.: 2017 - 171 с.

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса «Русский язык» авторов А. В. Поляковой и др. и их реализация в УМК для 3-4 классов, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 3 и 4 классах, примеры методических разработок уроков.

Формат: pdf

Размер: 2,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Научно-методические основы курса 3
Достижение планируемых результатов основной образовательной программы
начального общего образования средствами УМК «Русский язык» автора А. В. Поляковой 6
Личностные результаты -
Метапредметные результаты 10
Предметные результаты 16
Методические аспекты преподавания курса в 3-4 классах 19
Особенности структуры и содержания учебников и учебных пособий 21
Организация самостоятельной работы 34
Работа по развитию речи 37
Работа с фразеологизмами 39
Реализация типических свойств методической системы Л. В. Занкова в курсе «Русский язык» 41
3 класс 51
Календарно-тематическое планирование -
Планируемые результаты по итогам обучения 62
Личностные результаты -
Метапредметные результаты 63
Регулятивные универсальные учебные действия -
Познавательные универсальные учебные действия -
Коммуникативные универсальные учебные действия 64
Предметные результаты 65
Развитие речи -
Система языка 66
Методические рекомендации по работе с учебником и тетрадью 69
Учебник «русский язык». 3 Класс. Часть 1
Рабочая тетрадь. 3 Класс. Часть 1 71
Учебник «русский язык». 3 Класс. Часть 2
Рабочая тетрадь. 3 Класс. Часть 2 85
Диктанты 98
Контрольные и проверочные работы. Схема анализа работ 103
4 Класс 109
Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты по итогам обучения 120
Личностные результаты -
Метапредметные результаты -
Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия 123
Предметные результаты -
Развитие речи -
Система языка 124
Методические рекомендации по работе с учебником и тетрадью 1 28
Учебник «русский язык». 4 Класс. Часть 1
Рабочая тетрадь. 4 Класс. Часть 1
Учебник «русский язык». 4 Класс. Часть 2
Рабочая тетрадь. 4 Класс. Часть 2 138
Диктанты 149
Контрольные и проверочные работы. Схема анализа работ 154
Приложение 1. Фразеологический словарик 163
Приложение 2. Памятка к самодиктовке фразеологизмов 169

Пособие является методическим руководством для учителей, работающих с учебно-методическим комплектом А. В. Поляковой «Русский язык»1 в 3 и 4 классах.
Программа курса русского языка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Содержание курса направлено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи во всех её проявлениях, воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному слову и русскому языку в целом и личностному развитию учащихся. Содержание комплекта способствует освоению универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, - основы умения учиться.
Линия учебников и тетрадей «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательных учреждений создана на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л. В. Занкова, направленных на общее развитие учащихся, и доработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Определение падежа имён прилагательных.

Упражнения в определении падежа имён прилагательных.

Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы.

Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы. Родительный падеж.

Умение проверять безударные падежные окончания имён прилагательных с помощью вопроса.

Проверка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Прилагательные женского рода с твёрдой основой, окончания, падеж.

Прилагательные женского рода с твёрдой основой, окончания, падеж.

Прилагательные во множественном числе, окончания, падеж.

Прилагательные во множественном числе, окончания, падеж.

Проверка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж.

Склонение прилагательных мужского
и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж.

Формировать умение склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой.

Склонение имен прилагательных женского рода с мягкой основой. Определение падежа прилагательного, выделение его окончания.

Написание предложений с заданными словосочетаниями, письмо окончаний имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах.

Формировать навык правописания окончаний прилагательных, учить способам проверки.

Формировать навык написания изложений, повторить алгоритм написания изложения.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Склонение имен прилагательных во множественном числе; навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа.

Склонение имен прилагательных во множественном числе; навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Способ образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов.

Способ образования прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов.

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении - описании. Формирование умения составлять текст.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Просмотров