Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Весна!". Внеклассное мероприятие:«Весна! Весна! И все ей рады

Заочная прогулка в лес «Уж тает снег, бегут ручьи…»

Цели : развитие восприятия красоты весенней природы; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование : картины леса, ранней и поздней весны; костюм весны, шапочки с изображением животных, птиц; рисунки и открытки с изображением растений, рисунок вездехода; скворечник; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Учитель . Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем праздник «Приход весны». Мы будем петь, читать стихи, радоваться приходу весны.

Ученик 1.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

А. Плещеев

Ученик 2. Самые приметные цвета весной ярко-голубой и зеленый. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, начинается прилет птиц. Распускаются цветы — сережки на деревьях и кустарниках.

Ученик 3.

Береза пробудилась ото сна.

Не руби березы белой,

Не губи глуши лесной!

Не губи и зла не делай!

А особенно весной!

Под музыку входит Весна.

Весна.

Здравствуйте!

Я - Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход!

Я пришла пригласить вас на прогулку в лес.

Учитель. Отправимся на вездеходе, потому что эта машина способна проходить сквозь любые лесные чащи. Вездеход двигается бесшумно - нельзя пугать птиц и зверей в лесу. Давайте и мы с вами нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом. Прежде чем отправиться в путь, вспомним правила поведения в лесу.

Ученик 1 . Нельзя шуметь в лесу.

Ученик 2. Нельзя пугать животных криками и громкой музыкой.

Ученик 3 . Нельзя разорять муравейники, гнезда птиц и жилища животных.

Ученик 4 . Нельзя вытаптывать лесную траву, ломать живые ветки деревьев и кустарников.

Ученик 5. Нельзя бросать палки и камни в животных, ловить животных, птиц и насекомых, мучить и убивать их.

Ученик 6. Нельзя мусорить в лесу, бросать банки, бумажки, жечь костры.

Учитель. А вот и первая остановка - лесная полянка.

Выходят два ученика

Учитель . Давайте поздороваемся с лесом.

Дети.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ученик 1.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои.

С. Погореловский

Ученик 2.

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это — лес!

Или рама, двери, пол? Лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну а стол, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, парта? Лес!

Оглянись, все вокруг —

Это наш зеленый друг.

Учитель . В лесу так хорошо дышится. Послушайте репортаж, который приготовили дети.

Ученик 1 . Внимание! Внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области (Учителю следует скорректировать изложенную ниже информацию исходя из местной специфики). Самый распространенный — дуб, затем сосна, далее осина, береза, ольха и др. Лес, состоящий из дубов, называется дубрава.

Ученик 2.

Задевая тучи

Головой седою,

Дуб стоит могучий

С думой вековою.

Буря птицей черной

Вдруг засвищет в кроне.

Дуб стоит спокойный,

Словно царь в короне.

Смотрит в поднебесье

Всех в округе выше!

Много знает песен,

Много сказок слышит.

Учитель. Дуб — очень красивое дерево. В первые годы растет медленно, но корни глубоко пускает в землю. С 9-летнего возраста начинает дуб расти быстро по 30—40 см в год. Первые желуди дуб дает в 20 лет. Старые дубравы у нас остались лишь в Шиповом лесу. Там растет уникальный дуб, которому более 400 лет. А о каком дереве дальше пойдет речь, узнайте из загадки.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Сосна или ель)

Ученик 3.

Шумят сосновые леса,

И сосны стройные, литые,

Как будто стрелы золотые,

Уходят смело в небеса.

Учитель . Сосна — наиболее распространенное дерево нашего края. Сосна может расти на песках, на каменистых кругах, на меловых бесплодных землях. В нашей области есть сосны, возраст которых более 200 лет, высота до 400 м (это примерно 14-этажный дом). Известна сосна, возраст которой 384 года. А что это за дерево?

Ученик 4.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Учитель . Верно, береза. Это дерево символизирует нежность и благородство, красоту и щедрость. Береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты 5-этажного дома. Живет береза 100—150 лет. Береза — дерево-пионер. Она первая растет на вырубленном или выгоревшем месте.

Выступающие уходят.

Учитель . Давайте пойдем на полянку цветов.

Входят Весна и дети с открытками, на которых изображены подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха.

Подснежник.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

П. Соловьева

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Подснежник».

Ландыш . Я зацветаю в мае, «когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик . А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий. И любят меня не меньше, чем другие цветы.

Мать-и-мачеха . Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются, но иногда срывают, обижая меня. А как пойдут листья, цветки пропадают. Во мне жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

Весна. Все ясно. У нас заботы одни и те же. Губит вас красота и людская жадность. Ребята, обращаюсь к вам с просьбой относиться бережно ко всем растениям.

Ученик 5.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, —

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Т. Собакин

Учитель.

Остановитесь на мгновенье, замрите...

Как красиво вокруг!

Удивителен утренний лес,

Храм цветов и рогатых улиток,

Он как будто бы вылеплен весь

Из тончайших серебряных ниток.

Итак, позади поляна цветов. Продолжаем наше увлекательное путешествие. А вот и птичья полянка. Послушаем птиц.

Входят ученики в шапочках птиц (скворца, жаворонка, ласточки).

Скворец.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут меня... (скворец).

Верно! Вы угадали! Меня зовут скворец! Из года в год, из века в век живу я там, где человек. Селюсь с сельским жителем рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец! Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться.

Дети. Мы рады тебе, скворец-молодец!

Жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая,

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

В. Жуковский

Ласточка.

С юга ласточка явилась,

Прилетела к нам весной,

Хлопотливо закружилась

Над беседкой вырезной.

Слышен писк и щебет птичий,

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей —

Малышам нужна еда.

Учитель . Спасибо, птицы, за выступление.

Инсценировка стихотворения В. Ладонщикова «Спор на скворечне».

Этот случай был в апреле

С юга птицы прилетели.

Таял снег, а воробья

Выгоняли из жилья.

Скворец. Убирайся вон задира!

Воробей.

Ни за что. Моя квартира.

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

Скворец.

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом остался с детства.

Но туг во двор

Со скворечней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал:

Миша.

Я, друзья, сердечно рад.

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

Учитель. С приходом весны возвращаются к нам друзья — перелетные птицы. И, кажется, сама весна послала в разведку птицу. Пригнув ветку, ей грач верную дорогу открыл.

Дети.

Грачи-кулички, из-за моря летите,

Весну красную несите,

Лютая зима пристоялась,

По полям-лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила,

Ручки-ножки познобила,

Белый снег натрясла,

Все тепло унесла.

Учитель. Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а через несколько дней — скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домов воробьев. Ребята, надо сделать скворечники и повесить их для наших пернатых друзей.

Ученик 6.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!»

Ученик 7.

Мы не будем разорять! —

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Учитель . Послушав птиц, какой мы сделаем вывод? (Будем бережно и заботливо относиться к нашим пернатым друзьям) Закончилось наше путешествие. Жаль с лесом расставаться. Но мы не раз еще сюда придем, проверим, готовы ли звери встретить весну.

Ученик 8.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Темный лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Дети исполняют песню «Лесной марш» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).

Нам птицы просигналили подъем,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали в лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья,

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я.

Мелькают наших песен огоньки,

Шагаем мы лесами-перелесками

Под кедрами красавицы-тайги,

Под соснами полесскими.

Припев.

Нам солнце улыбнется веселей

И каждый день нам радостней покажется,

Когда пройдут по всей родной земле

Отряды наших саженцев.

Устный журнал для учащихся 5 класса ГКОУ школы-интерната г. Краснодара
«Весна, весна на улице».
Автор: учитель русского языка и литературы Бжигакова Ф.Х.
Оформление: На доске: 1. Экран для презентации. 2.Детские рисунки. 3.Картины знаменитых художников. 4.Фото-вернисаж детских работ.
Оборудование:
Цветные карандаши или фломастеры. Солнышко без улыбки, вырезанное из бумаги (6 штук). Оценочные листы для жюри. (Приложение 1) Грамоты, дипломы, призы для награждения.
Цели:
1.Познакомить учащихся с произведениями разных авторов о весне, расширяя читательский кругозор и обогащая словарный запас детей. 2. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. 3. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту, бережное отношение к ней, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, доброты. 4. Развивать речь, мышление, смекалку, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. 5. Прививать интерес к предметам «Литературное чтение», «Развитие речи», «Изобразительное искусство».
1 слайд. «Весна, весна на улице».
- Здравствуйте дорогие гости. Мы рады Вас приветствовать у нас на устном журнале «Весна, весна, весна.
- Ребята, поприветствуйте гостей.
- Сегодня я приглашаю Вас в гости к... к кому вы сейчас сами скажите, отгадав загадки.

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая, -
Значит, к нам пришла (весна)

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит, к нам пришла (весна)
- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края и сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – о весне! Весна – это пробуждение!
Читают учащиеся:
1 чтец.
Весна всему свой голос дарит-
Воде, листве, земле - всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.

2 чтец.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.

3 чтец.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот.

Ребята, а какой вы представляете себе Весну? Какая она у Вас?
- Весна приходит к нам по-разному. У весны свои приметы и признаки.
- Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам?
(отвечают дети)
- растаял снег,
- появились проталины;
- бегут ручьи;
- освободились реки ото льда;
- прилетели птицы и звонко поют;
- солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче;
- стало тепло;
- появилась травка, цветут цветы;
- небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака;
- дни стали длиннее и т д.
Молодцы!

2 слайд
- А вы знаете весенние месяцы?
- Сейчас я буду читать вам загадки о них, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь?

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мягкий тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет
И разламывается лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей
Запивает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (Май)

А вы знаете, у весны есть три долга!
Первый - тьму земную одолеть. С этим март справляется.
снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель её из ручьев живой водой отпаивает.
Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.

3 слайд. «Подумай и ответь»

А сейчас начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать!
- Читаем вместе и отгадываем!
Загадки о весне:
4 слайд.
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

5 слайд.
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)

6 слайд.
Зимой молчат
Весной журчат
Жителей лесных
Водой напоят. (Ручьи)

7 слайд.
Доброе, хорошее
На людей глядит.
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)

8 слайд.
Летом бежит,
Зимою спит,
Весна настала
Опять побежала. (Речка).

9 слайд.
На ветках –
Плотные колючки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)

10 слайд.
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели,
Позванивать стал
Колокольчик капели,
Река пробудилась
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады. (Весна)

Весной восхищаются все и всегда! Писатели, поэты, художники и музыканты отражают ее в своих произведениях. Это видно на нашей выставке картин и книг.

11 слайд.
- И следующая страничка нашего журнала «Литературная страничка «Стихи о весне».
- Сейчас мы услышим замечательные стихотворения знаменитых поэтов о прекрасном времени года – весне, которые прочитают нам ребята.
- Читаем ярко, красиво, выразительно, не торопимся и не волнуемся. Вам доверили поэты передать красоту и величие Весны!
- Начинаем наш конкурс стихотворений, который будет оценивать наше прекрасное,
доброе жюри.
Представить жюри.
Я представляю всем каждого чтеца, называя его имя и фамилию. (Чтец называет автора и название стихотворения).

(Дети читают стихи)

12 слайд.

Какие вы знаете первоцветы?
Физ. минутка. - Что вы можете рассказать о них?
Просыпается цветок - Почему их нельзя рвать?
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!

13 слайд.
Просмотр фильма.

14 cлайд. (дополнительный)
Игры с детьми.

Мы, с вами готовясь к устному журналу, стали и художниками и фотографами, писателями и даже режиссерами.
- Символом весны является яркое солнце. Солнце - это пробуждение, жизнь, счастье, радость, тепло
- Сейчас я, каждому, раздам солнышко, и вы оставите на нём частичку своего тепла и прекрасного настроения! (Приложение 2)
- А как вы думаете, какие запахи у весны?

(Оттаявшей земли, молодой травки, зеленых листочков, расцветающих цветов)
- Ребята вслушивайтесь в музыку весны, всматривайтесь в её краски, чувствуйте запах весны!
- Ребята, у всех прекрасное настроение? А у вас гости?

15 cлайд.
- Дорогие ребята! Вы сегодня молодцы! Очень порадовали нас своим хорошим чтением стихотворений, великолепными рисунками. Они прекрасны, почти как у великих художников. Замечательными сочинениями и удивительными фотографиями. Вы очень хорошо потрудились!!! Принимая участие в этих конкурсах, мы еще раз убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!
- С ней пробуждается всё!
- Всё начинает жить, петь, любить. С приходом весны и мы стаём добрее, милее, улыбчивее, счастливее!
16 cлайд.

Я желаю Вам всем здоровья, весеннего настроения, задора, любить красоту и всё что и кто Вас окружает!
Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А майский ветер подарит надежду,И счастье, и радость, и только добро!
Так будьте добрыми, простыми,Всегда с улыбкой на лице!Ну словом, будьте Вы такими,Как подобает быть Весне.

Спасибо Всем за участие в нашем Устном журнале «Весна, весна на улице».
- А теперь награждение за участие в конкурсах наших ребят.
Слово жюри.

Презентация

13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415

Приложение 1

Устный журнал «Весна, весна на улице»

Ф.И. учащегося
Конкурс стихотворений
Конкурс рисунков
Конкурс
сочинений
ФОТО-
конкурс

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Цели: вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Материал:

На сцене повешены картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Левитана «Март», «Первая зелень», И.И.Шишкина «Апрель» и др.На сцену выходит ведущая в цветном сарафане, в веночке на голове.

Ход занятия:

Один за другим выходят на сцену ребята и читают стихи о весне.

1-й ученик:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
И голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!..
В.Жуковский
2-й ученик:
Весна идет с капелями,
Ручьи журчат,
«Встречайте, прилетели мы!»-
Скворцы кричат.

Один присел на тополе,
Такой смешной.
В ладони мы захлопали:
«А ну-ка спой!»

Он посмотрел обиженно:
« У вас-то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдем!»

3-й ученик:
Кричим ему уверенно:
«Дружок-скворец,
Мы подарить намерены
Тебе дворец.

Его вчера повесили
Мы в школьный сад,
Тебе там будет весело,
Ты будешь рад.

Будь,скворушка, хозяином-
Твой дом не плох!»
Гостей своих встречаем мы
Всегда тепло!
И.Иванов

Скворец- молодец появляется на сцене в черном костюме и в маске скворца.

Скворец:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну а зовут меня…

Ребята:
Скворец!

Исполняется «Весенняя песенка». (Слова И.Белоусова, музыка Ц.Кюи.)

4-й ученик:
Пришла весна, пришла красна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит,
И шепчет лес листвою;
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!

1-й ученик: Но в марте бывает и так: вдруг тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдет снег большими хлопьями, метель закружит поземкой, будто вновь вернулась зима. Но это не надолго. И опять появляется солнце.

(Вбегают весна и солнышко. На голове весны венок, платье пышное, цветное. В руках цветы.)

(Весна разбрасывает цветы, солнышко взмахивает руками.)

Девочка (подходит к сугробу):
Молчи, сугроб! Весна пришла!
Не спрячешься от тепла!
Ты был ворчливым стариком,
А станешь звонким ручейком.
Покинешь ты лесную тишь
И прямо в речку убежишь!

Сугроб:
А что мне делать старику?
На самом деле утеку!
(Сугроб сбрасывает белое поклывало и набрасывает голубое. Он стал ручейком. Звучит песня «Здравствуй, весна». Слова О.Высотской, музыка А.Островского.)

5-й ученик:
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»

Звучит пьеса П.Чайковского «Подснежник».

Звучит «Песня жаворонка». (Стихи Кукольника, музыка М.Глинки)

6-й ученик:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Я.Колос
Ведущая:
В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывают и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник- бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

2-й ученик:
Все темней и кудрявей
Березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей
В чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах
Теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
И.Бунин
3-й ученик:
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.
Голуби взлетают снизу,
Прячутся на чердаке,-
Ряд головок круглых, сизых,
Словно бусы на шнурке.
М.Рыльский
4-й ученик читает стихотворение Ф.Тютчева «Люблю грозу в начале мая»

Ведущая:

Подберите родственные слова к слову "Весна"

Веснушки

Весенний

Весной

Веснушчатый

Веснянка

Веселый

Какое слово лишнее? (веселый)

Учи тель :

Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам дома нарисовать картины о весне. Из ваших рисунков мы сделаем небольшую книгу со стихами и играми.

Внеклассное занятие «Здравствуй Весна!»

    Развитие творческих, артистических способностей учащихся;

    Воспитание культуры семейного отдыха;

    Привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса, школы;

    Воспитание чувства доброты и сопереживания;

    Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру;

Расскажу о том, как проходил в моем классе один из праздников, посвященных временам года. В середине февраля ребята получили три зеленых конверта с заданиями:

Рассказать, как птицы встречают весну.
– Какие изменения происходят в жизни растений.
– Как животные встречают весну.

Дети по желанию объединились в группы. Решили, что для выполнения задания им необходимо: выучить стихотворения о весне, выбрать и разучить песни о весне, придумать частушки, собрать весенние приметы, нарисовать рисунки для оформления классной комнаты, изготовить костюмы, головные уборы, маски.

Вся подготовительная работа проводилась отдельно по группам. Родители привлекались не только в ходе подготовки праздника, они исполняли и некоторые роли. И вот наступил день праздника.

Ведущие – родители:

    Снова к нам весна пришла.
    Сколько света и тепла!
    Тает снег, журчат ручьи,
    Скачут в лужах воробьи.
    Потеплело на дворе,
    И раздолье детворе.

    Опять проснулись леса и поля,
    И звенит, и поет, расцветая.
    Под вешним солнцем родная земля.
    Пойдем навстречу весне долгожданной.
    Она лучами растопит снега,
    Она развеет седые туманы
    И разбросает цветы на лугах.

Ученики исполняют школьные частушки:

Четверть третья прошла,
Рады мы по ушки.
И сейчас сидим, поем
Школьные частушки.

А наш Витя непременно
Президентом хочет стать,
Только он пока на карте
Кремль не может отыскать.

У Наташи все в порядке:
На столе, в шкафу, в тетрадке.
Все об этом в классе знают
И от зависти вздыхают.

Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример.

Вася в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.

По ускоренной программе
Обучается наш класс
Как экспресс, мы мчимся, мама,
Не догонишь ты уж нас.

Задача трудная попалась,
Она от Димы “отбивалась”.
Но Дима так ее “схватил”,
Что за пять минут решил.

Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает третий “Б”
Целый год стараться.

Учитель: Ребята, поздравляю всех с праздником весны, красоты, а также я поздравляю вас с успешным окончанием самой длинной учебной четверти и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне.

Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику.

Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне. На фоне чтения негромко звучит мелодия пьесы П.И.Чайковского из “Времен года”.

Ведущий. Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеек вливается в музыкальный . Послушайте, как П.И.Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы. (Музыка звучит громче.) Весну все ждут, зовут, поют песни – заклички.

Дети исполняют один куплет украинской народной песни “Веснянка”.

Мы весняночку поем –
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.

В класс входит ВЕСНА. Ее роль исполняет одна из мам.

Весна.

Зовут меня весною – я девушка – Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.
Чтоб с юга прилетели веселые грачи

Ведущий. В природе бывает три весны; весна света – март, весна воды – апрель, весна – зеленой травы – май.

Весна. Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети читают пословицы и приметы.

О марте.

Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Из березы течет много сока – к ненастью.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Апрель с водою – май с травою.
Не ломай печей, еще апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.

Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.

Весенние приметы:

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай.
Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году.
Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

А сейчас о ком пойдет речь вы догадаетесь, разгадав данный кроссворд:

Вопросы

1. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух)

2. На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на вес,
Но не вспыхнул свет в лесу..
(Дятел)

3. Верещуньи, белобоки,
И зовут их все …
(Сороки)

4. Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: “Тень, тень!”
Угадай-ка, что за птица?
То веселая …
(Синица)

5. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши – прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и …
(Совы)

В выделенных клетках появляется слово Птицы.

Справка: Есть интересные птицы, которые весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”. (Косачи, тетерева-самцы. Слова эти подобраны в подражание его песни – бормотанью. Бормочет косач весной и осенью.)

Оказывается, не все перелетные птицы улетают от нас осенью на юг. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например, маленькая певчая птичка бормотушка, чечевичник, куличок – плавунчик).

Весна. Птицы – это мои гонцы.

А вы знаете, что – птицы единственные животные в мире, которые имеют крылья?

Дети : Да, потому что крылья у них – это руки.

Весна. Особенно красивы песни и танцы птиц весной, в период любви.

Дети под музыку “Канкан” исполняют “Танец птиц”.

Весна. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Первая группа детей представляет птиц.

Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь?
(Грач.)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его песня, и полет
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)

Это птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Ученик. (В маске скворца.) Ребята вы меня узнали? Тем, кто не узнал, разрешите представиться:

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня … (скворец)

Двое учеников (поочередно).

Мы вставали ночью даже
Из окна смотрели в сад
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели
На ольхе сидит скворец.
Прилетели
Прилетели наконец!

Звучит песня “Скворцы прилетели” (сл.М. М. Матусовского, муз. И.Дунаевского).

Весна. Пойду посмотрю, как поживают там мои зверушки. Как они зиму провели.

Вторая группа детей представляет лесных зверей.

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты кум такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!

Лиса. Миша! Расскажи как ты весну чуть не проспал?

Медведь.

Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны

Еж. И, наверно видел сны?

Медведь.

Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.

Еж. Заспешил медведь наружу:

Медведь. Заливает – не до сна.

Еж.

Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла Весна.

Слово берет группа “Растения”.

1-й ученик.

В шапке белоснежной,
В легком пиджачке
Стоит в лесу подснежник
На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник
Встречает весну!

2-й ученик.

Бедненький подснежник,
Спят еще цветы.
Смотри – в такой одежде
Подхватишь насморк ты!

Подснежник.

А вот мне не спится,
Разве тут до сна?
Ведь может заблудиться
Без меня весна.

Первоцвет.

Первоцвет весенний –
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?

Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего

Учитель. Как легко и свободно дышится весной в лесу. Ребята, пока не было Солнышка, лили проливные дожди, кругом остались лужи. (Дети получают листы с наклеенными лужами.)

Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (По окончании творческой работы устраивается выставка работ.)

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше выступление.
Думаем, вам было очень интересно,
Дорогие гости, милые, хорошие!
Спойте эту песню вместе с нами весело.

Дети исполняют песню “Летят перелетные птицы”.

Весна. Спасибо вам, люди добрые, люди славные! За ласку вашу, за веселье широкое. Пусть все идет своим чередом. Желаю вам доброго здоровья, успехов в делах ваших. Многие вам лета!

Весны вам радостной и нежной
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы!

Ведущий: Спасибо тебе, Весна! Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам и пенью птиц.

Дети хором:

Славься, Весна, славься, красна,
Цари и здравствуй… твой черед!
Пусть вся земля ликует и цветет!

Просмотров