Проект богатства, отданные людям. Презентация - Проект «Богатства отданные людям Богатства отданные людям мама

ОБОШИ «Лицей – интернат №1» г. Курска

Проект

«Богатства, отданные людям»

Выполнили учащиеся 3 класса В

под руководством

учителя начальных классов

Трепалиной Татьяны Николаевны

2014-2015 уч.г.

Методический паспорт учебного проекта

Проект «Богатства, отданные людям»

Предмет : окружающий мир

Класс:

Цель проекта: дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим;

найти информацию об интересных людях, которые богаты внутренним миром.

Планируемые результаты .

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

    находить пути решения поднимаемой проблемы;

    собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, в Интернете;

    сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

    подбирать иллюстративный материал;

    оформлять журнал;

    презентовать проект;

    оценивать результаты работы;

    пользоваться результатами собственной деятельности.

Тип проекта : информационно-исследовательский , индивидуальная работа.

Время : 4 занятия.

Результат проекта (продукт): журнал о людях, наделённых богатым внутренним миром. Каждый ученик готовит информацию об одном человеке, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал.

План работы над проектом

1этап. Подготовительный.

    Сообщение цели и задач проекта.

Нам предстоит узнать о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

    Обсуждение названия проекта.

    Планирование.

Обсудите, как будете работать, в какой форме представите результат проекта.

    Сбор материала.

    Оформление работы.

    Защита.

3 этап. Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений.

4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.

5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

А лёхин Василий Васильевич , родился 17 января 1882 года в городе Курске. В годы учения в Московском университете проявил большую склонность к научной работе и после окончания университета был оставлен при кафедре ботаники для подготовки к профессорскому званию. В 1907 году молодой учёный посещает степи под Курском. В результате исследований ему удалось найти участки, которых ещё ни разу не касался плуг. Первые научные труды В. В. Алёхина были посвящены описанию растительности Стрелецкой и Казацкой степей, позднее превращённых в заповедник.

А сеев Николай Николаевич - родился 28 июня 1889 году в городе Льгове Курской губернии. Известный русский советский поэт, друг В.В. Маяковского, Б.Л. Пастернака. Автор поэм и сборников стихов «Раздумья», «Лад», «Самые мои стихи», «Курские края», «Богатырской поэмы», «Маяковский». В честь поэта названа улица в городе Москве. Его именем названа Курская областная научная библиотека. В городе Льгове действует литературно - мемориальный музей поэта, его именем названа улица.

В инокур Владимир Натанович , родился 31 марта 1948 года в городе Курске. Артист, юморист, певец и телеведущий. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР. Награжден Орденом «Знак Почёта», Орденом Почёта, Орденами «За заслуги перед Отечеством» 3 и 4 степени.

В оробьёв Константин Дмитриевич , родился 16 ноября 1919 года в селе Нижний Реутец Курского уезда Курской губернии (ныне Медвенский район Курской области).Писатель, автор повестей и рассказов о войне. Участник Великой отечественной войны. Дважды бежал из плена. В 1943-1944 годах был командиром партизанской группы в составе действовавшего в Литве партизанского отряда. Награжден премией Александра Солженицына. В 2009г. в Курске был открыт памятник писателю.

Г айдар (Голиков) Аркадий Петрович – родился 9 января 1904 года в городе Льгове Курской губернии. Известный советский писатель. В 14 лет вступает в Красную Армию, в 15 - становится командиром роты, в 17 - командиром полка. Автор широко известных повестей «В дни поражений и побед», «Дальние страны», «Синие звезды», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда». Погиб во время Великой отечественной войны.

Д ейнека Александр

Александрович , родился 20 мая 1899 года в городе Курске. Живописец, график, скульптор. Народный художник СССР. Автор произведений: «Оборона Петрограда», «Будущие летчики», «Оборона Севастополя», «Хорошее утро» и др. 3 ноября 1969 года Курской картинной галерее присвоено имя А.А.Дейнеки. Также в честь художника названа одна из улиц Курска и детская художественная школа.

З еленко Екатерина Ивановна , родилась 14 сентября 1916 года Житомирской области. Окончила семь классов неполной средней школы № 10 города Курска. Лётчица, старший лейтенант, участница советско - финской войны 1939-1940 года, была награждена орденом Красного знамени. Единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран (12 сентября 1941 года близ села Анастасьевки Сумской области). После войны её останки были перевезены в город Курск. Посмертно, еще в 1941 году, представлялась к званию Героя Советского Союза, однако тогда была награждена орденом Ленина. 5 мая 1990 указом президента СССР ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Её именем были названы морское судно, улицы в Курске, Воронеже, Сумах. В честь неё была названа малая планета Солнечной системы «Катюша».

К лыков Вячеслав Михайлович- скульптор , родился 19 октября 1939 года в селе Мармыжи Советского района Курской области. Он – автор всемирно известных памятников. В Курской области он является создателем памятников:" Обретение иконы Божией Матери " Знамение", певице Н. В. Плевицкой, Серафиму Саровскому, Александру Невскому,князю А. И. Барятинскому, отцу Ипполиту, курской антоновке. В память В. М. Клыкова назван проспект в городе Курске. А в 2007 году открыт памятник.

Н осов Евгений Иванович , родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво Курской области. Русский писатель, автор повестей и рассказов. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен, награжден орденами и медалями, Государственной премией РСФСР и другими премиями, Герой Социалистического Труда, удостоен Пенсией Президента РФ, Почётный гражданин Курска. В 2005 года в Курске был открыт памятник писателю .

П левицкая Надежда Васильевна , родилась 17 января 1884 года в селе Винниково Курского уезда Курской губернии. Певица, исполнительница русских народных песен и романсов. По преданию, император Николай II называл её «курским соловьём». 13 июня 1998 года в селе Винниково состоялось освящение и торжественное открытие памятника Плевицкой. 3 октября 2009 года в селе Винниково открылся музей, посвящённый её жизни.

П оветкин Александр Владимирович , родился 2 сентября 1979 года в городе Курске. Боксёр - профессионал, выступающий в тяжёлой весовой категории. Чемпион России в 2000, 2001, 2002 годах, чемпион Игр доброй воли в 2001 году, абсолютный чемпион России в 2002 году, чемпион Европы 2002 году и 2004 году, чемпион мира в 2003 году, олимпийский чемпион в 2004 году. В октябре 2004 года стал Почётным гражданином Курской области, награжден орденом Дружбы. 18 декабря 2010 года при проведении рейтингового боя с Н. Фиртом (США) в первых двух раундах А.В. Поветкин получил травму правой руки (надрыв сухожилия кисти), но, несмотря на повреждение сумел продолжить бой и выиграть его, действуя только одной рукой.

Преподобный С ерафим Саровский и всея России чудотворец , родился 19 июля 1754 в Курске. Иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. 1 августа 1998 года в Коренной пустыни был ему открыт памятник. Это произошло в день обретения мощей Преподобного Серафима Саровского.

У фимцев Анатолий Георгиевич , родился 12 ноября 1880 года в городе Курске. Изобретатель –самоучка. Фонари конструкции А.Г. Уфимцева были установлены и работали на улицах Курска, Севастополя и др. городов России. Самый значительный вклад А.Г. Уфимцев внёс в развитие ветроэнергетики, создал первое в мире ветроколесо как в современных вертолетах, сконструировал ветродвигатель, ветроэлектростанцию. Ветроэлектростанция была построена во дворе усадьбы А.Г. Уфимцева и дала первый электрический ток 4 февраля 1931 года. Именем А.Г. Уфимцева в городе Курске названа улица, в доме А.Г. Уфимцева находится Областной центр технического творчества учащейся молодежи. На фасаде дома установлена мемориальная доска.

Ф ет Афанасий Афанасьевич , русский поэт-лирик, переводчик. В 1877 году А.А. Фет купил в 15 км от Коренной пустыни имение. Усадьба А.А.Фета находится в деревне Воробьевка Золотухинского района Курской области. В усадьбе бывали Л.Н.Толстой, П.И.Чайковский. С 1986 года в Воробьевке проводятся Фетовские чтения.

Ш ухов Владимир Григорьевич , родился 16 августа 1853 года в Курской губернии. Инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член - корреспондент и почётный член Академии наук СССР, Герой Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками. В. Г. Шухов является изобретателем первых в мире строительных конструкций из металла. Самый известный проект - Шуховская башня (радио - башня на Шаболовке в городе Москве. Золотая медаль имени В. Г. Шухова присуждается за высшие инженерные достижения.

С ыромятников Сергей Васильевич , родился 1921 году в городе Курске. Гвардии лейтенант, заместитель командира эскадрильи истребительного авиационного полка. 19 марта 1943 года в неравной воздушной схватке С.В. Сыромятников погиб. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм С.В. Сыромятникову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, зачислен навечно в списки 1-й эскадрильи Н-ского гвардейского истребительного авиационного полка. Его имя было присвоено Курскому аэроклубу и улице в городе Курске.

Подготовила обучающаяся 3 класс а Снопова Татьяна


Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моих земляков на благо других людей. Задачи проекта: Подготовить рассказ-презентацию. Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Познакомить со своим проектом своих одноклассников.


Бурденко Николай Нилович


Бурденко Николай Нилович (1876-1946 гг.) - выдающийся советский хирург, один из основоположников нейрохирургии, академик, лауреат Государственной премии, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель наук РСФСР, генерал-полковник медицинской службы. Бурденко родился в г. Каменка Пензенской губернии. С 1910 года Бурденко - профессор Юрьевского, а затем Воронежского университета, где работал до 1923 года. Бурденко является первым президентом Академии медицинских наук СССР. Во время Великой Отечественной войны занимал должность Главного хирурга Советской Армии. В Воронеже в честь Бурденко названа одна из улиц города .


Мемориальная доска на зданииМедицинского института ПГУ


1-я конференция фронтовых хирургов, Тамбов, ноябрь 1942 года (1-й ряд, в центре акад. Н. Н. Бурденко) Конференция проводилась на базе эвакогоспиталя 1189 (школа № 19). Н. Н. Бурденко прибыл на конференцию со всеми своими заместителями: профессорами В. С. Левитом,С. С. Гирголавом, М. Н. Ахутиным, главным травматологом проф. В. В. Гориневским.


Николай Бурденко создал школу хирургов экспериментального направления, разработал методы лечения онкологии центральной и вегетативной нервной системы, патологии ликворообращения, мозгового кровообращения и др.Производил операции по лечению мозговых опухолей, которые до Бурденко насчитывались во всем мире единицами. Он впервые разработал более простые и оригинальные методы проведения этих операций, сделав их массовыми, разработал операции на твёрдой оболочке спинного мозга, производил пересадку участков нервов. Разработал бульботомию - операцию в верхнем отделе спинного мозга по рассечению перевозбуждённых в результате травмы мозга проводящих нервных путей.


Имя Бурденко носят: НИИ нейрохирургии в Москве, на его территории установлен бюст Бурденко, Воронежская государственная медицинская академия, Главный военный госпиталь, специализированный санаторий для лечения спинальных больных в городе-курорте Саки, факультетская хирургическая клиника Медицинской академии имени И. М. Сеченова, Пензенская областная клиническая больница (1956). В 1958 году на территории больницы был установлен бюст учёного работы скульптора А. А. Фомина. К 100-летию со дня рождения Бурденко, в 1976 году деревянный дом его родителей, в котором прошли детские и юношеские годы учёного, был перенесён с бывшей Чембарской улицы (с 1947 года - улица Бурденко) на территорию больницы. В этом доме был создан мемориальный музей. В Пензе проводятся научные медицинские чтения, посвящённые памяти Н. Н. Бурденко. Журнал «Вопросы нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко» Улицы в Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Воронеже, Пензе и Донецке.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Богатства, отданные людям» Подготовила ученица 3 Б класса средней школы № 46 Евдокимова Анастасия

Цель проекта: Рассказать о замечательных делах, поступках и достижениях наших земляков Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий и фактов из биографии; Подготовить рассказ-презентацию; Познакомить со своим проектом одноклассников

С Рязанским краем связаны имена многих, известных всему миру, деятелей науки и культуры. В медицине ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936) Уроженец г. Рязани. Великий русский ученый-физиолог, академик, создатель учения о высшей нервной деятельности, первый в России лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины. Богатства Рязанского края

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857 - 1935) Уроженец с. Ижевское Рязанской губернии. Выдающийся русский ученый и изобретатель, основоположник отечественной космонавтики. Теоретически исследовал проблемы авиации и космонавтики В космонавтике

ГОЛОВНИН Василий Михайлович (1776 - 1831) Уроженец Рязанской губернии. Российский мореплаватель. Занимает почетное место в истории русского военного флота и русской географической науки. Неоднократно совершал кругосветные плавания. В мореплавании

СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ Петр Петрович (1827 - 1914) Уроженец Рязанской губернии. Российский географ, путешественник, статистик, коллекционер, знаток животных, выдающийся общественный деятель. До 14 лет будущий ученый перечитал всю богатую библиотеку своего отца. Изучал иностранные языки. Учился в Петербургском университете, в Германии, в Италии. В 1856 году совершил путешествие в глубь Тян-Шаня, куда не проникал до него еще ни один путешественник- европеец. Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский был руководителем многих десятков научных экспедиций. В географии

Великий русский селекционер, талантливый экспериментатор - МИЧУРИН Иван Владимирович (1855 - 1935) также уроженец Рязанской губернии. Мичурин рано нашёл своё жизненное призвание. Он писал: "...я, как помню себя, всегда и всецело был поглощён только одним стремлением к занятиям выращивать те или другие растения…" Вклад в науку Разработал методы селекции плодово-ягодных растений методом отдаленной гибридизации, вывел новые улучшенные сорта. В биологии и селекции

ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895 - 1925) Уроженец с. Константиново Рязанской губернии. Великий русский поэт, прославивший красоту русской природы и духовное величие русского народа. Одна из главных тем в его творчестве - тема Родины. «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий» - утверждал Есенин, находясь вдали от родного края. И конечно же в поэзии И многие, многие другие…

Один древний мудрец сказал: « Земные красоты – венец природы, а самоцветы на нём – человеки ». Рязанцы с полным правом могут гордиться тем, что Рязанская земля не обделена ни дивной, умиротворяющей и греющей душу природой, ни лучшим украшением её – замечательными людьми.


Слайд 1

ПРОЕКТ на тему: «Богатства отданные людям» Владимир Владимирович Путин Выполнил: Ученик 3 «А» класса Рошков Андрей

Слайд 2

Цель: 1) Изучить биографию и вклад в развитие и процветание Отечества В.В. Путина, нашего президента 2) Рассказать о его жизни одноклассникам 3) Подготовить презентацию по теме Задачи: 1) Отобрать информацию по теме 2) Подготовить электронную презентацию и доклад по теме проекта 3) Познакомить одноклассников с проектом

Слайд 3

Я выбрал для проекта человека, которого все знают, который оставит в истории большой след. Это человек которого кто то осуждает, а кто то им гордится. Это наш президент – Владимир Владимирович Путин. Это человек, который войдёт в историю как достаточно крупный политический лидер, чётко защищающий государственные интересы, решающий проблемы безопасности страны. Владимир Владимирович Путин создал имидж делового человека, способного решать проблемы. С ним ведут успешный диалог практически все ведущие политики и к мнению нашего президента нельзя не прислушаться.

Слайд 4

Владимир Владимирович Путин Российский государственный и политический деятель, Президент Российской Федерации Родился7 октября 1952 г. Санкт-Петербург, В браке с Людмила Александровна Путина (1983-2014 гг.) Родители Мария Ивановна Шеломова, Владимир Спиридонович Путин Дети Мария Владимировна Путина, Екатерина Владимировна Путина

Слайд 5

Путин является кандидатом экономических наук. Свободно владеет немецким языком, в настоящее время учит английский. В 1973 году стал мастером спорта по самбо, в 1975 году – по дзюдо. Неоднократный чемпион Санкт-Петербурга по самбо.

Слайд 6

В 1975 году Путин закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. Служил в Первом главном управлении (внешняя разведка). 7 мая 2000 года вступил в должность президента Российской Федерации.

Цель проекта: Узнать, что даёт людям природа.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом) : в парах

Этапы работы :

  1. Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро)
  2. Что даёт людям лес.
  3. Что дают людям горы.
  4. Вывод

Мои обязанности по проекту: Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.

Сроки работы: неделя

Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография

План моего выступления на презентации.

  1. Лес — кладовая природных богатств
  2. Чем делится с людьми лес: грибы, ягоды, валежник, дичь, мех, дерево для строительства домов.
  3. Красота леса

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Говорят, что лес — это настоящая кладовая природных богатств. И я много раз убеждался в правдивости этого высказывания. Я нередко бывал в лесу и всегда лес делился со мной самыми разными своими богатствами.

Например, осенью мы часто ходим с родителями в лес за грибами. Мы любим бродить по лесным тропинкам и находить под опавшими листьями маслята, опята, подберёзовики и подосиновики.

Летом же мы иногда выбираемся в лес за ягодами. Словно сладкоежки медведи мы собираем лесную малину и ведёрко ароматной лесной земляники, из которой потом получается вкусное земляничное варенье.

Когда я был в деревне у бабушки, то мы с ней ходили в лес за валежником — сухими ветками деревьев, необходимых для растопки печи. Так лес поделился с нами своим теплом и обогрел нас.

Мой папа рассказывал, что его знакомые ездят в лес на охоту. Они привозят потом тушки кабанов и оленей, чтобы сделать из их мяса вкусную еду. Я даже как-то попробовал мясо оленя, когда мы были в гостях. Было очень вкусно и необычно, мясо было темное и грубое, видимо олень много бегал по лесу.

Я знаю, что в лесу на животных охотятся не только ради дичи (мяса диких животных), но и ради шкур животных, из которых потом делают шубы, но мне очень не нравится это. Мне кажется никакая шуба не стоит того, чтобы из-за неё убивали животных.

Также в лесу добывается древесина для строительства домов. Мы с мамой уже давно мечтаем о собственном срубе (дом из круглых брёвен) и может быть наша мечта когда-нибудь сбудется.

Впрочем для меня самое большое богатство леса — это его красота. Каждый раз когда я прихожу в лес он радует меня новыми потрясающими красками и пейзажами.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Работа была трудной, но мы её сделали на отлично! Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный!

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое родителя и другу за помощь.

Просмотров