Методическая разработка на тему: Создание квест-игры (квест сказки для учащихся). Как открыть квест комнату (квеструм)

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

После того как квест-игры покинули пределы интернета, их популярность начала расти в геометрической прогрессии. Ни кризисные явления, ни спад деловой активности, ни снижение платежеспособности не влияют на увеличение числа их поклонников. По мнению экспертов, именно в «тяжелое» время начинает увеличиваться популярность интеллектуальных видов отдыха и активного времяпровождения.

Открытие квест-комнат – самое популярное направление ивент-бизнеса за последние годы. Потенциальными клиентами данных услуг являются прогрессивная молодежь, офисные сотрудники, деловые люди в возрастной категории 18-40 лет, которые ищут новые направления для своего досуга и готовы платить за яркие эмоции.

Как создать квест-комнату?

Квест-комната – это увлекательная игра, которая сопровождается ярким антуражем, спецэффектами, продуманной концепцией. Она представляет собой детективный сюжет, где каждый участник – главный герой, которому предстоит выполнить поставленное задание (как правило, он должен выбраться из закрытого пространства). Квест-комната – это не просто интеллектуальная многоуровневая игра. Участников, которые в ней заключены, ждет сложный выбор, который требует ловкости, усилий, координации, логического мышления. Самое главное – побороть свой страх и справиться с поставленной задачей.

Квест-комнаты интересны не только потенциальным участникам, но и современным предпринимателям, которые вместо желают работать в развлекательной сфере. Самые находчивые из них уже успели окупить вложения и заработать солидный доход.

Выбор помещения

Месторасположение – важная составляющая организационного плана. Рекомендуется размещать закрытую квест-комнату поближе к потенциальной аудитории – в центре, в деловых кварталах. Площадь во многом зависит от выбранного стиля и вида квеста: некоторые проекты располагаются на 50 м², а для других и 100 м² будет мало.

Отличное место – это территория развлекательного или коворкинг-центра, хоть и аренда за такие площади будет высокой. При организации и планировании нужно, чтобы выбранное место полностью соответствовало нормам Санитарно-эпидемиологической станции, Роспотребнадзора и Пожарной службы.

Регистрация бизнеса

Правовые аспекты для открытия закрытой квест-комнаты:

  1. После поиска помещения и переговоров с собственником недвижимости необходимо заключить долгосрочный договор аренды.
  2. Выбирая организационную форму бизнеса, рекомендуется остановиться на ИП или ООО. При оформлении документации необходимо указать код ОКВЭД, для данного направления чаще всего используют код 92.72 - «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений».
  3. При выборе формы налогообложения большинство останавливается на упрощенной. Как правило, владельцы закрытых квест-комнат оплачивают УСН (6% или 15%), ставка и методология вычисления зависит от региона.
  4. Покупка и установка кассового аппарата, подключение безналичного расчета.

Совет : для открытия квест-комнаты не нужно оформлять лицензию, согласовывать с кем-то сценарий также нет необходимости.

Кадровая политика

Для создания квест-комнаты потребуется штат персонала, как и для . Как правило, популярные компании нанимают:

  • администратора, который ведет график проведения игр, встречает гостей, принимает звонки;
  • координатора для наблюдения за игрой;
  • редакторов, сценаристов, режиссеров – команда, ответственная за разработку и тестирование каждого сценария;
  • рекламщиков, ответственных за продвижение развлекательных услуг, поиск клиентов;
  • актеров (для участия в играх).

Новичкам, которые на старте не желают воплощать масштабные проекты и не имеют крупной денежной суммы на развитие, можно ограничиться администраторами, работающими посменно. Процесс разработки сценария можно переложить на плечи фрилансеров, которые за установленную плату будут работать над указанным проектом. Чтобы сэкономить на данной статье, можно объявить конкурс в социальных сетях, где автор лучшей идеи получит денежный приз.

Сценарии для квестов в закрытой комнате

Сценарий – основа каждого квеста. Поэтому кроме вопроса, начинающему предпринимателю нужно сосредоточиться на выборе концепции и сюжетной линии.

Основа создания

Их создают по принципу фильмов или спектаклей, обычно над созданием квеста работает группа специалистов. Можно вложить огромные деньги в оборудование и реквизит, но без удачного сценария такие инвестиции будут неэффективны.

Перед тем как новый сценарий войдет в массы, его нужно проверить. После тестирования исправляются недочеты и ошибки, вводят или убирают дополнительных персонажей.

Кроме основных преимуществ для игроков – физическая и интеллектуальная активность, работа в команде, развлечение. Но квест-комнаты имеют существенный недостаток – однообразность. После прохождения квестов повторно в такую комнату никто не захочет идти, поэтому многие компании имеют несколько сценариев для одного помещения.

Виды

Самыми популярными видами сценариев сегодня можно назвать:

  • escape room – проект, который предполагает решение головоломок и выполнение поставленных задач, после чего команда может найти выход из замкнутого пространства;
  • расширенный квест – основан не на поиске выхода из комнаты, а на прохождении разработанного сюжета, поиске награды, на пути реализации цели встречаются разные головоломки;
  • перфоманс – объединяет первые два вида, при этом в процессе прохождения квеста добавляются актеры-аниматоры (они могут это делать неожиданно или по сценарию);
  • action room – кроме решения интеллектуальных задач в игру добавляется физическая активность игроков (ползанье по вентиляции, прятки от команды, перестрелки при помощи светового оружия и многое другое);
  • хоррор – игра основана на фильмах ужаса;
  • квест во сне – классический квест, но с закрытыми глазами или применением плотных наушников. При этом игрок погружается в особую атмосферу, которую поддерживают спецэффекты и актеры-аниматоры.
  • комнаты гнева – в основе сценария лежит разрушение интерьера. Побить посуду, перевернуть шкаф, разорвать подушку – это и многое другое можно сделать за час, который отведен на прохождение квеста.

Главное при создании сценария для квест-комнаты – это креативное мышление, нестандартный подход. Участник должен получить массу эмоций, для этого нужно создать действительно интересный и яркий проект. Специалисты при этом рекомендуют основываться на не очень сложных задачах, которые под силу решить любому человеку. Ситуация, когда один человек занимается ее решением, а все остальные просто скучают, недопустима для квест-комнаты. Отлично, если в конце каждый участник сможет выиграть приз. Даже недорогой брелок оставит положительные впечатления.

Пригласите в квест-комнату журналистов, блогеров, известных личностей. Внедряйте тематические вечеринки, проводите конкурсы между участниками.

Квест-комнаты – динамичное и постоянно развивающееся направление, поэтому всегда следите за нововведениями и последними разработками. Новые оригинальные идеи приведут больше клиентов.

Оборудование для квестов

Для воплощения разработанного сценария и создания соответствующего антуража нужно закупить подходящее оборудование. Оно гораздо проще, чем , но требует тщательного подбора.

Общий реквизит квест-комнаты зависит от выбранной идеи, концепции. Помните – оформление помещения, оборудование зависят от написанного сценария. Площадка должна быть оборудована качественными звуковыми и визуальными спецэффектами. За прохождением квеста рекомендуется следить, при возможности корректировать действия игроков, подсказывать им. Опытные предприниматели советуют не экономить на оборудовании для создания действительно увлекательных квестов. Техника зависит также от вида игры – для перфоманса или хоррора достаточно полутемного подвала, и полдела сделано. Для интеллектуальных квестов нужно много дорогого реквизита. Минимальный комплект оборудования:

  • камера для видеонаблюдения;
  • микрофоны;
  • регистраторы;
  • колонки;
  • компьютер.

Маркетинг

При организации квест-комнат важно использовать эффективные методы рекламы. К ним можно отнести:

  • Создание сайта компании. На нем нужно указать выбранные жанры, сюжетные линии, характер квестов. На ресурс нужно добавить реальные фото с участниками, чтобы клиент оценил степень визуализации квест-комнаты, а также указать контактную информацию.
  • Разработка групп в социальных сетях. Сообщество нужно привязать к сайту, при его помощи можно информировать о появлении новых квестов, создавать площадку для обсуждения и отзывов. Не будет лишним в группу периодически добавлять фотографии или видео.
  • Контекстная реклама. Так как целевая аудитория – молодежь, которая активно использует интернет, данный вид рекламы поможет найти клиентов.
  • Наружная реклама – баннеры, билборды, информация на видеостойках.
  • Раздача флаеров, визиток, листовок, сувенирной продукции в местах массового скопления потенциальных клиентов.
  • Дисконтная политика - проведение акций, бонусы постоянным клиентам.
  • «Сарафанное радио» - по статистике, 30% участников после первого визита придут играть еще, когда появится новый сценарий.

Если идея создания квест-комнаты кажется вам слишком трудной, ознакомьтесь с .

Сохраните статью в 2 клика:

Открытие квест-комнаты – бизнес «нескучный», а главное – перспективный и динамично развивающийся, особенно в регионах. Кроме размера инвестиций и приобретения оборудования, успех зависит от «творческой составляющей». Интересный увлекательный сценарий является залогом успешного и прибыльного бизнеса.

Александр Капцов

Время на чтение: 15 минут

А А

Основное преимущество бизнес-деятельности, связанной с квест проектами, в высоком уровне рентабельности и хороших перспективах для дальнейшего развития. Целевой аудиторией являются люди до 35 лет, предпочитающие отдыхать активно и нестандартно. И таких найдется немало! Как открыть собственный квест? Что необходимо учесть в бизнес-плане для успешной деятельности? Рассмотрим все нюансы организации квеста.

Анализа квест-бизнеса – оценка возможностей

Приступая к организации квестов необходимо учесть влияние различных факторов:

  • Внешних – неподдающихся изменению. Их можно рассматривать как угрозу, которую обходят, или как возможность, которую следует немедленно реализовать:
Возможности Угрозы
Рынок с низкой конкуренцией Постоянный контроль спроса на тот или иной вид сценария для своевременной замены «отжившего» проекта
Новые идеи привлекают потребителей Иногда трудно определить предпочтения клиентов
Относительно невысокие затраты на старте Спрос проявляется скачкообразно, он зависим от праздничных дат, выходных дней, сезонов, начала учебной сессии, а также ее завершения и так далее
Свободный полет творческой мысли, можно разрабатывать абсолютно новые замыслы, почти отсутствуют ограничения Возможно, на государственном уровне будут введены нормы, применительно к этому бизнесу
Свободное вхождение на рынок Уровень покупательской способности определяет спрос на квесты
Привлекательный показатель рентабельности Проведение потенциально опасных квестов требует обеспечения мер безопасности для клиентов
  • Внутренних – зависящих от организационного подхода, то есть от самого бизнесмена. Здесь имеются свои нюансы:

Последовательность действий при воплощении квест-проекта состоит из трех основных шагов:

  • Правильного подбора помещения.
  • Разработки сценария.
  • Безошибочно подобранных и расставленных декораций.

Потребителей привлекает увлекательный сюжет и качественная реализация задуманной идеи.

Организация квестов на законных основаниях – необходимые документы

Пакет документов в рассматриваемом бизнесе не самый большой:

  1. будет вполне достаточно для легальной работы.
  2. Выбор упрощенной системы налогообложения значительно облегчит отношения с налоговыми органами.
  3. Обязательно наличие договора с арендодателем.
  4. Можно избежать покупки кассового аппарата, если предприниматель откроет счет в банке, то есть оплата за услуги будет приниматься по безналу.

Не стоит забывать об инструктаже по безопасности, который завершается подписями игроков. Оформление такого документа означает, что клиенты предупреждены о возможных факторах риска. В этом варианте вся ответственность перекладывается на участников квеста, хотя рекомендуется избегать рискованных элементов в игре.

Выбор формата квеста определяет местоположение помещения

Будущему бизнесмену важно выбрать формат квеста и только после этого искать подходящее помещение либо обходиться без него:

Вид квеста Где проводится Концепция Примечание
Поиск выхода – игрокам нужно выйти за пределы комнаты, решив ряд задач Арендуемые комнаты в анти-кафе и так далее. Можно договориться о взаимовыгодных условиях, чтоб избавиться от затрат на аренду площадей Требуется соответствующее оборудование для проведения интеллектуальных конкурсов и погружения в альтернативную реальность Желательно найти место с большой проходимостью людей
Городской квест В любом районе города или другого населенного пункта Игра с распределением ролей в духе детективной истории либо с разгадыванием тайны, поиском злодея и тому подобным сценарием. В качестве антуража заброшенные здания, улочки городских окраин, свалки Большая зависимость от погодных условий
Детский квест Арендуемые помещения в торговых центрах и других зданиях в районах с хорошей проходимостью людей Вариант семейного развлечения или компаний сверстников Предполагаемый возраст участников 6-7 лет и более
Квест с выездом на природу Подойдет любая местность, удовлетворяющая условиям игры Проводится без специального оборудования при участии 2-4 человек. Нужны лишь костюмы и увлекательный сюжет Отличается повышенными требованиями к технике безопасности

Таким образом, работа квест-комнаты невозможна без достойного помещения с подобающим ремонтом. Важно также учесть хорошую транспортную доступность. Организация ролевых игр, как правило, осуществляется в анти-кафе, куда приходит большое количество людей. Это своеобразный вариант игротек. Зато городским, поисковым, выездным квестам (например, на свадебное празднество или корпоративное мероприятие) помещение не требуется.

Сценарий для квеста – правила его создания

Для начала выбирается тема. В данном вопросе опираются на интересы целевой аудитории. Детям до 7 семи лет интересны приключения сказочных героев. Игроков старшего возраста притягивает пиратская тематика, после 20-ти любят распутывать детективные загадки и так далее. Важно изучить спрос. Какими компьютерными играми увлекается молодежь? Что актуально перенести в реальность? Уникальный сценарий – один из важнейших элементов для привлечения клиентов.

Игровой механизм допустимо менять, однако есть неизменные компоненты:

  • Ограничение пространственных границ.
  • Наличие правил.
  • Обозначение точки начала квест-игры.
  • Критерии, определяющие победителя.

Квест-сценарии по структуре похожи на классическую драму, состоящую из нескольких этапов:

  1. Раскачка предполагает легкие задания, позволяющие человеку свободно войти в игровой режим. Ощущение победителя на старте неповторимы.
  2. Завязка характеризуется усложнением заданий. Здесь у игроков, как правило, начинаются активные действия с выбором стратегии. Главное подбирать задачи, выполнение которых осуществляет команда.
  3. Далее следует усложнение заданий, нарастание темпа и кульминационный момент с «вау-эффектом».
  4. Финал прописывается четко без недосказанности. Желательно организовать событие, обозначающее завершение квеста.

Обычная продолжительность игры в помещении не более часа. Это обусловлено плотностью событий и полным погружением в игровую реальность. Конечно, для квестов на открытом воздухе отводится больше времени.

Разработка квестов – техническая сторона вопроса

Созданный сценарий и выбранное помещение – это основа успешного бизнеса, требующая детальной проработки.

На базе сценария необходимо:

  • Придумать план игры – карту с обозначением мест (событий), позволяющих игроку не заблудиться в игровом действии. Для квестов на природе (в городе) необходимы знаки, отличающие игровые объекты.
  • Разработать инженерию – технические приспособления с новинками электроники, делающие процесс прохождения этапов игры по-настоящему захватывающим.
  • Изготовить бутафорию.
  • Продумать схему электропроводки.
  • Выбрать аудио треки – музыкальное сопровождение.

Вышеуказанный перечень является целым комплексом работы, который обычно доверяют профессионалам. Специалисты выполняют проект технической части и создают необходимые устройства, учитывая локацию конкретного квеста.

Какие выгоды у квестов по франшизе?

Бизнес-деятельность по организации квестов имеет два варианта развития:

  1. Самостоятельная разработка всего проекта , иногда с привлечением специалистов по техническим вопросам.
  2. Покупка франшизы с последующей выплатой роялти.

Первый способ более затратный не только в финансовом аспекте, затрачивается изрядное количество времени на анализ рынка, выбор тематики, разработку и прочие нюансы. Хотя предприниматель не ограничен творческими рамками.

Второй – легко и быстро воплощается в жизнь:

Затраты на услуги «сарафанного радио» вообще нулевые. Однако здесь важнейшая роль отводиться качеству продукта. Если он понравится одному человеку, он непременно поделится полученными впечатлениями с десятью-двадцатью друзьями.

Численность штата сотрудников может варьироваться.

В целом функции распределяются следующим образом:

  1. Сценарист и редактор необходимы для регулярного обновления предлагаемого списка квестов. Обычно они привлекаются к работе по мере надобности, то есть трудятся как внештатные сотрудники. Цена одного сценария в пределах 15 000-20 000 рублей.
  2. Администратор (1-2 человека, работающие посменно). В его компетенции встреча клиентов, объяснение правил, прием звонков и оформление заявок. Зарплата администратора 45 000-50 000 рублей.
  3. Маркетолог продвигает проект – занимается организацией рекламных кампаний, общается с рекламщиками, проводит конкурсы в соцсетях и так далее. Его зарплата от 40 000 рублей.

Тестировщиков, декораторов, мастеров по специальным эффектам и прочих приглашают на договорной основе.

Цена открытия бизнеса по проведению квестов: уровень расходов и доходов

Данные для расчета дохода от квест-рума, находящегося в арендуемом помещении на территории торгового центра:

  • Всего запускается 4 квеста, длительность каждого 1 час.
  • Общее количество рабочих часов за месяц – 288 (24 дня по 12 часов).
  • Игровой час стоит 1550 рублей.
  • Загруженность комнат равна 50%.


Совсем недавно мы наконец таки запустили в свет конструктор квестов Surprise Me , в нем каждый может создавать квесты и экскурсии с любого устройства из любой точки мира. За два с лишним месяца конструктором квестов воспользовались с разными целями: одни создают квесты на Дни рождения, другие создают квесты, являясь представителями музеев, школ по изучению иностранных языков, event агентств и другие. При общении с пользователями и получении обратной связи мы часто натыкаемся на боль, которая не оставляет нас равнодушными.



Игрок всегда прав
Любая игра или квест создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаете дизайн, забудьте, что Вы дизайнер, думайте, как игрок.


Подсказки не должны быть слишком прозрачны
Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!


Участник должен иметь возможность выиграть и дойти до конца, не имея опыта в аналогичных играх
Если Вы указали место следующего задания без хорошей подсказки о его местонахождении и думаете, что игрок пойдет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – Вы не правы. На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботьтесь об участниках и дайте возможность пройти квест всем, даже тем, кто первый раз оказывается в этом месте или узнает о существовании квестов.


Игрок не может предугадать события, оставляйте возможность вернуться
Например, если в задании нужно вспомнить какой-нибудь факт из прошлого действия, не имея возможность вернуться, и тут снова проблемы - как вспомнить что было ранее? Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи.


Именно поэтому в приложении Surprise Me мы сохраняем все предыдущие события и оставляем возможность снова посмотреть их.


Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение
Например, не заставляйте игрока спрашивать прохожих о вещах, которые он может не знать. Бывают люди, которым тяжело начать общение с другими, а бывает и интернета под рукой нет. Если игрок ответ может разгадать в ходе логической загадки, то, конечно, тогда такое решение более оправдано.


Не заставляй игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий
Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, который надо будет ввести в последнем событии, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл, а еще лучше – сделайте паззл маленьким! Простите за восклицательный знак, сердце кровью обливается


Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания
Часто ошибкой создателей квестов становится создание только одного варианта написания слова-отгадки.


Если Вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. Так что предусмотрите все варианты ввода ответа, например на вопрос 2+2, ответом может быть "4" или "четыре".


Не забывайте и о синонимах
Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает. Так что вписывайте в ответ слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.


Позвольте игроку понимать подсказки
Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.


Надеемся советы оказались полезными для любителей квестов и их создателей.
Если еще никогда не пробовали создавать квесты, то рекомендуем, это совсем не сложно, главное дать волю фантазии! Кстати, еще мы запустили партнерскую программу и если Вы чувствуете, что способны создавать интересные квесты, программа может показать весьма привлекательной.


Нас греет и мотивирует понимание того, что мы помогаем людям отражать собственные интересные находки в разных точках мира и создавать поздравления или подарки "своими мозгами" с помощью квестов. Радуйте своих друзей и близких, это проще чем кажется!

Сегодня геймификация образования обзаводится своей теорией и своими гуру, студии образовательные игры для шлемов виртуальной реальности, а одним из самых ярких общемировых образовательных событий стал . Специалисты и энтузиасты, которые успели рассмотреть вопрос с разных сторон, порой говорят, что тема геймификации в современном образовании уже перегрета.

Тем не менее, массовой российской школе геймификационная пресыщенность вовсе не свойственна. «Игры по станциям» становятся прерогативой школьных праздников и летних лагерей, и касаются, в первую очередь, учеников помладше, а обычные уроки от игр до сих пор далеки.

Ничто не мешает нам играть

Чаще всего учителя говорят, что массово внедрять игровые практики уже сейчас мешает отсутствие достаточного материального обеспечения. Игровые образовательные платформы - чаще всего на английском языке, а ВР-шлемов школы, как правило, в глаза не видели. Однако применение сложных и дорогих технологий вовсе не обязательно: видеоигры и кабинетные игры строятся по схожим принципам.

Другие помехи - отсутствие культуры игр и малая осведомлённость. Здесь можно обратиться не только к геймификаторам образования, но и к создателям бизнес-игр, видеоигр и живых квестов. Игра может поднять мотивацию и сделать школьные уроки действительно полезными и запоминающимися, а педагог с компетенциями игрового мастера ценится высоко - это направление в образовании называют в числе самых перспективных.

Что должно быть в квесте?

  • Цель для игроков. Это главная задача, актуальная для игрового мира. «Пройти учебную тему» - это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности. Кто бы стал играть в шутер или стратегию, цель которых обозначается авторами как «пройти игру»? Формулировка «восстановить цивилизацию после апокалипсиса» звучит поинтереснее. Представьте себе, что мы попадаем в мир после глобальной катастрофы. Для молодого генетика здесь много работы! Конкретные действия в игре должны служить основной миссии. Например, на монстров, населяющих пустоши, можно воздействовать, только разобравшись в природе их мутаций (а заодно в том, что это вообще такое - мутация). Такой вот урок биологии в старшей школе.
  • Роли для игроков. Внутри игрового пространства ученики выступают в роли игровых персонажей. Учёные, которые строят МКС? Древние египтяне в попытках построить пирамиду? Группа астронавтов, которых забыли на Марсе, как персонажа фильма Ридли Скотта? Путешественники во времени? Всё зависит от сюжета и главной цели. А, вернее, только от вашей фантазии.
  • Кооперативные действия. Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. В этом случае класс нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать каким-то из игроков личные цели, сделать взаимную помощь необходимой по механике, усложнить систему взаимодействий. Такие методы будут не только способствовать усвоению предмета, но и улучшать социальные навыки. Ситуация, при которой каждый ученик делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие - данными.
  • Загадки и головоломки. С этой частью у учителя-предметника не должно возникнуть проблем: любое задание из сборника задач можно поместить в интересный контекст. Сами по себе колебательный контур и электрическая цепь - абстрактные понятия. Но если тебе важно, куда течёт ток, и что именно произойдёт после изменения напряжения, задача сразу приобретает осмысленность. Бессмысленные вещи мы запоминаем куда хуже, чем те, от которых что-то зависит. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку. Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше.
  • Игровые механики. Это те правила, которые работают в игре и обеспечивают причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат. Придумайте, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинён. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс. Или с каждым следующим шагом игроки получают дополнительные возможности.
  • Сюжет и интерактивность. Микросюжет есть и в задачах учебников: «Сидоров пошёл собирать яблоки...» Однако учебники не дают обратной связи. Результатом контрольной работы становится оценка, а не знание о том, какое влияние было оказано на вымышленный мир. Ученик не узнаёт, будет ли плакать Сидоров, если по его вине останется без яблок. А вот интерактивная игра делает решения игроков необходимыми и реагирует на них.

Вы уменьшились и попали внутрь человеческого организма в микро-капсуле? Если вы не доставите действующее вещество (какое, кстати?) в определённую систему за определённое время, больному не поздоровится.

Вы изменили климат целой планеты. Давайте посмотрим, какие это имеет эволюционные последствия.

Вы решили платить захватчикам дань? Отлично, теперь они не разрушат ваш город. Но другие княжества от вас отвернутся. Какие ресурсы мы от этого потеряем?

Поздравляем, вы плеснули летучее вещество в огонь. Хорошо, что этот опыт был полностью воображаемым.

«Полтора землекопа», которым ты взглянешь в глаза, мотивируют куда больше, чем абстрактная фраза про «неверное решение». Все поступки игрока должны повлечь за собой какие-либо события. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить. Это повышает эмоциональную вовлечённость и учит рассматривать разные варианты.

Какие использовать инструменты?

Всё зависит от того, какими средствами вы располагаете и какой квест хотите провести. В любом случае, главный инструмент - ваш разум и воображение учеников.

Поездка на природу даёт возможность включить в программу подвижные игры и элементы спортивного ориентирования. Однако за городом заниматься можно не только играми в «зарницу». Во многих нестандартных системах образования занятия по предметам проходят под открытым небом. Например, в Иркутске ученики спускаются на берег Байкала и проводят опыты в рамках изучения астрономии.

Выездной урок-экскурсия по городу - тоже отличный способ сделать квест-приключение на большой территории. Здесь можно обратиться к приложениям для экскурсий. В коллекции Izi Travel можно найти маршрут по самым разным городам и музеям. Также сервис позволяет записать свой аудиогид, и здесь начинается самое интересное.

Никто не мешает рассказать историю художественным языком, а в ключевых точках на карте (обозначены в приложении) могут быть спрятаны артефакты, необходимые для успешного прохождения квеста.

Конечно, сперва придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и флэшки с материалами в укромные места.

У 45-минутного урока в классе тоже есть свои преимущества - получается компактная кабинетная игра, в центре которой находится какая-то конкретная тема. Главное иметь в голове историю, правила мира и набор кейсов.

  • Учителя химии и физики, у которых есть инструментарий для опытов, уже находятся в выигрышной позиции. Нужно просто придумать, какую практическую цель имеет опыт в рамках игрового мира. Выделяем ДНК банана, чтобы снарядить экспедицию с пробами земных растений. Иначе не видать на колонизированных планетах бананов! Преступника можно найти по типу микроорганизмов, которые остались на уликах. Лакмус позволяет читать зашифрованные послания - если сумеешь верно определить вид химической среды.
  • Для игровых целей можно ипользовать разные ресурсы и приложения для учителей. Например, чтобы пользоваться Pliсkers , нужны только телефон учителя с установленным приложением и набор распечатанных карточек у студентов. Это очень быстрый и простой способ для коллективных решений и голосований.
  • По классу можно расклеить распечатанные QR-коды, которые ведут на страницу с информацией. Для этого потребуется создать страницы, ссылки на которые будут преобразованы, и воспользоваться генератором кодов . На смартфонах учеников должны стоять QR-ридеры - скачать такие бесплатные приложения не составляет труда. Карточки с такими кодами могут быть также игровой валютой, которую получаешь, выполняя задания. Или древними печатями на артефактах погибших цивилизаций, которые нужно просканировать.

В качестве тренировки можно предложить ученикам создать их собственный квест.

Правильно ставить вопросы и придумывать кейсы можно только когда сам ясно представляешь себе верные ответы.

Это поворачивает мышление совершенно в другую сторону, помогает представить себе, как рассуждают другие люди, оценить применимость знаний, развить логическое мышление и творческие способности.

Разработчик игр Дмитрий Иоффе рассказал нам, как появилась идея создать экологический квест «Чистые Игры» , привлекающий внимание к проблемам окружающей среды, чем хороши игровые формы постижения мира и на что следует обратить внимание, придумывая свой сценарий.

Дмитрий Иоффе

специалист и организатор игр живого действия, основатель и лидер проекта «Чистые Игры», основатель сервиса «Расписание вузов»

Идея «Чистых Игр» родилась на островах озера Вуокса. Мы были в походе на лодках, несколько дней, заметили много мусора на островах, и один из друзей предложил идею ролевой игры, где мусор мог бы быть ресурсом, который добывают. Типа золота в Варкрафте. Мне идея очень понравилась, мы стали думать, как это можно сделать. Решили, что игра должна быть не ролевой, а, скорее, напоминать соревнования по сбору мусора для всех, кто захочет. Победители должны получать призы. А главное - всё должно быть интересно. Игроки должны видеть не мусор, а ресурс для победы. Так все и пошло. Через два месяца сделали игру, получилось успешно.

До «Чистых Игр» я 12 лет занимался ролевыми играми живого действия. Участвовал в образовательных играх - например, помогал коллегам из проекта «Полдень» . Это игровой проект, направленный на социальную адаптацию детей из детских домов и состоящий в ассоциации «Игры Будущего».

Образовательные игры служат для получения новых навыков и полезного опыта, который трудно заиметь в других условиях.

Городские квесты помогают взглянуть на город под другим углом, лучше его узнать. Играя в ролевые игры, можно примерить на себе много ролей и при этом обнаружить, что из них тебе больше по душе - профориентация, можно сказать.

Школьники лучше запоминают информацию в образовательных играх, а не на обычных уроках, потому что в первом случае получают знания, когда решают свою задачу. При этом вы относитесь к знаниям не как к «информации, которую надо запомнить», а как к вещам, без которых вы не сможете что-то осуществить. При этом, например, в Civilization вы можете взаимодействовать с вещами - то есть, не только прочитать и запомнить, а захватить или развивать страну, торговать, вести дипломатию. Конечно, после такого всё запомнится лучше.

Чтобы создать игру, технические средства не обязательны. Можно всё сделать на бумажках и со всем, что подвернется под руку. Но технические штуки помогают многое автоматизировать. И еще что важно: с ними удобнее упаковать игру в упаковку.

В основе любой игры лежит принцип, паттерн.

Один из самых простых - соревновательность, то есть, у кого больше очков. Здесь нужно придумать, за что очки получать. Или какие действия, сколько очков можно давать. Игра обычно ограничена по времени, это стоит учитывать. Всех нужно ставить в разные условия. Игра может быть симуляционной, то есть, она симулирует какой-либо процесс. Ещё может быть принцип «кто первым вышел, тот и победил». Или один участник должен победить другого, как в камень-ножницы-бумага. Чем в большее количество игр вы играли, тем больше игровых паттернов вспомните.

Если по душе игры на коммуникацию и в ролях, как «Мафия», то я бы предложил попробовать кабинетные ролевые игры, там тоже роли и много коммуникации. Календарь ролевых игр можно посмотреть на сайте

Просмотров