Аскольд Запашный – биография, личная жизнь. Эдгард запашный - биография, информация, личная жизнь

Эта династия ведет свое начало еще из дореволюционной России. Родителями шоумена являются Татьяна и Вальтер Запашные, специализирующиеся на дрессировке диких животных. Старший брат Эдгард тоже работает в области циркового искусства. Детство Аскольд Запашный провел за кулисами цирка и уже в 10 лет мог работать со львами и заходить к ним в клетку.

Биография

Артист родился 27 сентября 1977 года в украинском городе Харькове. Он является представителем известной цирковой династии, в которой много знаменитых дрессировщиков.

Все фото 6

Когда братья окончили школу, их родители приняли решение о временном переезде в Китай, где для их выступлений была выстроена летняя арена в городе Шэньчжэнь. Это был 1991 год, когда страна переживала нелегкие времена. Гастроли в азиатском государстве позволили семье спасти животных от верной гибели, ведь их было нечем кормить, а на их содержание требовались внушительные суммы денег. С тех пор братья решили стать блондинами, чтобы выделяться среди темноволосых китайцев.

Братья Запашные перехватили эстафету семейного успеха. Со своими шоу они объездили почти весь мир. Артисты побывали в Монголии, Казахстане, Японии, Белоруссии. Несмотря на бурную гастрольную деятельность по России и за рубежом, Аскольд сумел окончить ГИТИС, получил диплом с отличием. Он свободно говорит по-английски и по-китайски.

Карьеру в цирке Запашный начал с относительно простых номеров: жонглирование на лошади, выступления с дрессированными обезьянками. Аскольд Вальтерович владеет многими другими видами циркового искусства, такими как хождение по канату, акробатика. С дикими животными он выступает много лет, в 1998 году отец передал сыновьям номер «Среди хищников». Артист так отточил свое мастерство, что сумел попасть в Книгу рекордов Гиннесса, осуществив самый длинный прыжок верхом на льве. Этот номер считается смертельно опасным.

Запашные оказались успешными продюсерами, они владеют предприятием «Цирк братьев Запашных». В их списке есть немало шоу, которые вошли в историю шоу-бизнеса России. Сам Аскольд Запашный стал обладателем званий «Заслуженный артист России» (1999) и «Народный артист России» (2012). С некоторых пор он является художественным руководителем Большого Московского государственного цирка. «Цирк братьев Запашных» готовит для зрителей разнообразные представления, которые включают выступления эквилибристов, акробатов, клоунов и воздушных гимнастов. Однако номера с дрессированными львами и тиграми – фирменный знак их предприятия. Впрочем, в программах шоу этого цирка есть и другие животные: попугаи, собаки и лошади.

Одним из направлений развития карьеры Аскольда Запашного является телевидение. Он часто снимается в популярных шоу, участвует в телевизионных конкурсах, играх. Аскольд снимался в передаче Первого канала «Ледниковый период – 4», где учился фигурному катанию, работая в паре со спортсменкой Марией Петровой.

Артист является активным участником социальной и политической жизни России, входит в число доверенных лиц президента РФ Владимира Путина. Его часто можно увидеть в числе знаменитостей, подписывающих петиции и обращения к гражданам и различным политикам страны.

Личная жизнь

С 2009 года артист женат на женщине по имени Элен. У него есть две дочери: Ева и Эльза. Запашный не любит распространяться о личной жизни, редко дает интервью, в которых рассказывает о супруге и детях. Причиной такого положения дел являются угрозы фанаток, которые периодически получает его семья. Влюбленные в дрессировщика девушки-подростки временами обещают облить его жену кислотой. Даже о факте женитьбы Аскольд Запашный сообщил журналистам после того, как состоялась свадьба. Отношения пары развивались довольно медленно, поначалу артист не был уверен в том, что нашел свою половинку.

На момент знакомства с будущим мужем Элен была гражданкой Израиля и училась в университете Минска на врача. Она отслужила в израильской армии, пробовала работать в качестве модели, подрабатывала в магазинах. После свадьбы жена артиста стала заниматься семьей и детьми.

Аскольд моложе Эдгара на полтора года, и его дочери тоже родились с небольшой разницей во времени. Ева старше Эльзы чуть больше чем на год. Артист признается, что мечтал о том, чтобы у его детей была маленькая разница в возрасте. Но не пытался давить на жену в этом вопросе, Элен сама пошла навстречу его мечте. Он надеется, что когда-нибудь дочери продолжат династию, и уже сейчас продумывает номера для будущего «Цирка сестер Запашных». Счастливый папа сам выбирал дочерям имена, стараясь сделать так, чтобы они были звучными и красивыми. Ведь в мире шоу-бизнеса такие вещи имеют огромное значение. А у Запашного-младшего, как и у всей его семьи, имеются планы на то, чтобы вырастить и воспитать наследников своей цирковой империи.

«А вдруг он все-таки меня бросит? Что же мне тогда делать?!» - ошарашила корреспондентов «7Д» жена Аскольда Запашного Элен.

Решив завести детей, супруги очень хотели мальчика и девочку, но получились две дочки (Еве почти два года, а Эльзе шесть месяцев). «Иногда в магазине игрушек, покупая кукол, я ловлю себя на мысли: был бы у меня сын, я бы и вот эту машинку купил, и динозавриков, и конструкторы. И сам бы с удовольствием поиграл!» - улыбается Аскольд. «Мы мечтаем о мальчиках, и они у нас будут! - уверенно заявляет Элен. - Мы будем рожать, пока на свет не появится сын».

Аскольд строго смотрит на жену: «Давай только без фанатизма! Я не считаю, что нужно безумствовать и рожать, например, шестого ребенка в надежде, что он окажется мальчиком. Четверо детей - это максимум. И если в четвертый раз тоже будет девочка - замечательно! На этом и остановимся. Здесь, как говорится, как Бог даст».

Еще супруги заранее запланировали, что дети должны продолжить отцовскую цирковую династию. «Это вопрос рациональности, - считает Запашный. - Я столько лет провел на манеже, столько экспериментировал, как же я могу никому не передать свой бесценный опыт? Это было бы абсурдно. Моим детям даже не придется учиться в цирковом училище - я сам подготовлю их к работе. Буду учить их лет с пяти.

Мы с братом начинали с акробатики и жонглирования, и своих дочерей я поведу тем же путем». С этим прицелом родители и назвали девочек: будущим артисткам цирка следует носить яркие, броские, запоминающиеся имена. «Имя Ева выбрали по двум соображениям: во-первых, оно подходит для арены, и во-вторых, это еврейское имя, а поскольку моя супруга - еврейка, такой выбор приятен ее семье, - говорит Аскольд. - А имя Эльза просто красивое и очень нам нравится...» Старшая - Ева - больше похожа на мать, а младшая - папина копия, за что ее в шутку зовут Аскольда Аскольдовна. «Когда ты видишь, что ребенок похож на тебя, это как-то успокаивает, - смеется Запашный. - А то ведь, знаете, бытует же мнение, что только мать точно знает, кто отец ее ребенка». Элен шутливо подхватывает: «Об обеих своих беременностях я сообщала Аскольду в эсэмэсках, потому что в первый раз, когда я узнала новость, он был на гастролях, а во второй - я сама была в Израиле.

И он ворчал: «Ты вечно пишешь мне, что беременна, когда я далеко. Это как-то подозрительно». Вообще, Аскольд очень сдержанный мужчина. Когда узнал о второй беременности, написал мне: «Очень хорошо, все по плану. Мы ведь об этом мечтали». Рожая во второй раз, Элен захотела, чтобы муж присутствовал при родах, держал ее за руку и первым взял на руки ребенка. «Жена считает, что в первые минуты жизни младенцу необходим контакт с обоими родителями. А я не очень верю, что ребенок что-то запоминает в этот момент, - говорит Аскольд. - Думаю, что присутствие мужа больше нужно жене. И я был не против, но роды совпали с гастролями».

Цирк братьев Запашных постоянно гастролирует по стране и по миру, и дома Аскольд иной раз не бывает месяцами.

Из опыта других цирковых семей он знает, что долгая разлука - штука опасная, супруги отвыкают друг от друга, и чувства остывают. Поэтому Аскольд и Элен часто путешествуют вместе и берут с собой своих маленьких дочерей. «Чтобы быть рядом с мужем, я готова терпеть любые трудности и неудобства, - говорит Элен. - Хотя мы так приспособились, что особого дискомфорта не ощущаем. Возим с собой кроватки, холодильник, стиральную машину, шкафчики, даже шторы и постельное белье. Я привыкла к кочевому образу жизни, и когда Аскольд вдруг уезжает один, через месяц не выдерживаю и пишу ему: «Все, забирай меня, хочу к тебе!» Да и детям необходим постоянный контакт с папой». Таким образом, девочки имеют возможность видеться не только с любящим отцом, но еще и с дядей - папиным старшим братом Эдгардом Запашным.

«Мне кажется, что когда он берет их на руки, то прислушивается сам к себе, к своим ощущениям. Ведь собственной семьи и детей у Эдгарда пока нет, - рассказывает Аскольд. - Думаю, он для этого еще не созрел. Хотя, как и всякий дрессировщик, всеми навыками воспитания уже обладает».

Запашный считает, что с детьми, как и с хищниками, лучше всего срабатывает метод кнута и пряника: за всякий хороший поступок должно следовать поощрение, за плохой - наказание. «И нельзя путать эти границы! - убежден Аскольд. - А Элен позволяет Еве добиваться своей цели капризами. Вот дочь и научилась капризничать намеренно, шантажировать. Например, Ева подходит ко мне, тянет за руку и показывает на какой-то предмет. Я говорю: «Нет, нельзя». Она начинает плакать - я не реагирую.

Тогда она бежит к маме, устраивает настоящую истерику: орет, визжит. Я знаю, что ни в коем случае нельзя ей потакать, и в такие моменты у нас с Элен бывают разногласия». «Когда ребенок плачет, мое материнское сердце просто разрывается, - объясняет Элен. - У меня своя методика! Я просто нахожу другие выходы».

Бывают у них в семье разногласия и из-за ревности. Причем с обеих сторон. «Сейчас Элен уже разобралась в ситуации и понимает, где действительно стоит ревновать, а где нет, - говорит Аскольд. - В начале наших отношений она меня просто изводила своими подозрениями, ревновала буквально ко всем! А я ей объяснял: «Если ко мне подходит женщина, это еще не означает, что она меня домогается, что хочет затащить в постель. Скорее всего она хочет от меня только автограф.

При этом когда к моей жене кто-то подходит, я тоже ревную. Ведь у нее-то мужчины как раз не просят автографов, ими движет не что иное, как сексуальный интерес!»

Но тираном Запашного не назовешь. Во всяком случае, он не запретил жене, у которой, казалось бы, и так очень много дел с двумя детьми, поступить в нынешнем сентябре в ординатуру, чтобы закончить медицинское образование. «Мы много разговаривали на эту тему. Аскольд говорит, что мне вообще не нужно работать, что он в состоянии сам обеспечить семью. Но я хочу иметь профессию, быть независимой. Ведь всякое в жизни бывает, вдруг он через двадцать лет меня бросит, что я буду делать? Лучше уж подстраховаться», - делится Элен. «Зачем тогда вообще жениться, если думать о том, что через двадцать лет можем развестись? - пожимает плечами Аскольд. - Но я считаю, что глупо отучиться семь лет, а потом, не закончив, все бросить.

Так что пусть получит профессию - я не против».

Когда Аскольд и Элен только начали встречаться, родители с обеих сторон были против их союза. Дрессировщику прочили в жены цирковую артистку, а родители невесты мечтали о зяте - израильском враче. «Сейчас все замечательно! Родители видят, как мы любим друг друга и как нам хорошо вместе, - рассказывает Элен. - Глупо их осуждать за те давние настроения. Еще неизвестно, что я сама буду творить, когда мои дочери вырастут и найдут женихов. Понравится ли мне их выбор?» «Все будет хорошо! - считает Аскольд. - Главное, чтобы они любили друг друга и уважали - как мы с тобой».

, Украинская ССР , СССР

Профессия: Гражданство:

Россия Россия

Награды:
Сайт:

Аско́льд Ва́льтерович Запа́шный (род. 27 сентября , Харьков) - представитель цирковой династии Запашных в четвертом поколении. Заслуженный артист России (1999) . Народный артист РФ (2012) .

Биография

Окончил с отличием Российскую академию театрального искусства (ГИТИС). Владеет английским и разговорным китайским языками.

Цирковую карьеру начал как жонглёр на лошадях и дрессировщик обезьян, с этими номерами вместе с Эдгардом Запашным в 1997 году был удостоен главного приза Первого всероссийского фестиваля‑конкурса циркового искусства в Ярославле - «Золотая тройка». В 1998 году, на праздновании юбилея, народный артист России Вальтер Запашный передал сыновьям аттракцион «Среди хищников».

Известен также как акробат-вольтижёр, канатоходец, жонглёр на сегвеях, акробат на роликах и т. п. Вошёл в Книгу рекордов Гиннесса с трюком «Самый длинный прыжок верхом на льве».

Вместе с братом создал «Цирк братьев Запашных», а также много цирковых шоу, среди которых «Камелот» (2008), «Садко» (2009), «Камелот-2: Наместник богов» (2010), «Легенда» (2011), «К. У.К. Л.А.» (2012), «Страшная сила» (2013), «Sиsтема» (2014), в которых выступил в качестве автора сценария и режиссёра-постановщика. Художественный руководитель Большого Московского государственного цирка.

Участие в телевизионных проектах

Политические взгляды

В 2011 году подписал вместе со своим братом Эдгардом Обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации , в котором осуждались давление на судебную систему на фоне второго процесса по делу руководителей НК «ЮКОС» .

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму .

В сентябре 2016 года вместе с братом стал доверенным лицом партии «Единая Россия » на выборах в Государственную думу VII созыва .

Личная жизнь

Супруга - Элен Запашная (Райхлин). Дочери Ева и Эльза, с весны 2016 года выступают на манеже Большого Московского цирка .

Награды и звания

Напишите отзыв о статье "Запашный, Аскольд Вальтерович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Запашный, Аскольд Вальтерович

– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.
– Да и не время рассуждать, – говорил голос этого дворянина, – а нужно действовать: война в России. Враг наш идет, чтобы погубить Россию, чтобы поругать могилы наших отцов, чтоб увезти жен, детей. – Дворянин ударил себя в грудь. – Мы все встанем, все поголовно пойдем, все за царя батюшку! – кричал он, выкатывая кровью налившиеся глаза. Несколько одобряющих голосов послышалось из толпы. – Мы русские и не пожалеем крови своей для защиты веры, престола и отечества. А бредни надо оставить, ежели мы сыны отечества. Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию, – кричал дворянин.
Пьер хотел возражать, но не мог сказать ни слова. Он чувствовал, что звук его слов, независимо от того, какую они заключали мысль, был менее слышен, чем звук слов оживленного дворянина.
Илья Андреич одобривал сзади кружка; некоторые бойко поворачивались плечом к оратору при конце фразы и говорили:
– Вот так, так! Это так!
Пьер хотел сказать, что он не прочь ни от пожертвований ни деньгами, ни мужиками, ни собой, но что надо бы знать состояние дел, чтобы помогать ему, но он не мог говорить. Много голосов кричало и говорило вместе, так что Илья Андреич не успевал кивать всем; и группа увеличивалась, распадалась, опять сходилась и двинулась вся, гудя говором, в большую залу, к большому столу. Пьеру не только не удавалось говорить, но его грубо перебивали, отталкивали, отворачивались от него, как от общего врага. Это не оттого происходило, что недовольны были смыслом его речи, – ее и забыли после большого количества речей, последовавших за ней, – но для одушевления толпы нужно было иметь ощутительный предмет любви и ощутительный предмет ненависти. Пьер сделался последним. Много ораторов говорило после оживленного дворянина, и все говорили в том же тоне. Многие говорили прекрасно и оригинально.
Издатель Русского вестника Глинка, которого узнали («писатель, писатель! – послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком.
– Да, да, при раскатах грома! – повторяли одобрительно в задних рядах.
Толпа подошла к большому столу, у которого, в мундирах, в лентах, седые, плешивые, сидели семидесятилетние вельможи старики, которых почти всех, по домам с шутами и в клубах за бостоном, видал Пьер. Толпа подошла к столу, не переставая гудеть. Один за другим, и иногда два вместе, прижатые сзади к высоким спинкам стульев налегающею толпой, говорили ораторы. Стоявшие сзади замечали, чего не досказал говоривший оратор, и торопились сказать это пропущенное. Другие, в этой жаре и тесноте, шарили в своей голове, не найдется ли какая мысль, и торопились говорить ее. Знакомые Пьеру старички вельможи сидели и оглядывались то на того, то на другого, и выражение большей части из них говорило только, что им очень жарко. Пьер, однако, чувствовал себя взволнованным, и общее чувство желания показать, что нам всё нипочем, выражавшееся больше в звуках и выражениях лиц, чем в смысле речей, сообщалось и ему. Он не отрекся от своих мыслей, но чувствовал себя в чем то виноватым и желал оправдаться.

Знаменитый дрессировщик Аскольд Запашный – представитель прославленной цирковой династии. Вместе со старшим братом Эдгаром он организовал «Цирк братьев Запашных», успешно гастролирующий в России и за границей. Братья почти неразлучны, если не считать времени, которое Аскольд отдает собственной семье. До недавних пор она состояла из двух человек – жены Элен и дочери Евы, родившейся в 2010 г. Чуть больше года спустя артист вновь стал отцом. Новорожденную назвали Эльзой.

  • Аскольд, расскажите, пожалуйста, историю знакомства с будущей женой. Когда вы с ней поняли, что готовы стать родителями?

Впервые мы с Элен встретились на гастролях в Минске. Нас познакомил мой цирковой друг, с женой которого дружила Элен. Она в то время была студенткой, училась в университете на факультете для иностранцев, поскольку является гражданкой Израиля. Мы стали встречаться, постепенно узнавали друг друга. По поводу детей я задумался тогда, когда понял, что Элен – женщина, с которой я хочу жить. Но конкретное планирование началось у нас после свадьбы.

  • Хотела бы уточнить, кто Элен по профессии? Во многих СМИ ее называли дрессировщицей.

Нет, она никогда не имела никакого отношения к цирку. По профессии она врач. Закончила консерваторию, играет на фортепиано. До этого Элен отслужила в израильской армии, пробовала свои силы на временных работах – в магазине, в кафе, в модельном бизнесе. Сейчас она занимается семьей.

  • Как Вы восприняли новость о беременности жены?

Переживал. Хотя ждал этого момента в своей жизни, считая себя достаточно зрелым для такого поворота. Я ощутил бремя повышенной ответственности. Одно дело, когда ты просто размышляешь с друзьями о ребенке в перспективе, а другое – когда событие уже произошло. Наступил момент переосмысления всего. Во время беременности Элен я понял, насколько непросто женщине вынашивать малыша. Как мы все волновались, когда шли на очередное УЗИ! Известно ведь, что могут быть различные пороки развития, и вопрос о том, что делать в таком случае, меня периодически мучил. К счастью, все обошлось.

  • Когда Элен ожидала ребенка, Вы сталкивались с перепадами ее настроения?

Я ждал всю эту «классику жанра»: перестановку мебели, тягу к соленым огурцам, – но ничего такого не произошло. Элен довольно эмоциональна, и я готов был перетерпеть ее капризы, раз беременным они положены от природы. Но она вела себя на удивление стойко, по-мужски сдержанно. Элен мне говорила, что прислушивалась к себе, ожидала каких-то несвойственных ей желаний, но ничего особенного не хотелось. Когда мы ждали прибавления во второй раз, все проходило точно так же – спокойно.

  • Удивительно, что Вы так быстро решились на второго малыша. Это было ваше обоюдное желание – дети-погодки?

Да. У нас никаких споров не было. К тому же, каждый человек в чем-то копирует родительскую семью, если она успешна. Мы с Эдгаром – погодки, что в жизни нам только помогает. Кроме того, рождение детей друг за другом – во многом оптимальный вариант. Этап пеленок-распашонок лучше пройти «одним махом». Кроме того, погодки обычно дружат и меньше соперничают. Впрочем, что бы я ни говорил, надо отдать должное мужеству Элен: вторая беременность под-
ряд – это большая нагрузка, ведь физическое истощение от первой еще не прошло.

  • Кто будет помогать Элен с детьми?

Наверное, няня. Я не очень люблю посторонних людей в личном пространстве, но, похоже, другого выхода нет. Нас с братом помогали растить мои бабушка и тетя, они и сейчас рвутся в бой… Но жена резонно заметила, что им уже восемьдесят и пятьдесят лет соответственно. Если честно, я этого до конца не осознавал – бабушка и особенно тетя у меня такие активные, энергичные. Однако факт налицо: нам не помешает более молодая помощница.

  • У Вас не было желания присутствовать при рождении первенца?

Категорического «нет» я не говорил. В силу профессии меня вообще сложно чем-то удивить или напугать. Но когда жена деликатно намекнула, что была бы не против моего присутствия на родах, я сказал, что в отношениях должен оставаться момент интимности. Мужчине нет надобности смотреть на сам процесс родов. Можно у изголовья постоять, за руку подержать, если, конечно, жена безумно хочет. Элен не стала настаивать. Хорошо помню день родов. У жены отошли воды, я отвез ее в больницу, а потом поехал на представление. У нас с братом в тот день было три выступления. В перерыве взял телефон, а там SMS: «Аскольдик, приезжай, мы с Евой тебя ждем». Я был очень тронут. Про рождение второй дочки я узнал по телефону, во время гастролей в Петербурге. Жена рассказала, что все прошло хорошо, даже легче, чем в первый раз. Но все равно я за нее волновался.

  • У ваших дочек красивые имена. Кто их выбирал?

Я сам. Когда ждали первого ребенка, я стал искать варианты имени в Интернете, но там мне ничего не понравилось. А потом вдруг раз – и осенило. Как будто свыше пришло – Ева. Я хотел, чтобы имя было не слишком вычурное. Меня, к примеру, отец сначала думал назвать Октавианом… Полагаю, мне с таким именем жилось бы намного тяжелее. Поэтому я рассчитывал найти красивое имя, но не напыщенное. Ева – идеальный вариант. Во-первых, отлично сочетается с отчеством. Во-вторых, в нем есть дань уважения национальности Элен. В-третьих, имя Ева очень древнее, оно касается всех людей, поскольку так звали первую женщину на Земле. Имя второй дочки – Эльза – просто очень красивое и яркое. Оно хорошо звучит, что в цирковом мире имеет большое значение. Сейчас весь мир знает братьев Запашных, но возможно, что через несколько лет на арену цирка выйдут сестры Запашные.

  • Что Вы почувствовали, когда увидели свою первую дочку, Еву?

Наверное, интерес к своим собствен-ным ощущениям и к ней как к новому живому существу. Не могу сказать, что во мне сразу проснулись яркие отцовские чувства. Скорее любопытство – лежит комочек такой лохматый. Она родилась с богатой шевелюрой, даже врачи удивлялись. Потом почувствовал тепло в душе. И уже на второй день я бежал в роддом с ощущением, что я – отец. Когда видишь изо дня в день, как твой ребенок растет и меняется, привязываешься к нему сильнее и сильнее. Так приходит любовь.

  • Как изменилось Ваше мировоззрение после рождения дочери?

Не заметил кардинальных перемен. Я в принципе очень ответственный человек, поскольку работа у меня опасная и требующая постоянного планирования. Так же и с ребенком – я знал, что в какой-то степени потеряю свободу с его появлением, но таковы «правила игры».

  • С какими трудностями Вы столкнулись в самое сложное время – в первый год жизни Евы?

Повторюсь, я был ко всему готов – к бессонным ночам, проблемам, болезням. Всегда стараюсь все предусмотреть. Бывали ночи, когда Ева сильно плакала. Однако Элен проявила себя как великолепная мама. Сама вставала к ней, успокаивала. Тем самым она снимала с меня дополнительную нагрузку. Жена знает, как много я работаю и устаю, и мне дорога ее забота. Конечно, иногда я подменял Элен, когда ей безумно хотелось спать, я все умею – укачать ребенка, подгузник надеть. Но это скорее исключение, чем правило. Жена ничего от меня не требовала и тем самым вызвала желание помочь ей. И сейчас я стараюсь по возможности помогать Элен с малышками.

  • Существует миф, согласно которому мужчина проникается к своему малышу чувствами только тогда, когда тот начинает говорить. Как Вы относитесь к такому утверждению?

Нет, это точно не про меня. Человек, про которого вы говорите, живет эмоциями и ждет, когда возникнет ситуация, которая вызовет у него определенную реакцию. Такому мужчине необходимо услышать, что ребенок назовет его папой, и тогда он осознает: ой, это ведь и правда мой малыш! У меня все по-другому. Я полюбил Еву гораздо раньше, чем она сказала «папа». Это связано с тем, что я привык заботиться о других – о людях и животных, – не ожидая от них благодарности.

  • Чем «папино» воспитание отличается от «маминого»?

Элен может проявлять слабость по отношению к Еве. Я меньше ограничиваю свободу дочки, но при этом более тверд. Могу сказать «нет», запретить что-то.

  • У вас с женой возникают какие-то «педагогические» разногласия?

Я против излишней мягкости Элен. Допустим, Ева тянет руку, хочет дотянуться до крема, который ей брать нельзя – вдруг откроет, в рот засунет. Дочка начинает плакать, а Элен, вместо того чтобы сказать «нельзя», бежит за другим кремом, который Еве не удастся открыть. То есть она дает дочке то, что та требует плачем. Со мной такие номера не проходят. Когда Ева просится ко мне на руки, я ее беру, но если она потом начинает тянуться, допустим, к клавиатуре, на которой я работаю, я не позволяю трогать ее. Ева начинает истерику, и я сажаю ее на пол, тем самым давая понять: мне решать, что можно, а что нельзя. Жена согласна с моими методами воспитания и старается не идти на поводу у своих эмоций.

  • Наказываете ли Вы ребенка?

Детей наказывают за какие-то наме-ренные действия, а Ева еще слишком маленькая, чтобы делать назло. В силу профессии я привык анализировать ситуации. Моя задача как дрессировщика понять, о чем думает животное. Ребенок – тоже объект подобных наблюдений. Я могу распознать, зачем он что-то делает. Пока я не вижу, что Ева дергает меня за волосы, чтобы намеренно сделать больно. Она просто познает мир, реакции людей на свои действия. Когда я увижу, что Ева причиняет боль специально, то буду это запрещать.

  • Переносите ли Вы опыт воспитания Вас Вашими родителями на Еву?

Еве еще год с небольшим, пока это делать рано, но в дальнейшем я собираюсь использовать многое из опыта папы и мамы. Родители нас с братом очень любили, но при этом ясно обозначали границы дозволенного, ставили перед нами определенные цели. Я считаю, это правильно. Сейчас многие родители слишком ровно, почти безразлично относятся к своим детям. Рожают ребенка, а потом считают, что его должна воспитывать окружающая среда и он сам. Наши родители заложили самые важные, фундаментальные вещи – например, понятие, что мужчина должен доминировать в семье и нести за нее ответственность. Они требовательно относились к нашей успеваемости в школе, развивали нас – у нас были преподаватели по музыке, хореографии, мы учили языки. Когда папа настаивал, чтобы мы занимались английским, меня это даже раздражало. Думал, мне будет достаточно работы в цирке. Жизнь показала, что он прав: языки пригодились. Очень хочу, чтобы мои дети знали несколько языков – английский, как само собой разумеющееся, иврит – родной язык своей мамы и другие. Конечно же, девочки будут заниматься музыкой и танцами.

  • Наверное, Вы хотите, чтобы дочки продолжили вашу цирковую династию?

Однозначно. Глупо было бы оставить ее на волю судьбы. Родители помогли мне не только овладеть моей профессией, но и полюбить ее. Это очень важно, когда в жизни приятное сочетается с полезным. Естественно, у Евы и Эльзы будет багаж знаний и умений, который позволит им самим выбрать дело по душе. Но я сделаю все, чтобы они полюбили цирк.

  • Какие у Вас любимые игры с Евой?

Пока все довольно незатейливо. Например, мы гоняемся друг за другом на корточках вокруг кресла. Еще Ева любит играть в прятки – мне достаточно закрыть глаза ладонями и смотреть на нее между пальцев. Она смеется. Недавно у нас появилось новое развлечение: Ева бросила на пол соску, а потом я взял дочку на руки и показал, как поднять соску самой. Ей это так понравилось, что соска начала без конца летать на пол…

  • Есть ли у Вас «ноу-хау» по уходу за ребенком?

Пожалуй, нет. Ева живет по определенному режиму, поэтому я не помню особых проблем с ее кормлением или укладыванием спать. Если дочка ночью просыпается, жена дает ей немного попить, и она снова засыпает. Так что никаких новых изобретений.

  • Были ли у Вас какие-нибудь педагогические промахи?

Не вижу ошибок со своей стороны. Ева слишком мала, чтобы я их совершил.

  • Ваши пожелания будущим родителям.

Я не люблю умничать. Могу дать совет людям, которые сомневаются, нужен ли им малыш. Иметь ребенка – большое счастье. Однако к его появлению нужно быть готовым. Это не игра. От вас во многом зависит, какой будет судьба сына или дочери. Поэтому будьте максимально ответственны.

Аскольд Запашный - успешный продюсер, народный артист России, художественный руководитель Большого Московского Цирка на проспекте Вернадского. На его счету – громкие награды и признания, а также – грандиозные шоу, которыми прославился цирк братьев Запашных: «Садко», «Камелот», «Легенда» и др.

Аскольд и его старший брат Эдгард родились в артистической семье. А это означало, что дети с большой долей вероятности, станут продолжателями цирковой династии. Так и произошло.

Отец Аскольда - известный на весь Союз дрессировщик Вальтер Михайлович Запашный и мать -Татьяна Васильевна Запашная во второй половине XX века активно колесили по стране с гастролями. Дети ездили вместе с ними и росли практически на манеже. Именно благодаря родителям братья были не разлей вода. Несмотря на то, что Эдгард старше на год, мальчики учились в одном классе, потому что отец полагал, что это важно для их будущей цирковой карьеры.

Впервые в клетку к тиграм будущий дрессировщик Аскольд вошел, когда ему исполнилось всего 10 лет. А вот официальный дебют 11-летнего мальчика состоялся зимой 1988-89 года. Тогда они с Эдгардом выступали в Риге с номером «Машина времени», который пользовался успехом у публики. Младшие Запашные изображали похитителей, укравших у клоунов телепортатор и попадавших в разные эпохи.

Позднее, в 1991-м, как раз когда мальчики окончили школу, семья уехала работать по контракту в Китай. Переезд стал спасением, поскольку жители Поднебесной предложили выгодную сделку, благодаря которой Запашные могли спасти своих животных от голодной смерти (в то время на родине были непростые времена, и с провиантом для цирковых зверей было туго).

Кстати, специально для выступлений Запашных был построен летний цирк в Сафари-парке недалеко от Шэньчжэня. Там отец Аскольда - Вальтер Запашный занимался обучением китайских специалистов дрессуре.

И пока Вальтер выступал наставником, Аскольд активно осваивал китайский язык и - цирковые азы. Свою карьеру Аскольд начинал как жонглер на лошадях и дрессировщик обезьян. За этим номера его и Эдгарда наградили главным призом Первого всероссийского фестиваля-конкурса циркового искусства в Ярославле - «Золотая тройка» (в 1997 году). Также Аскольд известен акробат-вольтижер, канатоходец, жонглер на сегвеях, акробат на роликах и т.п.

Кстати, именно в Китае Аскольд и Эдгард покрасили волосы, превратившись в блондинов. Это было сделано специально, чтобы выделяться на манеже среди китайских темноволосых коллег.

После Китая Аскольд и Эдгард выступали в разных странах - Японии, Венгрии, Монголии, Казахстане, Беларуси и др.

По возвращении в Россию Аскольд и Эдгард начали работать с тиграми и львами. Свой номер «Среди хищников» отец Вальтер Запашный передал им в 1998 году. Аскольд с трюком «Самый длинный прыжок верхом на льве» даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса!

На родине вместе с Эдгардом они создали свой цирк – «Цирк братьев Запашных», который отличает особый стиль, не похожий ни на один другой цирковой жанр.


Семья

Аскольд Запашный женат, супруга - Элен Запашная – Райхлин. У них двое детей - Ева и Эльза.


Звания и награды :

  • 1999 - заслуженный артист России - за заслуги в области искусства;
  • 2012 - народный артист России - за большие заслуги в области циркового искусства.

  • Любопытно

    Цирковой мир – не только яркое зрелище, но эффектное звучание. Потому, когда родители Аскольда и Эдгарда выбирали для детей имена, то делали это с расчетом на будущую сценическую карьеру.

    Запашные - фамилия в цирке известная, насчитывающая несколько поколений, а имя на манеже должно звучать эффектно. Петя или Вася имена в своем роде очаровательные, но не броские, то ли дело Эдгард и Аскольд. Тем не менее, выбор имени оказался делом не простым. И если Эдгарда назвали практически сразу после рождения, то с Аскольдом родителям пришлось повозиться. Было несколько вариантов: Зигфрид, Ричард, Октавиан. Последнее имя до сих пор является поводом для шуток. Эдгард уверяет, что в пылу ссоры обязательно звал бы брата Октавиаша, причем намеренно нежновато-издевательским тоном. Хотя и признает, что за подобные шутки можно было бы и получить.

    Просмотров