Самые таинственные и необычные уголки планеты земля. Кратерное озеро Эльгыгытгын

Наша родина всегда славилась удивительной природой и живописными пейзажами. Чего только нет на территории нашей страны, это и чистейшие реки, глубочайшие озера, неописуемой красоты горные вершины, ущелья, уникальные природные образование и многое другое, от взгляда на что аж дух захватывает. Именно поэтому люди должны знать, самые красивые места России , чтобы иметь возможность посетить их и лично насладиться тем великолепием, которое создала Матушка-природа.

Ради экологического туризма можно отправиться на Ленские столбы, которые представляют собой уникальные природные образования необычной формы. Находятся они возле реки Лены в Якутии. Стоит отъехать сего лишь 100 км от города Покровска и перед вами откроются два уникальных заповедника «Столбы» и «Синский». Здесь можно увидеть остатки стоянки древнего человека, а не так давно в этих краях были найдены окаменелые останки бизона и мамонта.

Не так далеко от центра России в Воронежской области есть Плато Дивногорье. Уникально оно тем, что здесь можно увидеть меловые отложения причудливой формы. До сих пор туристы могут на этом Плато увидеть построенные в 17 веке меловые церкви. Если вы хотите посмотреть на самые большие в мире «грибы», то вам следует посетить урочище Ак-Курум в Алтайском крае. Уникально это место тем, что здесь расположены огромные каменные глыбы в форме грибов. В этих краях можно побывать на экскурсии, которая продолжается как пару часов, так и остаться здесь и отправиться в экскурсионный тур на несколько дней.

Для любителей горнолыжного отдыха можно рассказать о Цейском ущелье, которое находится на северных склонах Центрального Кавказа. Здесь уже точно можно отдохнуть душой и телом. Множество туристических и экскурсионных маршрутов ежегодно привлекают гостей с разных стран мира. Если отправиться сюда с декабря по апрель, то кроме созерцания природных красот можно от души накататься на горных лыжах.

Удивительное зрелище можно наблюдать в мраморном каньоне Рускела, находящемся в Карелии. Здесь когда-то добывался мрамор для домов правительственных особо и храмов. Но со временем каньон заполнился водой и теперь чистейшая водная гладь напоминает людям о том, что природа заботится о человеке и человек в свою очередь должен заботиться о ней.

Любителям экологического туризма можно посоветовать отправиться в заповедник Бастак. Находится он на территории еврейской автономной республики. Если разделить этот заповедник, то большая часть его занимают леса. Здесь водятся редкие виды животных и растут уникальные растения. Туристический маршрут по этому заповеднику длиной 1.5 км. Прогулка по данным местам будет доступна как взрослым, так и детям. Во время нее можно наблюдать за жизнью животных в их естественной среде обитания. Непуганые звери подходят вплотную к человеку и не боятся, что им будет причинен вред.

Королевское аббатство Лондона

Вестминстерское аббатство входит в список самых популярных достопримечательностей Лондона. Это аббатство - не только один из главных храмов англиканской церкви, но и символ Британии и королевской власти. Это церковь, в которой короновались и были похоронены почти все короли и королевы. В аббатстве находятся могилы знаменитостей, которые верно служили нации и прославили Британскую империю. Среди них много ученых, писателей, политиков. Сэр Винстон Черчилль и сэр Исаак Ньютон похоронены здесь.

Египетская осень

В летний период множество стран могут предложить отличный пляжный отдых, но когда наступает осень, далеко не везде можно комфортно купаться и загорать. Летнее солнце и приятная морская вода в осенний период может быть только в экзотических странах. И есть ещё Египет, который может предложить тёплое Красное море и разнообразный отдых практически в любое время года. В Египте комфортно отдыхать даже в зимний период, когда большинство российской территории занесено снегом и стоят сильные морозы.

Самое красивое место на земле – это родной край. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных воспоминаний связано с этим местом! Здесь милый дом, в котором мама ждала из школы. Возвращаешься домой, а на столе ароматные блинчики с молоком. Разве может быть что-то вкуснее!

В каком бы уголке земли ни оказался человек, родной край он не забудет никогда. И, конечно же, у каждого из нас на родине есть любимый уголок природы. Это самое красивое место, в котором можно побыть наедине с собой. Так вот для меня это лес с небольшой речушкой. Почему это место так притягивает? Вспоминаю зимние деньки, когда кружит метелица, деревья надевают роскошный белоснежный наряд, светит яркое солнце. Лесная тропинка становится светлой и просторной, под ногами хрустит снег. Как приятно побродить по такому лесу, полюбоваться его убранствами, окунуться в свои мечты. Прогулка приводит на прекрасную полянку, где мы часто проводим время с друзьями. Это мой любимый уютный уголок. Хорошо здесь побывать и одному. Ласковое солнце, голубое небо, зеленая трава. А как прекрасно здесь смотрится рябина. С весны до осени она нарядна. Каждый день ягоды на ней становятся все ярче и оранжевее. А затем на лесной опушке вспыхивают рябиновые костры. Горят они долго и озаряют лесную поляну своей яркостью. На веселый пир прилетают сюда ватаги дроздов. Разве не приятно наслаждаться красотой такого уголка природы? Возле рябины вздрагивает своими листьями осина. Все мы знаем, что осина постоянно дрожит, как только появится хоть небольшой ветерок. Тонкий длинный черешок, к которому крепится листовая пластинка, способствует такому состоянию дерева. Ветер крутит листики осины так, как захочет, поэтому она и дрожит. Удивительное дерево! Кажется, что из-за его движения лес просто оживает.

Конечно, в моем любимом лесу можно найти и другие замечательные места, но именно эта полянка запомнилась мне больше всего. Каждый раз там я бываю с удовольствием. Очень важно заметить красоту родной природы, всмотреться и увидеть ее тайны.

Еще хочу отметить, что рядом с моей любимой лесной поляной протекает речушка, у которой мы провели все раннее детство. Если присмотреться, кажется, что речка окаймляется необыкновенным кружевом, которое будто создано руками искусных мастериц. Это удивительное по красоте кружево создают березки и раскидистые ивы, заросли камыша и тополя. Придешь на такую полянку, ляжешь на траву и смотришь в небо, доверяя собственные мечты бегущим облакам, наблюдая за тем, как угасают солнечные лучи и играют зайчиками в деревьях, в воде, в листве.

Поэтому можно сказать, что любимый уголок родной природы – это самое прекрасное место для каждого из нас. Это место спрятано от посторонних глаз. Здесь можно посидеть в тишине, остаться со своими мыслями и мечтами. А можно посидеть с друзьями у костра. Природа всегда помогает нам понять самих себя. И в родные края мы хотим вернуться снова и снова. Это место останется в сердце каждого человека навсегда.

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • ГДЗ ко второй части рабочей тетради Окружающий мир 3 класс >>

    Ответы на задания в рабочей тетради по предмету Окружающий мир за 3 класс, 1 часть рабочей тетради, авторы Плешаков и Новицкая, программа Перспектива. Решебник поможет вам в выполнении домашнего задания. Рабочая тетрадь организована в том же стиле, что и за предыдущие 1 и 2 класс (ответы на них тоже есть у нас на сайте), но задания, что логично, более сложные, и все сложнее становится найти на них ответы. Наши готовые домашние задания помогут вам сориентироваться в окружающем мире и сделать домашнее задание легко и на 5 с плюсом!

    Если вы уже закончили работу с первой частью рабочей тетради, переходите ко второй: ГДЗ ко второй части рабочей тетради Окружающий мир 3 класс >>

    Ответы на задания по окружающему миру 3 класс 1 часть

    Листайте страницы, чтобы посмотреть ответы к ним.

    ГДЗ к теме Радость познания

    Cтраница 3-5. Свет знания

    1. Подбери пословицы народов твоего края о силе разума, знаний, умелых рук. Запиши их.

    Каков разум, таковы и речи.
    Ростом с тебя, а разумом с теля.
    Ученье - свет, а неученье - тьма.
    Повторенье - мать ученья.
    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
    Умелые руки не знают скуки.
    С молитвой в устах, с работой в руках.
    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    За дурной головой ногам покоя нет.
    Знание - венец на голове.

    2. ...Составь и запиши вопросы о том, о чём тебе хотелось бы узнать на уроках в школе.

    Почему дует ветер?
    Зачем медведь впадает в спячку зимой?
    Как устроена Солнечная система?

    Псевдотсуга Мензиса

    3. Рассмотри уголок природы на фотографии вверху. Расскажи по ней, что тебе уже известно об этом растении.

    Это Псевдотсуга Мензиса. Второе название растения - Дугласова пихта. Это вечнозелёное хвойное дерево. Растет оно по всему побережью Тихого океана от Британской Колумбии до Калифорнии, в Монтане, Колорадо, Техасе и Нью-Мексико.

    Составь и запиши вопросы о том, что тебе ещё хотелось бы узнать о нём. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

    Что за красные цветы на веточках? Красные цветы - это молодые шишечки.
    Какой высоты может вырастать это дерево? Может вырастать выше 50 метров в высоту.

    4. Расскажи по фотографии на с. 5, что ты уже знаешь о Красной площади в Москве.

    Красная площадь находится в самом центре Москвы. На ней расположены: храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Ленина, Московский Кремль.

    Составь и запиши вопросы о том, что тебе еще хотелось бы узнать о памятниках культуры, изображенных на фотографии. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

    Какая высота Спасской башни? 71 м.
    В каком году построен храм Василия Блаженного ? Собор был построен в 1555-1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы - в начале октября 1552 года.

    Страница 6-11. Ответы к уроку Как изучают окружающий мир

    1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики?

    Слева направо: Определение природных объектов, наблюдение, опыт, моделирование, измерение.

    2. Практическая работа "Наблюдение"

    Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

    1. Цель наблюдения: узнать, какой корм рыбы любят больше, сухой или живой.
    2. План проведения наблюдения: бросить в аквариум одновременно сухой и живой корм, понаблюдать за рыбками, какой корм они съедят первым.
    3. Результаты наблюдения: Мы увидели, что рыбы сначала съели живой корм. Они проявили к нему большой интерес.
    4 Выводы: Рыбы любят живой корм больше, чем сухой.

    3. Практическая работа "Опыт"

    Проведите опыт с магнитом. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

    1. Цель опыта: узнать, какие предметы на кухне сделаны из железа.
    2. План проведения опыта: приложить магнит к предметам, пронаблюдать, прилипнет ли он к ним.
    3. Результаты опыта: магнит прилип к нескольким предметам.
    4. Выводы: при помощи магнита мы узнали, что на кухне есть железные предметы: холодильник, батарея ложки, ножи, вилки, раковина.

    5. Практическая работа "Измерение массы".

    Допишите.

    Весы - это прибор для измерения массы.

    6. Практическая работа "Измерение длины".

    Допишите.

    Линейка и рулетка - это инструмент для измерения длины.

    Страница 12-13. ГДЗ от 7 гуру к уроку Книга - источник знаний

    1. Запиши сведения о научно-популярной книге, которая тебе особенно понравилась:

    Название: Горячие факты про лед

    3. Прочитай высказывания о значении книг и родного языка в жизни человека.

    Марк Туллий Цицерон - древнеримский политик и философ, блестящий оратор. Сведения взяты из интернета, Википедия.

    Константин Григорьевич Паустовский - русский советский писатель, писавший в жанре романтизм, более всего известен как автор рассказов и повестей для детей. Сведения взяты из интернета, Википедия.

    4. Придумай свое высказывание о пользе книг и чтения. Запиши его.

    Читая книги, мы узнаем много нового и познавательного, а также развиваем свою речь.

    5. В каких справочных изданиях можно узнать, чем знаменит древнегреческий город Троя? Запиши.

    В энциклопедии, словаре, путеводителе, атласе.

    Страница 14-17. Ответы сайт по теме Отправимся на экскурсию

    2. Приведите по 1-2 примера.

    Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж.

    Музей-квартира, дом-музей, музей-усадьба: Дом-музей Чуковского, музей-усадьба Л.Н. Толстого.

    Заповедники, национальные парки: Кавказский биосферный заповедник, Сочинский национальный парк, Лосиный остров (в Москве).

    4. Самостоятельно или с помощью дополнительной литературы, сети Интернет определи, какие музеи изображены на фотографиях в Приложении. Вырежи и наклей их в соответствующие окошки.

    Страница 18-21. ГДЗ О чем расскажет план

    План местности - это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.

    2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

    город; фруктовый сад; луг и тропа; грунтовая дорога.

    3. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.

    5. На уроке учительница спросила: "Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?" ... Кто ответил верно? Отметь галочкой.

    Ответ: права Ира.

    6. Практическая работа "Туристические планы"

    1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:

    а) тигры - в Северной части

    б) львы - в Южной части

    в) снегири и другие птицы - в Западной части

    г) верблюды - в Восточной части.

    2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.

    Ответ: МГУ, Воробьевы горы, Университет, стадион "Лужники", Ботанический сад, Олимпийская деревня.

    3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

    Ответ: Нужно идти по Невскому проспекту до Дворцовой площади. По пути можно увидеть: Аничков мост, Казанский собор, Александровскую колонну.

    Страница 22-23. Ответы к теме Планета на листе бумаги

    1. С помощью учебника допиши определение.

    Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

    3. Раскрась, как обозначены на карте:

    вода - голубым цветом, суша: равнины - зеленый и желтый, горы - коричневый.

    4. Используя учебник, допиши определения.

    Материк - это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой.

    Часть света - это материк или часть материка с расположенными вблизи островами.

    5. Впиши в таблицу названия всех материков и частей света.

    Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

    Части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

    6. С помощью карты учебника приведи примеры.

    Моря: Черное, Желтое, Охотское, Лаптевых, Баренцево, Красное.

    Реки: Обь, Лена, Енисей, Волга, Миссисипи, Амазонка, Ганг.

    Острова: Мадагаскар, Шри-Ланка, Крит, Тасмания, Врангеля.

    Страница 24-25. ГДЗ по теме Страны и народы на политической карте мира

    1. Рим - столица Италии. Соседи (соседние государства) - Швейцария, Франция, Австрия, словения.

    3. Рассмотри представителей разных народов в традиционных костюмах. Запиши названия их стран и столиц.

    Белорусы. Страна - Беларусь (Белоруссия), столица - Минск.

    Мексиканцы. Страна - Мексика, столица - Мехико.

    Турки. Страна - Турция, столица - Анкара.

    Китайцы. Страна - Китай, столица - Пекин.

    Страница 26-27. Путешествуя, познаем мир

    Составь план подготовки путешествия по своему городу.

    Если вы в Москве, напишите про краеведческий музей «Дом на набережной», в Санкт-Петербурге - про государственный краеведческий музей «Невская застава». Краеведческий музей есть в любом городе.

    Цель путешествия: узнать больше об истории родного края.
    Место путешествия: Областной краеведческий музей.
    Источники сведений о месте путешествия: интернет.
    Справочная литература: официальный сайт музея.
    Карты, схемы, планы, путеводители: карта города, чтобы добраться до музея.
    Оборудование: ручка и блокнот.
    Прогноз погоды: не имеет значения.
    Форма одежды: деловой костюм.
    Мой спутник (спутники): родители.

    В музее много интересных старинных вещей, экскурсовод подробно рассказал нам об истории нашего города и области.

    3. На хуторе "На гранях" Белгородской области поучимся мастерству пчеловода. Вырежи из Приложения рисунки. Дополни ими фоторассказ, соблюдая очередность в работе тружениц-пчел и в заботах пчеловода.

    Страница 28-31. Ответы к теме Транспорт

    1. Нарисуй старинное средство передвижения у народов твоего края или наклей фотографию.

    3. Проект "Любознательный пассажир"

    Название проекта: автобус - аквариум .

    Название средства транспорта: автобус.

    Рисунки, фотографии и тексты для оформления внутри:

    Тексты: названия рыб и их краткая характеристика (где живёт, чем питается)

    Страница 32-33. Средства информации и связи

    1. Придумайте условные знаки для передачи информации. Нарисуйте их на флажках.

    Можно каждой букве алфавита присвоить выдуманный символ и этими символами записать слова.

    2. Письмо другу..

    Вписываем свои данные! Пример оформления:

    От кого Иванова Ивана
    Откуда г.Москва, улица Некрасова 67-98

    Индекс места отправления 105120

    Кому Смирнову Саше
    Куда г.Москва, ул.Некрасова 67-99

    Индекс места назначения 105120


    3. Помести в рамку информацию из местной газеты или журнала о заинтересовавших тебя явлениях природы или событиях культуры, о людях своего края.

    Если нет газеты или журнала, найдите на сайте новостей вашего города какую-нибудь интересную новость и распечатайте.

    4. Запиши по памяти названия средств информации и связи.

    Ответ: Телевидение, радио, газеты, журналы. интернет - средства информации.

    Телефон, телеграф, почта - средства связи.

    ГДЗ к разделу рабочей тетради Мир как дом

    Страница 34-35. Мир природы в народном творчестве

    1. Слово "экос" (ойкос) в переводе с греческого языка означает "дом", "жилище".

    Слово "логос" в переводе с греческого языка означает "знание", "слово".

    Словом "ойкумена" древние греки называли заселённую и освоенную человеком землю.

    2. Фрагмент старинной прялки. Определи, сколько ярусов Вселенной на нём изображено.

    На этом фрагменте старинной прялки изображено два яруса. Верхний - царство света и солнца, а так же средний ярус - ярус, где живут животные и люди.

    В древних преданиях многих народов Земли единый мир состоит из трёх ярусов. Вот одно из преданий.
    Нижний ярус - обиталище змея, повелителя подземного царства и воды. Сказочный змей глотает солнце вечером, когда оно уходит на запад, и отпускает утром - на востоке.
    Верхний ярус - это небо, царство света, солнца, небесных животворных вод. Отсюда могучее светило управляет порядком во Вселенной.
    В среднем ярусе живут животные и люди. Этот ярус - место встречи человека с громадной Вселенной, со всей природой вокруг. Человек - внутри, в центре мира. Человек - срединная часть большого целого.

    3. Составь цепочку вопросов и ответов по образцу песенки "Куда, Фома, едешь?".

    - "Куда, Маша, идешь?" - "В магазин." - "Зачем в магазин?" - "За продуктами." - "А зачем тебе продукты?" - "Обед готовить." - "Зачем тебе обед?" - "Семью кормить." - "Зачем тебе семья?" - "Яблоки собирать." - "Зачем тебе яблоки?" - "Пирог печь." - "Зачем тебе пирог?" - "Стол накрывать, пир закатывать!"

    Страница 36-39. Из чего состоит всё

    1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду. Объясните свой выбор.

    Ответ: в верхнем ряду - кружка, так как это изделие человека, а все остальное - природные объекты. В нижнем ряду - синичка, так как это природный объект, а все остальное - предметы, созданные человеком.

    2. Приведи примеры природных объектов:

    Объекты неживой природы: камень, песок, вода, воздух, облако.

    Объекты живой природы: птица, рыба, кошка, паук, кактус, медуза.

    3. С помощью текста и иллюстраций учебника заполни таблицу.

    Твердые тела, жидкости и газы.

    Твердые тела: камень, карандаш, кровать, часы, стекло.

    Жидкости: вода, молоко, подсолнечное масло, сок, керосин.

    Газы: кислород, водород, углекислый газ.

    4. Узнай по описанию вещества и впиши их названия в клеточки.

    Это вещество входит в состав любого живого организма. тело человека на 2/3 состоит из этого вещества. - ВОДА

    Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. СОЛЬ .

    Это вещество добавляют во многие продукты - конфеты, пирожные, торты. В природе оно содержится в растениях. САХАР .

    Это вещество - наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ .

    Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий. ПЛАСТМАССЫ .

    5. Подчеркни синим карандашом названия твердых тел, а зеленым - названия веществ.

    Твердые тела (синим карандашом): гвоздь, подкова, проволока, канистра для бензина, сосулька, льдина, конфета, солонка .

    Вещества (зеленым карандашом): соль, железо, алюминий, медь, пластмасса, бензин, вода, сахар .

    Страница 40-41. Ответы 7гуру к уроку Мир небесных тел

    1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

    Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров . Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов Цельсия , а в центре Солнца - 15 миллионов градусов по Цельсию .

    2. Заполни таблицу.

    Различие звезд по цвету.

    Белые: Регул, Денеб.

    Голубые: Сириус, Вега.

    Желтые: Солнце, Капелла.

    Красные: Альдебаран, Цефея.

    3. Постройте модель Солнечной системы...

    Возьмите лист черного или синего картона и прилепите на него кружки из цветного пластилина в соответствии со схемой Солнечной системы:

    4. Разгадай кроссворд.

    2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца - САТУРН.

    5. Планета, на которой мы живем - ЗЕМЛЯ.

    6. Планета - соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля - ВЕНЕРА.

    7. Планета - соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля - МАРС.

    8. Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном - УРАН.

    5. Пользуясь различными источниками информации, подготовьте сообщения о звезде, созвездии или планете, о которых вы хотели бы побольше узнать.

    Марс - четвертая планета от Солнца. Ее называют "красной планетой" из-за ее красноватого цвета. У Марса два спутника - Фобос и Деймос. Ученые давно изучают Марс. В настоящее время на поверхности планеты работают марсоходы. Источник - Википедия, интернет.

    Страница 42-43. ГДЗ от сайт Невидимое сокровище

    1. В тексте учебника найдите абзац, где объясняется возникновение ветра. Внимательно прочитайте его. Придумайте и нарисуйте схему возникновения ветра.

    2. Подпиши в диаграмме названия газов, которые входят в состав воздуха. Проверь себя по учебнику.

    3. Изучи свойства воздуха и запиши свои выводы.

    1. Воздух прозрачен или непрозрачен? - прозрачен.

    2. Имеет ли воздух цвет? нет

    3. Имеет ли воздух запах? нет4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

    Этот опыт свидетельствует о том, что при нагревании воздух расширяется.
    Этот опыт свидетельствует о том, что при охлаждении воздух сжимается.

    5. Как воздух проводит тепло? Ответ: Воздух плохо проводит тепло.

    4. Как называется оборудование, использованное при проведении этих опытов?

    Страница 44-45. Самое главное вещество

    Практическая работа "Исследование свойств воды".

    Опыт 1 . Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

    Палочка видна. Это говорит о том, что вода прозрачна.

    Опыт 2 . Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?

    Вода не имеет цвета, она бесцветна.

    Опыт 3 . Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?

    Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.

    Опыт 4.

    Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

    Вывод: Вода стала подниматься по трубке вверх. Это говорит о том, что вода при нагревании расширяется.

    Опыт 5 . Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?

    Вывод: Уровень воды опускается, значит вода при охлаждении сжимается.

    Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

    Страница 46-47. Ответы к теме рабочей тетради Природные стихии в народном творчестве

    1. Вырежи из приложения фотографии. Наклей их под названиями природных стихий. В нижней части таблицы нарисуй образы огня, воды и воздуха, характерные для изобразительного искусства народов твоего края.

    Образы огня, воды и воздуха в искусстве народов твоего края.

    2. Запиши загадки об огне, воде и воздухе, созданные творчеством народов вашего края.

    Загадки об огне, воде и воздухе в творчестве русского народа:

    Накормишь - живет, напоишь - умрет. (огонь)

    Красная корова всю солому поела. (огонь)

    С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

    К низу летит капельками, к верху - невидимкою. (вода)

    Ни рук, ни ног, а гору разрушает. (вода)

    Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (воду)

    Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (река)

    Рассыпался горох по сто дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица. (воздух)

    Рассыпался горох на семьдесят дорог; никому не собрать - ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам. (воздух)

    3. Рассмотри узоры народной вышивки. Определи образы огня, воды и воздуха.

    Образ воды - это волны внизу, образ воздуха - птица. Образ огня обычно изображают колесом или солнцем. В середине рисунка есть солнышко - это образ огня.

    Страница 48-49. ГДЗ Кладовые земли

    1. Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

    Минералы - это природные вещества.

    Горные породы - это природные соединения минералов.

    2. Практическая работа "Состав гранита"

    По результатам исследования заполните схему.

    Состав гранита. Гранит: полевой шпат, слюда, кварц.

    3. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежите из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки.

    4. Запиши названия полезных ископаемых твоего края: нефть, мергель, песок, глина, мел, сланцы (Краснодарский край).

    Страница 50-51. ГДЗ к уроку окружающий мир Чудо под ногами

    Практическая работа "Исследование состава почвы"

    Опыт 1 . Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?

    Вывод: Почва оседает на дно, но не вся. В почве есть воздух.

    Опыт 2 . Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?

    Вывод: Стекло запотело. Это говорит о том, что в почве есть вода.

    Опыт 3 . Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.

    Вывод: В почве содержится перегной.

    Опыт 4 . Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?

    Вывод: Сначала на дно осел песок, затем глина. Значит, в состав почвы входят песок и глина.

    Опыт 5 . Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?

    Вывод: Вода испарилась, на стекле остался осадок. Это говорит о том, что в почве содержатся минеральные соли.

    Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

    Страница 52-55. Мир растений

    1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

    Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ

    У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ .

    У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ .

    У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ .

    Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ .

    2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так... Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

    Верный ответ у Нади, одна ошибка - у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

    3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

    Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

    4. Используя книгу "Зеленые страницы", подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши название вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

    Сосна кедровая - это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена - кедровые орешки.

    Страница 56-57. ГДЗ Плодородная земля и растения в народном творчестве

    1. Раскрашиваем узор как хотим. Второе полотенце:

    2. Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия.

    Сказки, в которых задействованы растения: Сказка "Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка" (зернышко боба или желудя проросло в доме и доросло до неба), "Репка", "Молодильные яблоки", "Дикие лебеди" (девушка плела рубашки из крапивы).

    Иллюстрация к сказке "Репка"

    3. Подбери и запиши загадки и пословицы народов твоего края о земле-кормилице и растениях.

    Пословицы: Земелька черненька, а белый хлеб родит. Земля - тарелка: что положешь, то и возьмешь.

    Загадки о земле: Дождик льет – она все пьет, все остальное зеленеет и растет. Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут.

    Страница 58-61. Ответы к уроку Мир животных

    1. Напиши названия групп перечисленных животных.

    Лягушка, жаба, тритон - это земноводные .
    Дождевой червь, пиявка - это черви .
    Улитка, слизень, осьминог, кальмар - это моллюски .
    Речной рак, краб, креветка - это ракообразные .
    Морская звезда, морской еж, морская лилия - это иглокожие .
    Паук, скорпион, сенокосец - это паукообразные .
    Ящерица, змея, крокодил, черепаха - это пресмыкающиеся .

    2. Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся.

    На стр. 58 слева направо: улитка янтарка (моллюск), щегол (птицы), паук-сенокосец (паукообразные).
    На стр. 59 слева направо в верхнем ряду: выдра (звери), камчатский краб (ракообразные), жук-носорог (насекомые).
    На стр. 59 слева направо в нижнем ряду: налим (рыбы), квакша (земноводные), уж (пресмыкающиеся).

    3. Сравни лягушку и жабу по внешнему виду. Расскажи (устно), в чем их сходство, а в чем различия.

    Сначала об отличиях. Жабы обычно более крупных размеров, чем лягушки. У жаб толстое, широкое тело и более короткие лапки. У лягушек нет крупных околоушных желез, располагающихся у жаб в задней части головы. Кожица лягушек нежная и влажная, у жаб - сухая и покрыта бугорками. Икра у лягушек круглой формы, а у жаб выглядит как длинные шнуры.
    Сходство: и жаба, и лягушка - земноводные. Имеют выпуклые глаза. Задние лапы длиннее передних. Передвигаются прыжками. Обитают чаще у водоемов. Питаются насекомыми.

    4. Вырежи детали из приложения и постройте модели развития.

    Модели развития рыбы, лягушки, птицы.

    5. Придумай и запиши 2-3 вопроса для викторины "В мире животных".

    Через сколько дней из яйца вылупится цыпленок?
    Чем лягушка отличается от жабы?
    Кормит ли зайчиха молоком своих детенышей?

    6. Используя книгу "Зеленые страницы", подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы.

    Горбуша. Горбуша - это рыба, которая обычно живет в море, но откладывает икру в реках. В длину горбуша достигает 50 см. Горбуша питается мелкой рыбой и рачками. Во время нереста у горбуши меняется окраска, а у самцов на спине вырастает большой горб. Отсюда и название рыбы. Горбуша - ценная рыба, нуждается в защите и охране.

    Страница 62-63. ГДЗ к теме Наше путешествие в мир животных

    Страница 64-65. Образы животных в народном творчестве

    1. Заверши орнамент резьбы...

    Можно приклеить фотографии полотенца с вышивкой петухами, фото с дымковской игрушкой в виде индюка, лошадки, деревянные украшения для сада и дома в виде животных.

    3. Кратко запиши сюжет сказки народов твоего края, где волшебные животные помогают людям.

    Вспомним сказки: "Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке", "Крошечка-хаврошечка", "Репка", "Волшебное кольцо", "Бычок - смоляной бочок".

    Иван Царевич и Серый Волк.

    Было у царя три сына. В саду у него росла яблоня с золотыми яблоками, и каждую ночь яблоки начали пропадать. Послал царь сыновей проследить, кто яблоки ворует. Два сына заснули, а Иван не спал, он увидел, что яблоки Жар-птица ест. Повелел царь сыновьям раздобыть жар-птицу. Поехали они каждый своей дорогой. Доехал Иван до развилки, на которой стоял столб с надписью. Кто прямо поедет - будет всю дорогу холоден и голоден. Кто налево поедет, тот умрёт, а конь его будет жить. А кто вправо поедет, тот жив останется, но конь умрёт. Поехал Иван вправо. Выбежал из лесу Серый Волк, съел коня, а потом стал служить Ивану верой и правдой. Помог тот волк Ивану и жар-птицу добыть, и невесту, и живым остаться.

    Конек-горбунок

    У крестьянина было три сына. Отец послал их охранять пшеницу. Два сына проспали, а Иван поймал лошадь. Лошадь дала ему Конька-Горбунка. Конек-Горбунок помог другу найти жар-птицу, перстень и красавицу для царя. Царь захотел жениться, но нужно было искупаться в кипятке. Царь позвал Ивана первым купаться. Конек помог Ивану и он стал красавцем. А царь сварился. Иван и Царь-девица сыграли свадьбу. (Написал Максим Егоров)

    Страница 66-67. ГДЗ от 7 гуру к уроку Невидимые нити в живой природе

    1. Внимательно прочитай текст. Подчеркни разными цветами названия животных разных групп: зелёным - растительноядных, синим - хищников, красным - насекомоядных, коричневым - всеядных.

    Лето - щедрое время года для самых разных животных. В небе мы часто видим ласточек . Они ловят в воздухе многочисленных летающих насекомых. У воды лягушка охотится на комаров. В лесу находят свою добычу - мелких грызунов - лиса и сова . Богатый стол накрыт здесь для зайца и лося - это разные веточки, листья, кора. А для вороны и кабана сгодится любая пища - и растительная, и животная.

    9 Переместимся к юго-западному побережью Австралии . Здесь находится всемирно известная группа скал именуемая Двенадцатью апостолами (The Twelve Apostles).

    10 А это невероятно красивое место находится на юге Африки в ЮАР . Драконовы горы, думаю, глядя на фото не сложно понять откуда появилось такое название.

    11 И снова в Австралию! А почему бы и нет? Ведь в реальной жизни сложно делать такие скачки… Скалы Банда – это место, которое больше всех похоже на настоящий край света. Австралийская равнина Налларбор (Nullarbor Plain) резко обрывается на юге Австралии. Представьте, что думали первые мореплаватели побывавшие здесь.

    12 Эльютера – это остров на границе между мелким Карибским море и Атлантическим океаном. Остров имеет длину 180 км, а ширина в некоторых местах доходит до показанного на фото выше.

    13 Остров вулканического происхождения Огашима в Японии . Если хотите жить внутри вулкана, то вам сюда. Здесь постоянно проживает примерно 200 человек. Люди вполне довольны своим положением, и не хотят никуда уезжать.

    17 А это уже Китай : здесь находится такое необычное место, как Каменный лес. Да вы не ослышались, хотя эти места имеют и другое название – горы Гуйлинь.

    Каменный лес состоит преимущественно из известняка, то есть, это грубо говоря дно древнего моря, которое со временем поднялось на поверхность. Более слабые породы провалились и размылись под воздействием эрозии (воды, ветра, дождя и т.д.) и остались только эти каменные истуканы.

    18 Что может быть особенного в поле? Но даже здесь природа умудряется нас удивлять и радовать! Изумрудные поля Палуз (Palouse) в США (штаты Айдахо, Вашингтон и Орегон). Эти прекрасные луга раскинулись на дюнах и холмах, и похожи на изумрудное море. Эти дюны и холмы образовались еще во время ледникового периода, а когда лед ушел, на его месте появились зеленые луга.

    Елена Кандакова

    Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку!

    В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы .

    Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.

    Для достижения этой цели, я создала условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы .

    Покупать готовый уголок нет средств , бюджет не позволяет, поэтому я сделала его из подручных материалов. Администрация нашего детского сада помогла купить потолочную плитку, я её наклеила на стену между двух окон и занялась оформлением. С интернет ресурсов скачала подходящие картинки для календаря, распечатала, заламенировала (при помощи скотча, вставила стрелочки, которые я взяла от старых часов и игр. Получился календарь природы , который учитывает сезонность, время суток и дни недели.


    Нарисовала дерево на листе ватмана, раскрасила и вырезала. Дерево приклеила на готовую стену из потолочных плит. Теперь мы с ребятами можем менять «наряд» дерева по сезонам.

    Наше дерево осенью

    Дерево зимой


    Дерево весной

    Летнее оформление уголка будет оформлено по сезону.

    Так же определять время года и сезонные изменения помогают детям бумажные куклы, которые мы «одеваем» по сезону.

    Кукла «Осенинка»

    Кукла «Зимушка»

    Кукла «Веснянка»

    В уголке имеется подборка картин по сезонным изменениям, которые мы закрепляем на леске при помощи скрепок.




    Все картинки собраны и распределены по конвертам и альбомам, с соответствующей надписью.


    В календаре природы есть подборка загадок, примет, пословиц и поговорок о каждом времени года.

    Все съёмные предметы (листочки, цветочки, животные, птицы и т. д.) с уголка природы складываются в коробку.


    Для каждого времени года мы с моими воспитанниками изготавливаем композиции из природного и подручного материала.






    Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы . Ежедневно беседуем вместе с детьми об изменениях погоды, выясняем, почему они происходят. Дети старшей подгруппы отмечают особенности погоды условными знаками. Работа с календарем развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников.



    Имеющаяся в уголке литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по ФЦКМ и то, что они не могут увидеть сами. В таких случаях на помощь приходит детская литература, в которой поэтапно все показано в красочных иллюстрациях. В свободное время дети рассматривают данную литературу. Если у них возникают вопросы, я помогаю найти на них ответы.




    В уголке природы находится небольшое количество комнатных растений : бегония, глоксиния, кактус (неколючий, так как группа у нас расположена с северной стороны, мало солнечного света. За остальными растениями мы с детьми ухаживаем в небольшом мине-цветнике. Цветник располагается в переходе, возле бассейна.

    На протяжении всего учебного года, мы проводим с детьми уход за комнатными растениями. Дети учатся ухаживать за растениями, поливают, протирают, рыхлят, опрыскивают. Чтобы ребёнок понимал свою неотрывность от природы , важно окружить его ею.

    Поливка цветов – один из сложных приёмов. Нужно научить детей тому, что не все цветы одинаково поливают. Одни цветы не любят влагу, другие страдают от её недостатка. Так же дети учатся учитывать время года : во время усиленного роста – поливают усиленно, во время покоя – поливку сокращают.



    Учимся протирать пыль с листьев растений.



    Дети учатся опрыскивать комнатные растения с помощью пульверизатора.



    Собирают сухие листья и рыхлят землю.


    Учимся сажать цветы.



    Учимся измерять (при помощи мерки) и вести наблюдения за ростом растений, все изменения записываем и зарисовываем.




    На окошке располагается мини огород, который каждый год имеет разное название. В этом году дети назвали наш огород «Огород тётушки Розы» . Почему мы так назвали огород? Да, потому что мы с ребятами сделали тётушку Розу из природного материала , и она поселилась у нас на огороде!

    Вместе с детьми мы выращиваем в группе лук и чеснок на «перо» , рассаду уличных цветов и овощей (петрушку, салат, огурцы, свеклу) . Создание огорода способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Помогает лучше узнать растительную жизнь, формирует исследовательские навыки. Способствует расширению представлений у детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития. Развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

    Дети учатся посадке семян и овощей. Для рассады мы использовали тару от киндеров, йогуртов, сметаны и др. Для почвы использовали как землю, так и опилки (при наблюдении дети отметили, что лук лучше и быстрее растет в опилках) .





    Вот и посадили наш лучок и чесночок! Теперь будем ждать и наблюдать.



    Примемся за посадку семян уличных цветов и овощей.






    Посадили огород! Теперь будем поливать, за росточками станем наблюдать!


    Ребята ждут с нетерпением первые всходы…


    В свободное от занятий время дети рассматривают собранные природные «сокровища» , так они называют природный материал (ракушки, камешки, шишки, орехи и т. д.)




    Является местом систематического труда и наблюдений. Где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у моих дошколят воспитывается познавательное отношение к природе , желание ухаживать за объектами, добрые чувства, ответственность, гуманность.

    Спасибо, всем за внимание! Всего доброго!

    Просмотров