Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы. Сценарий спектакля в детском саду для подготовительной группы

Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель: Ломовцева Марина Николаевна

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

Задачи образовательные и воспитательные:

  1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский. Познакомить с театрами нашего города Санкт-Петербурга.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
  3. Продолжать знакомить с театральной ширмой и приёмами кукловождения. Поощрять активное участие в кукольном спектакле.
  4. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
  5. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
  6. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
  7. Закрепление умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый)

Задачи речевые:

  1. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
  2. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
  3. Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Подготовительный этап.

Познавательно-речевое направление:

Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А. С. Пушкин, С.Я. Маршак.

Чтение литературных произведений: О. Крупенчук «Петербург-город театров»; Н. Носов «В театре».

Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам;

Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»

Рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры - диалоги по лексическим темам.

Викторина «Мои любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»

Стихи и загадки о сказочных героях.

Социально-личностное направление:

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»

Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;

Словесные игры: «Объясни словечко»; «Мой театральный словарик»

Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; «Этикет»

Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)

Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»

Технология ТРИЗ «Сочинялки»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»

Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей»

Театр би-ба-бо по сказке «Лисичка сестричка и серый волк», настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Красная Шапочка», игра драматизация по сказке «Путешествие по сказкам»

Художественно-эстетическое направление:

Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;

Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;

Рисование «Маски»

Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»

Конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»

Слушание аудио записи «Сказки для детей»

Ход спектакля.

К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.
Аленушка.
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек.
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.

(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).
Лиса.
Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цел
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!

Алёнушка. Машет пером .

Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

Коза

Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.

Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.

Первый козленок

Я с тобой!

Второй козленок

И я с тобой!

Коза


Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.

Первый козленок (хвастливо)

Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!

Второй козленок (грозно)

А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.

А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.

Третий козленок прячется в избушку.

Второй козленок

Что бояться? Надо драться!

Первый козленок

Мы заступимся, не трусь!

Коза

Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.

Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.

Коза

А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
(Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» (пальчиковый театр)
Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)

Алёнушка . Ребята, в какую сказку я теперь попала?

Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась... Где же ты, Иванушка?
Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка. Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!


Светлана Боклина

Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Действующие лица

Топтыжка

Лисенок –

Волчок –

Белочка –

Солнце –

Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.

Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.

Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.

Лисенок (осторожно) . Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?

Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.

Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!

Топтыжка (поспешно) . Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.

Лисенок (с досадой) . Да ну тебя! Жадина . (Уходит.)

Сорока (продолжает) . А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.


Волчонок (очень вежливо) . Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?

Топтыжка (с восхищением) . Да вот, любуюсь!

Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?

Топтыжка (хвалится) . Это папа мне подарил.

Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно

Топтыжка (резко) . Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!

Волчонок (вздыхает) . Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)

Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.

Бельчонок (восклтчает) . Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.

Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!

Топтыжка. Сказал - не дам ! Значит, не дам!

Бельчонок (с сожалением) . Все ясно. (Уходит.)


Топтыжка (довольно) . Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?

Ёжик (восхищенно) . Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.

Топтыжка (с усмешкой) . Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!

Ёжик. Ну и жадина же ты ! (Уходит.)


Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)

Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.

Топтыжка (считает облака) . Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.

Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!

Солнышко прячется за тучку.

Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.

Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке) . Это тебе.

Топтыжка (удивленно) . Это мне? За что?

Зверята (поют) .

Мы Топтыжку уважаем,

Доброго всего желаем.

Жадность ты свою отбрось,

Либо дружба пойдет вкось.

Топтыжка (обрадовано) . Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!

Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей : Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.

Вот так-то! Никогда не жадничайте!

дети танцуют под песню "Дружба"




Наталья Стешенко
Сценарий постановки сказки для детей подготовительной группы «Приключения Буратино»

Загадаю я загадку вам одну.

Про весёлую, про добрую,

Прекрасную страну.

Там мячики, куклы и мишки живут,

Там чудо – цветы на поляне растут.

Там весело, здорово, просто чудесно…

И эта страна называется…

Дети : Детство.

1 реб : Сказки детства – это чудеса

С нами остаются навсегда.

Наполняют сердце лаской и теплом,

Входят сказки детства в каждый дом.

2 реб : В сказке море с рыбкой золотой,

Черномор с длиннющей бородой.

А в хрустальном домике при всех

Белка золотой грызёт орех.

3 реб : Сказки – это свет в твоих глазах,

Сказки – доброта во всех сердцах.

Жизнь светлее станет, если вдруг

К нам вернётся сказка – Детства друг !

Покажем сказку мы для вас .

Про мальчишку озорного,

Симпатичного такого.

Сколько будет приключений

Можно долго ведь гадать,

Но пора и начинать.

Сцена №1 «В КАМОРКЕ ПАПЫ КАРЛО»

Ведущий :

Жил-был старый шарманщик,

Шарманщика, Карло, все звали,

Как-то раз сосед Джузеппе

Подарил ему полено.

Карло :

Сделаю-ка я мальчишку

Из полена своего.

Будет у меня сынишка

Буду я любить его!

Ведущий :

Вырезал он Буратино

Несколько часов подряд.

Из бумаги сделал куртку,

Из носочка сшил колпак.

Музыка (рождение Буратино )

Буратино :

Я –весёлый Буратино , я веселый и смешной!

И отныне, папа Карло, буду я сыночек твой!

Карло : Что же делать мне с тобой?

Буратино :

Ну-у, для начала накорми, а потом уже учи!

Карло : (в зал)

Он же только появился, и уже он хочет есть!

Буратино )

Ты же только что родился, а мне уже покоя нет!

Сиди дома, не шуми и никуда не уходи!

Папа Карло уходит. Буратино сидит на стуле , осматривает комнату.

Буратино :

Скучно мне сидеть на месте. (пауза)

Я так долго не могу!

Вот очаг горит в камине,

Каша в котелке кипит.

Я попробую немножко…

И пойду смотреть в окошко.

Что же это, на картине нарисованный очаг?

Не накормит, не согреет

Тот очаг меня никак!

А у этого холста

Тайна есть наверняка.

Входит папа Карло.

Папа Карло :

Буратино ! Я вернулся!

Буратино :

Ой, а куртка где твоя?

Папа Карло :

Куртка, это не беда!

Посмотри-ка, ты сюда!

Эта книжка для тебя. (показывает азбуку)

Азбуку бери смелей,

Шагай в школу поскорей.

Буратино

Буду в школе заниматься,

Буду очень я стараться!

Я тебя озолочу –

Сто курточек тебе куплю!

Звучит музыка. Буратино идет по дорожке , Папа Карло машет ему вслед. (скачет по кругу, папа Карло уходит)

Музыка «Иду в школу» .

Ведущая : И отправился наш Буратино в школу , но по дороге увидел театр Карабаса Барабаса.

Сцена 2 . «Театр»

Буратино :

Сколько ж стоит здесь билет?

О-о! в кассе скажут мне ответ!

Подходит к кассе.

Я вам азбуку отдам,

А вы меня пустите в зал.

Из кассы :

Вот билет на первый ряд,

Проходит и садиться в зрительный зал на первый ряд.

Под музыку выбегает Арлекин

Приходите! Приходите! Поспешите! Посмотрите!

Только у нас и только один раз!

Кукольный театр Знаменитого Карабаса Барабаса!

Карабас : Достопочтеннейшая публика! Представляю, вашему вниманию, Куклы и клоуны! Лично мной воспитаны и дрессированы. На тонких нитях – живые словно Мне подчиняются беспрекословно! А ну – кА! Раз! (появляется Арлекин) Два! (появляется Пьеро) Три! (появляется Мальвина)

Танец «Кукла» (Карабас и куклы раскланиваются)

Пьеро :

Мальвина, сбежала,

В чужие края.

Мальвина, пропала,

Невеста моя!

Рыдаю, не знаю,

Куда мне деваться,

Не лучше ли с кукольной Жизнью расстаться!

Из – за шторы выглядывает Арлекин с палкой

Арлекин :

Что случилось?

Что такое?

Кто тут хнычет?

Кто тут ноет?

Это что за навожденье?

Посредине представленья!

Вот тебя я проучу!

Палкой вмиг поколочу!

Пьеро :

Ах, пожалуйста, не бей!

Ах, пожалуйста, пожалей!

Арлекин (тихо) :

Я бы рад, да сам ты знаешь,

Коль у нас не так сыграешь,

Как придумал Карабас,

Плёткой всех накажет нас!

(громко) Вот тебя я проучу!

Палкой в миг поколочу!

Буратино :

Я не мог уже сидеть,

Я не мог уже стерпеть!

Ты зачем к нему пристал?

Чем тебе он помешал?

Арлекин : А тебе какое дело?

Что так выскочил, ты смело?

И тебя я проучу!

И тебя поколочу!

Буратино :

Слабых бить я не позволю!

В бой вступлю сейчас с тобою!

(бьются на палках)

Мальвина :

Подождите! Успокойтесь!

Ну, друзья мои! Не ссорьтесь!

Куклы все должны дружить,

Веселее вместе жить!

1 – 2 – 3 – 4 – 5!

Начинаем танцевать!

Полька «Птичка польку танцевала» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)

Карабас : Это что ещё за веселье во время спектакля? Это ты деревяшка, помешал представлению моей гениальной пьесы? Брошу тебя в огонь и приготовлю на огне отличный ужин!

Буратино :

Убегу я от тебя!

Не поймаешь ты меня!

Сцена «Буратино и Карабаса »

(«Игра с мячом» А. Буренина) (в конце Карабас ловит Буратино и тащит к камину )

Карабас : Полезай в очаг!

Буратино : Я не могу этого сделать! Если я полезу в очаг, то могу проткнуть его носом. И вы останетесь без ужина!

Карабас : Как это можно, Проткнуть очаг носом?

Буратино : В коморке моего папы Карло есть нарисованный очаг. Вот его я и проткнул однажды носом!

Карабас : Так вот где находится волшебная дверь.

Я, не буду готовить на тебе ужин, а дам тебе целых 5 золотых монет! Отдай их папе и скажи, чтобы ни кому не рассказывал про нарисованный очаг! А я скоро приду к вам!

Буратино :

5 золотых какая удача!

Спасибо, добренький сеньор!

Буратино убегает .

Сцена 3 «Карабас и Дуремар»

Теперь я точно знаю, где потайная дверца!

Теперь осталось только ключик мой найти!

Тогда уж можно смело в каморку Карло идти!

Стук в дверь.

Карабас : Куклы крепко спят и Звери, кто же там стучится в двери?Дуремар :

Это я, Дуремар – продавец пиявок,

Тайну я одну узнал!

Карабас : А, дружище, проходи! Что узнал ты, расскажи?

Дуремар :

Под мосточком – старый пруд, лягушата в нём живут,

А ещё одна мадам – плавучий старый Чемодан!

Карабас : Не ругайся, Дуремар! Что за старый Чемодан?

Дуремар :

Черепаха, звать – Тортилла,

Вчера тайну мне открыла.

что у нее на дне

Лежит какой-то ключик и вроде золотой.

И только тот его получит, кто на свете самый лучший,

Ой! Наверно, это ключик мой,

Пойду в каморку Карло, холст со стены сдеру…

Во что бы то ни стало, я дверцу отопру!

Раздается чихание.

Подслушивает кто-то? Кто здесь? Ну, выходи!

Дуремар Здесь сам Пьеро укрылся, держи его, лови!

Узнал ты мою тайну! Подслушивал меня!

Поймаю! Ох, поймаю, и накажу тебя!

Сцена 4 . «Поле чудес»

Останавливается Буратино в центре зала .

Буратино :

Вот так монета – пять золотых!

Папе подарки куплю я на них!

Выходят Лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса : Умненький Хорошенький Буратино !

Куда это ты идёшь?

Буратино : Папа Карло сказал , что мне нужно идти в школу!

Базилио : Зачем тебе идти туда? Разве от ученья есть польза?

Лиса : Ну ты сам посуди! Много будешь учиться, думать – голова заболит.

Базилио : От такого ученья я весь ослеп! О! ничего не вижу!

Лиса : А я вот – училась – училась, теперь на трёх лапах хожу.

Базилио : Брось ты эту школу! Да ну её! Пойдём лучше с нами в волшебную страну дураков!

Буратино : А что это за страна?

Базилио : В стране дураков, всегда весело, там никто не работает И не учится, И каждый день, там мороженое дают!

Лиса : А ещё, все жители этой страны – богачи! Потому что там есть поле Чудес, на котором вырастают деревья с золотыми монетами!

Кот Базилио

– Иди по той дорожке, не сворачивай с пути,

Только этим путем ты можешь

На поле Чудес прийти!

Лиса завязывает Буратино глаза

Музыкальный номер «Поле чудес» А. Рыбников

Привязывают Буратино к дереву , уходят.

Лиса Алиса Глупенький, Буратино , вот здесь и оставайся!

Сцена 5 «Мальвина»

Выходит Мальвина, прогуливается.

Живется здесь в лесу

мне очень хорошо!

Со мною друг мой, Артемон,

он очень предан мне.

Мальвина видит Буратино .

Мальвина : Бедняжка Буратино , давай его спасать!

Артемон отвязывает Буратино от дерева , Буратино падает .

Мальвина Мне кажется, на помощь врачей нам нужно звать!

Артемон Гав! Сейчас его касторкой мгновенно излечу!

Буратино А может , я нисколько лечиться не хочу?

Мальвина

Ты должен постараться – зажать нос и потерпеть,

Ведь, не приняв лекарство, ты можешь умереть!

Артемон наливает Мальвине на ложку касторку, дают Буратино .

Мальвина

Ну вот, уже получше, вставай, начнем урок!

Сядь ровно, не сутулься. Смотри перед собой.

Теперь возьми тетрадку, бери перо. Пиши!

Буратино – Все ! Надоело! Хватит! Устал, нет больше сил!

Мальвина

Ах, вредный ты мальчишка, несносный хулиган!

Теперь тебя придется мне посадить в чулан!

Артемон! Отведи Буратино в чулан !

Мальвина входит в домик.

в чулане появляются пауки.

Танец пауков

Подходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса Алиса

Отважный Буратино , ты истинный герой!

Вылазь-ка из чулана, беги скорей за мной!

Кот Базилио – Тебя всегда готовы выручить друзья!

Лиса. Хочешь чтобы денежек стало больше?

Буратино . Ну конечно же хочу.

Базилио : Вот оно – Поле Чудес! Клади свои золотые в ямку Полей водичкой, посоли…

Лиса : И обязательно, скажи Волшебные слова : «Крекс! Фекс! Пекс!»

Буратино : Запомнил! Только вы не смотрите!

Лиса и Базилио : А мы и не собирались! Очень нужно! Кому это интересно куда человек деньги кладёт!

Прячутся за штору с разных сторон, подглядывают ,

Базилио :

Этот глупый Буратино

Всё сидит на кучке смирно.

Алиса :

Больше ждать я не могу.

Пусть поплавает в пруду.

Алиса и Базилио отводят Буратино к пруду и сажают на лист кувшинки.

Базилио : Теперь деньжата наши.

Алиса : Выкапывай скорей.

Кот и Лиса забирают деньги убегают с криками :

«Обманули! Провели! Ваши денежки ушли!»

Сцена 6 . «На болоте»

Появляются лягушки, танцуют.

Лягушка 1 :

Мы зелёные квакушки,

Попрыгушки, хохотушки.

ягушка 2 :

Посмотрите- Буратино !

Он на листике сидит!

Очень грустный и печальный,

Ничего не говорит.

Лягушка 1 :

Надо срочно черепахе нам об этом рассказать ,

И она ему поможет,

Вместе : Тортилла! Тортилла!Буратино :

Я бедный и несчастный Буратино ,

И голоден с утра,

И мне домой давно пора.

Тортилла :

Здравствуй, Буратино !

Буратино : Привет!

Лиса и Кот обманули меня.

И куртку папе не куплю я!

Лягушки :

Мудрая Тортилла,

Помоги ты Буратино .

Тортилла :

Как помочь? Не знаю право.

Но постой-ка , мальчик мой,

У меня в болоте где-то,

Был тут ключик золотой.

Он от двери потайной.

А теперь, беги домой.

Буратино :

Спасибо, милые друзья,

Вас не забуду я.

Буратино уходит .

Сцена 7 . «Финал»

На середину зала выходит Буратино . Выбегает Пьеро, за ним гонятся Карабас и Дуремар,

Карабас – Уйдет, уйдет, негодник!

Дуреймар – Держи его, лови!

Дружочек Буратино ! Разберусь с тобой сейчас!

Буратино достает золотой ключик.

Буратино : Смотри-ка, бородатый, твой ключик?

Карабас :Мой! Верни! Отдай! Постой ! Куда ты?

Буратино :Попробуй догони!

Карабас и Буратино бегают вокруг дерева. Борода обматывается вокруг ствола.

Карабас – Отдай! Мой ключик!

Буратино Еще… еще кружок !

Борода Карабаса намоталась на ствол, и он стукнулся лбом об дерево.

Ах! Борода длиннющая!

Буратино Чего , прилип, дружок?

На сцену выходят Мальвина , Арлекин, Пьеро окружают Карабаса.

Мальвина Смотрите, он попался!

Пьеро : Ура! Злого Карабаса нам проучить пора!

Мальвина : Спасибо, Буратино , ты нас от смерти спас.

И что же делать будет злодей наш Карабас?

Карабас Распутайте меня, впредь добрым буду я!

Карабаса распутывают.

Выходит папа Карло.

Ну, вот ты где! Пойдем домой!

Буратино :

А как же ключик золотой?

Я иду с друзьями дверь искать!

Надо счастье людям дать!

Папа Карло : Это та, что за холстом?

Смелее дверцу ты открой!

(звучит «Рождение Буратино » А. Рыбников

Буратино :

Мальвина :

Нас ждёт волшебная страна.

Пьеро :

Грустить не будем ни минутки,

Пусть будут игры, песни, шутки!

Арлекин :

Ну, а сейчас мы в этом зале

По громче музыку сыграем!

Заключительный танец исполняют все артисты под фонограмму песни «Буратино » из телефильма «Приключения Буратино » // слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова //.

Сценарий спектакля для подготовительной группы «Большой переполох».

Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста.
Баркова Надежда Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1474 САО г. Москва.
Описание материала: предлагаю вам сценарий спектакля для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а так же для учителей начальных классов.

Действующие лица:
Медведь,
Ворон и Сорока,
Лисица,
Белка,
Зайцы (2),
Волк,
Морозко,
Охотник (2),
Месяц,
Звездочки (девочки).

В зале гаснет свет, включен световой шар, появляются Ворон и Сорока. Дети исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона».
Ворон: В Лесу большой переполох,
Что делать не пойму.
Решил медведь, что спать ему
Зимой в берлоге ни к чему.
Сорока: Что будет делать наш медведь,
Что будет есть, где спать?
И холодно в лесу, порой,
Бывает снежною зимой…
Ворон: Что ж, полетим ка мы с тобой на нашу любимую сосну. Будем за Мишкой оттуда наблюдать.
Сорока: Не знаю, брат Ворон… Но кажется мне, что ни чего хорошего из этого не выйдет. Бедный Мишка, он же еще совсем медвежонок.
Ворон: А вот мы и посмотрим на его приключения. Только с высоты, мало ли что… Полетели.
Сорока: Полетели…
Под музыку герои улетают.
Звучит музыка. В берлоге просыпается медведь. Садится на диванчике, потягивается, зевает… Берет подушку и вместе с ней выходит на середину зала.
Медведь: Что-то не спится мне косолапому, все отлежал и спина болит. (Имитирует движения) Надоело! Хочу быть как все!
Медведь машет лапой ОХ, прижимает к себе подушку.
Медведь: Пойду вздремну часок. (Поднимает вверх указательный палец) Но не больше! (Уходит и ложится на диванчик)
Под музыку появляются 2 зайчонка. Они постоянно оглядываются и передвигаются прыжками. Выход под песню «Зайцы» из к/ф «Брильянтовая рука».
Зайчонок 1: Я маленький зайка, Никого не боюсь
Хотя иногда, Под кустом я трясусь
Снежной зимою бродят в лесу
Голодные волки, да лисы снуют.
Зайчонок 2: Но мы хитрецы, никого не боимся.
И путаем ловко свои мы следы.
Очень умело в лесу затаимся
Лисе и сове не достанемся мы!
Звучит музыка, из берлоги появляется Медведь с подушкой. Зайчата замирают и пятятся назад.
Медведь: Привет Зайчата! Да не бойтесь!
Зайчонок 1: Мишка, а ты почему не спишь?
Медведь: Надоело, хочу гулять, как все!
Зайчонок 2: Это как? Все медведи зимою спят!
Медведь: А я не хочу спать и не буду!
Зайчонок 1: А что же ты будешь есть, Мишка? Ты посмотри снег кругом.
Зайчонок 2: Ты же ягоды ешь и корешки всякие, мед и жучков. А зимой этого нет…
Медведь: А я, А я, Я как вы буду!!! Вот вы что зимой едите?
Зайчонок 1: Мы кору деревьев грызем.
Медведь: И я буду грызть. И прыгать как вы буду. (медведь начинает прыгать как зайчата, но у него плохо получается, зайцы смеются)
Зайчонок 2: Ты мишка не дури, иди лучше спать в свою теплую берлогу.
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (идет к берлоге и садится на диван) А вы лучше прыгаете отсюда, а то я ВАС… съем…
Зайчата пугаются и убегают. Медведь ложится на диван. Звучит музыка, появляется Лисица.
По тропинкам я хожу,
Хвост за мною следом.
Путь к курятнику держу –
Петушка проведать.
Я ему скажу: «Ах, Петя,
Лучший ты певец на свете!
Спой да не забудь спуститься!»
Хитрость – лучший друг лисицы.
Медведь: (с дивана) Здравствуй Лиса! Давно не виделись!
Лиса: (пугается) Ой, Миша, здравствуй. Что это с тобой? Ты же должен спать (удивленно).
Медведь: (встает и идет к лисе) А я не хочу спать… и не буду!!!
Лиса: А что так? Может ты заболел?
Медведь: Нет я здоров. Просто надоело спать. Я же все самое интересное пропускаю.
Лиса: И что же зимой интересного. Холодно и голодно. Ты то, что есть будешь? Может снег? (смеется)
Медведь: Ты лиса со мной не шути, а то я начну лисиц есть!
Лиса: (испуганно) Нет, Миша, ты что, не надо. Это я так, не подумала. Извини меня.
Медведь: Ты лиса сама то, что ешь?
Лиса: Ем, что придется. Где мышку поймаю, где уточку. Тяжело зимой, Мишка, очень тяжело. Ты лучше спать иди, а весной увидимся…
Медведь: Да ну тебя, Лиса. То же мне, советчица нашлась. (Разворачивается и уходит в берлогу.) Лиса пожимает плечами и говорит зрителям:
Лиса: Странный он какой-то. То спит, то не спит. Не поймешь его совсем. (уходит)
Под музыку появляется Волк напевая:
О Сером Волке ходят толки:
Что злобны и коварны волки,
Что без особенных затей
Едят старушек и детей!
Да, я напасть могу на лошадь,
Трех поросят в минуту съем,
Козлят штук семь я съем за раз...
Но Серый Волк не тронет вас.
Волк: Ничего себе, Мишка, ты почему не спишь? Что с тобой, косолапый?
Медведь: (подходит к волку) Не хочу спать и не буду!
Волк: (удивленно) Почему?
Медведь: Потому! Не хочу! Хочу как ты гулять в лесу!
Волк: Зимой в лесу очень холодно и еды мало. Посмотри на меня, какой я худой, одни кости. Если бы я был медведем, я бы зимой спал и лапу сосал. Эх ты, дурень, спать иди!
Медведь: (Садится на пол в центре зала, прижимает к себе подушку) И чего они все ко мне пристали. Иди спать, иди спать! А я не хочу! (ударяет кулаком по подушке) И не буду!
Под легкую музыку появляется белка, после стихотворения начинает в медведя шишки бросать.
Я рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик я засолила.
В банку большую его положила.
Теперь не страшны мне холода:
Есть у меня на всю зиму еда.
Медведь: Ой, Ой. Да что это такое? Кто это хулиганит? (оглядывается).
Белка перебирается на другое место и снова бросает в медведя шишки.
Медведь: Да что же это такое!!! (вскакивает и оглядывается) Ну-ка покажись!!! Или боишься меня?
Белка: Я! Боюсь! Ха! Нет, не боюсь я тебя. Глупый ты мишка. Зачем вылез из теплой берлоги? Посмотри на себя. Уши замерзли, на носу скоро сосулька вырастит. И охота тебе зимою по лесу бродить. Иди лучше спать.
Медведь: Не хочу спать и не буду! (кричит)
Белка: Ну как хочешь. Вот держи шишку. Там орешки внутри, поешь. Ты же, наверное, голодный.
Медведь: Спасибо, я ужасно голодный.
Белка: Ну, пока, Мишка-глупышка.
Белка уходит, Медведь начинает грызть шишку, ковырять ее лапами.
Медведь: Тьфу, гадость какая. Лучше бы малинки дала.
(Выбрасывает шишку, прижимает к себе подушку и садится на пол. Кладет подушку на колени и подпирает кулаками щеки)
Медведь: Ох и тяжела же жизнь моя медвежья. Не думал я, что зимою так холодно. А в берлоге моей, наверное, тепло (вздыхает) .
Под музыку появляется Сорока. Делает круг вокруг медведя и садится рядом.
Сорока: Сижу я на своей сосне и за тобою наблюдаю. Зря ты это все затеял косолапый. Пропадешь ты в лесу, замерзнешь.
Медведь: А тебе какое дело? Чего раскричалась. Лети лучше отсюда, пока крылья целые…
Сорока: Ты меня не пугай, я помочь тебе хочу.
Медведь: Не нужна мне твоя помощь. Кыш, противная.
Сорока: (улетая) Вот я все Морозко расскажу, он тебя проучит!
Медведь: Это мы еще посмотрим, кто кого проучит. (Машет кулаком вслед Сороке) . Как есть охота, скорей бы весна. Я б малинки поел, медку бы раздобыл или жучка какого. Может пойти рыбку половить (чешет в затылке) . А, забыл, речка то замерзла. (садится на пол) . Что же делать мне косолапому?
Звучит музыка и с песней появляется Морозко
Морозко: Ну здравствуй, Миша! А ты подрос. Я тебя еще совсем маленьким помню.
Медведь: Я не маленький, я уже большой!
Морозко: Большой, только глупенький еще. Ты зачем лесной народ пугаешь? Съем, крылья обломаю… Тебе кто позволил безобразничать. Ай, ай, ай. Переполоху сколько наделал…
Медведь: А что они все ко мне с вопросами пристают?
Морозко: Удивленные они, ведь не каждую зиму можно медведя встретить. Вся твоя семья спит, а ты безобразничаешь. Непорядок!
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (топает ногами) .
Морозко: Будешь, будешь. Правила надо соблюдать. Положено медведю зимой спать, значит надо спать.
Звучит музыка и Морозко начинает шептать волшебные слова…
Медведь: Ой-ой-ой, нос замерз, ой, мои ушки, мой бедный хвост. Перестань…
Морозко: Иди в берлогу, спи до весны…
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (садится на пол)
Морозко: Это мы еще посмотрим! Эй Сорока, лети сюда скорей.
К Морозко подлетает Сорока. Морозко шепчет ей что-то на ухо.
Сорока: Все сделаю Морозко, все исполню как надо… Хоть весь лес облететь мне придется, а найду и приведу самых лучших.
Сорока улетает, Морозко уходит. Медведь подходит к своему диванчику.
Медведь: Нашли чем меня пугать. Я никого в лесу не боюсь. (ложится нога за ногу)
Звучит грозная музыка. Медведь вскакивает, пугается, прячется за диван, периодически высовывая только мордочку.
В зал с ружьями выходят два охотника. Под музыку из к/ф Обыкновенное чудо Песня Охотника (в фильм не вошла)

1й: Не видать?
2й: Не, не видно
1й: Говорил тебе не надо шуметь, а ты все давай песню, давай песню. Вот он и спрятался.
2й: Наверно испугался! Сорока сказала он еще маленький, медвежонок совсем, глупыш. Надо его только припугнуть.
1й: Найдем, припугнем.
2й: Ага, припугнем.
Звучит музыка, охотники начинают искать его по залу.
1й: Нашел?
2й: Нет еще.
Ищут дальше
1й: Ага, попался (наставляет на медведя ружье) . Выходи, косолапый.
Медведь выходит, ему страшно.
2й: Говорят в лесу медведи спать перестали, вижу, что правда. Вот славная добыча.
1й: Вы только посмотрите, какой хорошенький медведь и уже большой. И шкура мягкая какая (трогает) !
2й: Можно его в зоопарк сдать.
Медведь: Нет, пожалуйста, не надо меня в зоопарк. (Хнычет) Я к маме хочу, в берлогу. Спать как все медведи.
1й: Ты Мишка в лесу большой переполох наделал и зверей да птиц обидел.
Медведь: Я больше так не буду, обещаю. Простите меня. Я спать пойду, можно?
2й: Ну что ж, иди спать. А если что, (грозит пальцем) мы рядом!
Медведь бегом бежит на диван и ложиться. Охотники под музыку уходят. Вылетает ворон.
Ворон: Мишка, ты чего улегся, пойдем гулять. Смотри погода какая хорошая. Будем играть, зайчат дразнить. Вставай, лежебока. (пытается его поднять, Медведь молчит) .
Мишка, ты что спишь?
Медведь: Я хочу, только не получается никак. Не могу заснуть.
Ворон: Пойдем гулять.
Медведь: Нет, я не могу. Медведи должны зимой спать. И я буду. (садится на диване и чешет в затылке) Только не получается никак.
Ворон: Ты серьезно? Спать будешь?
Медведь: Буду.
Ворон: Тогда я знаю как тебе помочь. Ты не уходи никуда. Я скоро…
Медведь остается один, гаснет свет, включена светомузыка. Появляются Месяц и Звездочки.
Танец звезд.

Месяц: Слышал я про медвежонка, что не спит зимой. Пристает ко всем, зверей и птиц обижает, безобразничает, хочет съесть. С взрослыми грубо разговаривал этот медвежонок, ногами топал. Вы не видели здесь этого хулигана?
Медведь: Это я безобразничал. Я больше так не буду. Я спать хочу…
Месяц: А почему не спишь?
Медведь: Не могу заснуть, не получается.
Месяц: Ну, в этом я тебе помогу. Эй, звери лесные, идите все сюда. Надо Медвежонку помочь!
Все звери помогают медвежонку передвинуть диванчик в центр зала.
Месяц: Ложись в кроватку и глазки закрывай, а мы все тебе волшебную песенку споем. Только смотри, не подглядывай, а то все мое волшебство пропадет.
Медведь ложится в кровать и закрывает глаза.
Месяц: Эй вы, звери лесные
Эй вы, звезды яркие
Придите, помогите
Медвежонка уложите!!!
Все герои встают в хоровод и исполняют песню «Над лесною спаленкой»
Сорока: Тише..., не шумите, Мишка заснул…
А нашей сказочке конец… А кто слушал молодец….

Приложение

Над лесною спаленкой (колыбельная для медвежонка)
(из кинофильма "Человек родился")
Гаснут как фонарики
Огоньки последние.
Спят медведи маленькие,
Спят медведи средние.

Только самый крошечный,
Жмурит глазки-бусинки.
Он такой хорошенький,
И такой малюсенький.

Огоньки не светятся,
Над лесною спаленкой.
Спит сынок медведицы,
Медвежонок маленький.

Песня Ворона и Сороки. (на мотив «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы долго ставили, а может, и не ставили,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
(пауза)
Однажды медвежонок, и вовсе не медведь он,
Но все же косолапый, Решил зимой не спать.
А было очень холодно, А может и не холодно,
Я знаю точно голодно, Снежною зимой.
А что же было дальше, а может быть, и не было,
Наверно все же было, Узнаем мы сейчас.
Готовились мы долго, а может и не очень,
И вовсе не готовились, Но сказка есть у нас.

Песня Морозко (автор не известен)
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
Примостившись на сосне,
Филин ухает во сне.
Ох, и стужа,холода,
Не согреться никогда
Все по лесу я хожу.
И порядок навожу.
Нужно все успеть проверить:
Хорошо ли спят леса,
Не замерзли ли медведи,
Что там делает лиса?
Нарядил ли иней ели,
Как ведет себя река,
Как там трудятся метели,
Укрывая берега.
Я кедровые орехи
Сыплю белкам для потехи.
А тулуп свой волку дал,
Потому что волк дрожал.
Всем зверушкам помогаю,
И от холода спасаю.
Капризов я не потерплю,
Заморожу, застужу.
Пусть мороз трещит повсюду,
Песню вьюга завывает
Час пришел, случится чудо,
Что-то сказка затевает!

Драматизация сказки. Сценарий "Снежный колобок"

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Мы сегодня пришли в театр. Что же такое- театр?
- Это место, где проходят спектакли, в театре есть сцена с декорациями, актеры, зрители, костюмеры, гримеры.
- У нас есть даже свой концертмейстер, который отвечает за музыку, ведь какой театр без музыки?
- Сегодня мы с вами станем актерами, а наши гости- зрителями. А кто же такие актеры?
- Актеры играют роли в спектаклях. Сначала надо выбрать сказку, потом подготовить по ней спектакль.
Сейчас мы немного поиграем.
Игра называется «Раз, два, три, замри». Сначала актеры- мальчики будут показывать свое актерское мастерство под музыку, а девочки оценивать ваши таланты, а потом вы поменяетесь ролями.
Будьте внимательны и артистичны!!!
Звучит музыка, дети инсценируют, по сигналу останавливаются в характерных позах, девочки отгадывают, кого изображали мальчики, затем наоборот.
Пример: - Я думаю, Андрей изображал медведя. Медведь сильный, неуклюжий, косолапый.
-Я думаю, Настя изображала лисичку. Лисичка хитрая, гибкая, любопытная.
Молодцы, мне очень понравились наши актеры.

Какие сказки вы знаете? Давайте проведем маленькую викторину « В гостях у сказки»
Каждый из вас уже актер, вам надо узнать свою сказку. Будьте внимательны.
(Показываю книгу со сказкой по очереди, герои сказок выходят и называют свою сказку)
(иллюстрации к сказкам художников Мавриной, Рачёва, Чарушина «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок»)
Молодцы, справились с заданием.
Давайте с вами покажем нашим зрителям сказку «Колобок», а пока наши актеры будут переодеваться в героев, подумаем, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить героев нашей сказки
Лисичка-маракас,
Заяц- колокольчик,
Медведь- барабан,
Волк- трещётка.
Мы поможем нашим героям сказки- будем подпевать им и играть на муз.инструментах.
стихи:
1 ребенок: Внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость и на удивление
Мы открываем представление!
2 ребенок: Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!
Звучит музыка, появляется Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? …..Молчок.
Появляются дед и баба, кот да Маша.
ДЕД: - испеки ты мне бабка колобок.
БАБКА: да где же я тебе муки возьму?
МАША: - дед да бабушка, не спорьте, я помогу.
СКАЗОЧНИЦА: Скатала Маша колобок из снега, положила на крылечко, да и пошла с котиком играть.
БАБА: Колобок наш удалой,
Но не тот, что был, - другой!
Не из теста, а из снега.
Стал себе он поживать в ледяной избушке.
На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое,
а на ужин – ледяные карамельки.
СКАЗОЧНИЦА: Любил колобок покататься со снежной горы.
Катится колобок и поет свою веселую песенку.
Под музыку выходит Колобок и поет первый куплет песни
Дети и Колобок:
1.По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
В лесу снежный колобок.
Припев: Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок
С изюминкою маленькой (2 раза)
Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок Я!
Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.
Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки!
Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня.
Зубы застудила, и сама простыла!
Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Сказочница. Колобок покатился дальше, а Лиса обиделась и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.
Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!
Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь!
СКАЗОЧНИЦА: Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная!
Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше.
Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит барабан, появляется Медведь.
1. Посмотрите, дети.
Я - Мишка-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку спеть. Р-р-р
Медведь. А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь!
Горлышко застудишь, болеть будешь!
Медведь. Я? Болеть?
Сказочница. Раз! И укусил Колобка!
Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает.
Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.
Сказочница. Колобок прикатился к Волку. Звучит трещетка.
Волк . Это кто катится мне под ноги- Вкусненький, беленький!
Колобок Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!
Волк. Ел я зайцев, ем и буду!
Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Волк. Ты не зайчик! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть я в льдинку не превратился!
Сказочница. А Колобок дальше покатился.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.
Машенька. Какой Колобок ты стал большой и красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем!
Колобок. А ты съесть меня не захочешь?
Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный! Давай с тобой играть!
Сказочница. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера.
Физминутка
1,2,3,4- колобка с тобой лепили,
Круглый, белый, очень гладкий,
И совсем, совсем несладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- снежками закидаем…
Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей.
Лиса: У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Волк: Я чихаю,
Медведь: я охрип.
Что такое?
Дети: Это – грипп!
- Ребята, что случилось с лесными зверями? (заболели).
- Что же такое здоровье? (Здоровье – это когда мы не болеем, у нас всё
получается, мы сильные, ловкие, хорошо кушаем, у нас хорошее настроение).
- Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать
зарядку, закаляться).
-Как можно закаляться зимой? (Играть в снежки, кататься на лыжах, санках).
-Как будем закаляться летом? (Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке).
- Как вы должны быть одеты на прогулке? (по погоде)
- Как правильно нужно дышать? (носом)
Чтобы быть здоровым, нужно больше находиться на свежем воздухе; нужно есть полезную еду, витамины;

Бабушка и дедушка, помогите зверей полечить, чтобы все подружились с Колобком!
Сказочница: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)
- Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Колобок» мы показали.
Все старались, были молодцы!

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз- вношу настоящий снежный шар. Может, вы его захотите попробовать? -Нет.
А может, наши зрители захотят его попробовать? –Нет.

Как вы думаете, почему никто не хочет есть снег?
- Можно заболеть, простудить зубы, ушки, придется вызывать врача, пить
таблетки, ставить градусник, долго лечиться.
Давайте поиграем в игру «Хорошо- плохо». Хорошо- хлопаем, плохо- топаем, будьте внимательны!!!
Зимой выпал снег-?
Откусить сосульку-?
Кататься на санках -?
Купаться в реке зимой-?
Кушать чистый белый снег-?
Гулять без теплой шапки летом-?
Есть мороженое на улице зимой-?
Кататься на лыжах-?
Промочить ноги-?
Пить витамины и есть чеснок-?
Рефлексия: Молодцы, вы уже многое знаете, а кому бы вы могли рассказать о том, что хорошо и что плохо делать зимой?
Где нам может пригодиться наша сказка?

Просмотров