Молитва о прощении грехов своих сильное. Православная молитва о прощении грехов своих, ежедневная

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе - “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

Молитва покаяния и прощения

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

Молитва о прощении обид

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

Прощение у Бога

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Сила обращения к Всевышнему

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего, уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.

Обязательно к прочтению: Молитва Паисию Святогорцу

Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.

Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

Прощение у Бога за грехи

За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

  • может сделать добрее людей, которые окружают его,
  • показать, что значит делать разумные вещи,
  • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
  • не дать другому совершить греховный поступок.

Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

Обязательно к прочтению: Молитва о задержании старца Пансофия Афонского от всякого зла

Как получить прощение:

  1. Регулярно посещать православный храм;
  2. Принимать участие в Богослужениях;
  3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
  4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
  5. Не совершать в последующем грешных деяний.

Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

Пусть хранит Вас Господь!

Слушайте каждодневную молитву о прощении греха на ютубе, подписывайтесь на канал:

Если чувство вины ложится тяжким бременем на душу и не дает покоя ни днем, ни ночью, возникает необходимость в обретении прощения. В арсенале верований всех народов планеты присутствуют разные варианты таких тайных слов, православные с молитвами о покаянии и прощении грехов обращаются к Господу.

Искренне сотворенная молитва приносит не только чувство огромного облегчения, освобождает душу от тяжкого бремени, но позволяет увидеть дорогу к умиротворенной и счастливой жизни. После того, как я попросила прощения, меня человек простил, но сознание не отпускало ощущение вины и безмерной тоски по этому поводу, что привело меня к молитвам покаяния.

Цель жизни глубоко верующих – пройти свой жизненный путь в праведности без совершения греховных поступков. Даже самым благочестивым православным, соблюдающим божьи заповеди, в обыденной жизни приходится совершать поступки, за которые потом приходится просить прощение у людей и Бога.

Такие деяния не станут тяжким грехом, если человек искренне покаявшись и осознав содеянное, обратится к Всевышнему с молитвами о прощении грехов. Самые простые слова покаяния звучат так:

«Господи, прости меня, грешного».

Молебны, сотворенные в храме или дома, помогают сближению с Богом, излечивая душу обратившегося от горечи греховных поступков, наполняя всеобъемлющей радостью освобождения от тяжкого бремени вины. Обрести благодать прощения мне помогли два молитвословия, которые необходимо читать не менее двух недель ежедневно.

  • Слова, обращенные к Сыну Божьему, относятся к числу очень сильных молитв. Текст читают рано утром и поздно вечером для получения наиболее эффективного действия.
  • Обращение к Пресвятой Богородице, заступнице всех верующих, имеет невероятную силу, способствующую не только искуплению прегрешения. Благодаря искреннему покаянию жизнь меняется в лучшую сторону.

Запомните несложные тексты о прощении грехов своих:

Пусть во время ежедневного молебна вас наполнит всеобъемлющая любовь, а сердце воспылает безграничной верой в Господа. Эти светлые чувства усилят молитву, помогут очистить душу от греховности, жизнь изменится к лучшему при поддержке Высших Сил.

Молитвословие для ежедневного чтения относится к числу вечерних молений. Хвалебными словами, обращенными к Отцу Небесному, просьбой о помиловании к Святой Троице вы оповещаете их о том, что повседневно будете признавать свои прегрешения, чтобы не забывать главной цели – спасения бессмертной своей души.

Обращение с покаянием к Господу

Христианскую молитву в душе человек должен нести всю свою жизнь как покаяние за первородный грех Адама и Евы, нарушивших единственную Божью заповедь. На протяжении всей нашей жизни нам не избежать тяжелого груза не только мелких, но и крупных прегрешений, которые без искреннего раскаяния все сильнее отдаляют людей от Бога.

Такова природа человека, что в социуме он не в силах избежать греховности, жить в святости способны только христиане, ушедшие в аскезу и полностью посвятившие себя служению Всевышнему.

Тем же, кто остается в мирской жизни, важно помнить о необходимости освобождения от греха, но обращение с молитвой о прощении своих грехов должно сопровождаться:

  • осознанием греховности своего поступка;
  • признанием вины, неправильности сделанного;
  • твердым решением не повторять больше греховных деяний.

Кроме того, для получения отпущения грехов своих нужна безоговорочная вера просителя в милосердие Божье и чистосердечное раскаяние в содеянном, подкрепленное совершением добрых дел. Тогда покаянная мольба души грешника будет услышана и принята Богом, а верующий ощутит божью благодать, защищающую его от греховных помыслов.

Как просить прощения за грехи: 3 молитвы к Господу

Мольбы о заступничестве к Матери Божьей

К Пресвятой Богородице можно всегда обратиться за помощью, она услышит ваши заступнические молебны, окажет помощь не только в самых трудных жизненных ситуациях. Верующим, искренне раскаявшимся в содеянном, Дева отпустит грехи, окажет поддержку в проблемной ситуации, поможет в обретении истинного пути к вере в Господа.

Однако не стоит думать, что можно безнаказанно грешить, имея возможность отпущения грехов. Если грешник в полной мере осознает свой дурной поступок и раскается искренне, а не формально, то после получения господнего прощения греховные помыслы навсегда покинут разум.

Как обращаться к Деве Марии: 3 молитвы о прощении грехов

Важно помнить, что для получения прощения за свои прегрешения только ежедневного молебна дома мало. Необходимо участвовать в Богослужениях, регулярно посещая церковь, придерживаться праведных взглядов, иметь чистые помыслы, в которых нет места никаким грешным деяниям.

Молитвы Господу об отпущении разных грехов

Мольбы о прощении грехов своего рода

Если вы ступили на путь собственного очищения, решили противостоять злым намерениям, как источнику греховности, то кроме ежедневных искренних молебнов о покаянии в совершенных прегрешениях, просите Господа простить не только вас. Прощение необходимо всем членам вашего рода для обретения полного исцеления души.

Чтение покаянных текстов поможет умиротворить души уже ушедших членов рода, возобновить баланс духовных сил ныне живущих родственников, а для будущих поколений станет дарованием лучшей судьбы.

Искренне покаявшись, вы сможете снять с себя душевный груз всех родовых грехов, которые в материальном мире становятся причиной тяжелых болезней. Вы будете совершать богоугодное дело и принесете пользу будущим наследникам, обращаясь каждый раз к Иисусу Христу с ежедневной молитвой о прощении грехов своего рода:

Как искупать свою вину перед Всевышним

Обращаться с мольбами о прощении не запрещено также к святым угодникам либо великомученикам. Перед тем, как творить молитву, следует обрести нужный настрой – очистить свой разум от ненужных мыслей, отвлекающих от основной задачи.

Раскаяние за обременяющие душу деяния (неумышленные или умышленные) должно быть искренним, тогда ежедневные молитвы к Господу принесут очищение вместе с просветлением сознания.

Великие слова молитвословий покаяния, обращенные к Господу, Богоматери и другим святым, способны изменить внутренний мир человека в лучшую сторону:

  • покаявшийся христианин становится добрее к окружающим людям;
  • ему открываются тайны скрытой природы добра, а также зла;
  • верующий сам не совершает греховных поступков и не дает это сделать другим.

Согласно церковным канонам, для обретения милосердия Господнего и прощения всех своих грехов кроме домашнего чтения священных текстов необходимо посещение церкви. Православным предписывается регулярное исповедование перед Батюшкой, которому уготована роль посредника между Богом и мирянами.

После обряда перечисления вами своих неприглядных поступков и вашего искреннего покаяния, священник волей Господа отпустит совершенные вами грехи, а вы почувствуете огромное облегчение. Поучаствовав в таинстве причастия, завершающем ритуале исповеди, вы очиститесь от греховных деяний, чтобы воскреснуть для святости.

Правила ежедневных молений

Согласно краткому молитвенному правилу, составленному Серафимом Саровским, сотворение ежедневных молитв (утренних и вечерних) начинают с прочтения следующих молитвословий – Отче на (3 раза), Богородице Дево, радуйся (3 раза), а также Символ веры (1 раз).

Просить прощения нужно не только за уже содеянный неправильный поступок, но и за греховные помыслы о нем. Ведь Всевышний и армия его святых помощников видят не только нашу внешнюю оболочку, но и самые потаенные уголки внутреннего мира каждого верующего.

Поэтому святое Евангелие предписывает каяться в совершенных греховных поступках и помыслах ежедневно, а не откладывать покаяние на предсмертные минуты. Даже краткие обращения с просьбой о милости к грешнику достигают небесных чертогов, особенно произнесенные в стенах божьего храма.

За собственные грехи нужно не просто прощения просить, а отмаливать свое грехопадение в течение длительного времени, в зависимости от тяжести греха. принес себя в жертву за отпущение наших прегрешений, он был распят за милосердие к нам, поэтому Его прощение имеет такую великую силу, творит чудеса.

Напутственные слова

Чудодейственными молебнами о прощении и заступничестве, обращенными к Господу и Матери Божьей, вы врачуете душу, как лекарством. Поэтому молитесь ежедневно, если чувствуете вину перед кем-либо и внутренне готовы получить исцеление, от всей души раскаявшись в своем поступке.

Хотя сила искренней молитвы вершит чудеса, не ожидайте быстрого результата, это грешить получается быстро. Для обретения прощения за непреднамеренный вред ближнему придется молиться долго, а за осознанный греховный поступок – еще дольше.

3205 просмотров

В соответствии с канонами Православия все мы люди — грешны, уже при рождении на нас первородный Проживая жизнь, мы потихоньку всё больше и больше набираем неблаговидных дел. Но Бог так любит людей, что всё прощает. Чтобы заслужить прощения — важно покаяние, осознание своих поступков, для этого нужно молиться, посещать храм. Но и дома молитвы о прощении грехов важно знать и их читать перед образами.

Молитва покаяния и смирения:

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго.Приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих. Подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

Молитва о прощении грехов

«Господи, Боже мой, Отец и Покровитель! Молю Тебя, услышь недостойного раба Твоего, сердце, помыслы и душу в руки Твои отдавшего, слабого и беспомощного. Не оставь меня, Господи, не дай растаять в грехе и пропасть в геенне огненной, не отдай меня диаволу на поругание и не дай пропасть моей бессмертной душе. Господи, слаб раб Твой, немощен я и заблудшим скотом стою посреди греха и порока, окружившего меня. Протяни руку Твою и помоги мне совладать с горечью порока, связавшего меня. Прости мне прегрешения мои прошлые и будущие, умали мою боль и укажи путь ко спасению. Аминь».

Молитву читают утренним и вечерним правилом в течение 7 дней.

Ещё одна молитва о прощении короткая

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления. И подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

И всегда важно помнить, что в прощении и в просьбе к прощению скрыта великая сила признания заслуг Ииусу Христа. Он не пощадил своей жизни, отдавая её за всех людей на земле. Так велика была его любовь к нам.

Я хотел бы сказать сегодня несколько слов о такой проблеме. Некоторые люди сетуют, что после исповеди не чувствуют в душе никакого изменения: мол, мне совсем не помогает – видно, такой я неисправимый грешник. Конечно, дело здесь вовсе не в том, что человек очень грешен. Все должно быть как раз наоборот: чем более грешным чувствует себя кающийся, тем большую получает после исповеди. Я, как священник, знаю это на опыте: когда над человеком, который искренне покаялся, читаешь разрешительную молитву, то иногда у него даже невольно вырывается вздох облегчения. Ты и сам в это время чувствуешь какое-то ликование. Иногда человек, уходя с исповеди с улыбкой, испытывает некоторую неловкость: как же так, я рассказал о таких грехах, а мне легко и радостно? Но в этом и есть удивительная сила таинства: от прощения грехов человек всегда получает радость. И тем печальнее, что чувствуют эту радость далеко не все. Почему? Потому что подходят к таинству исповеди неправильно. Я скажу сегодня лишь о некоторых распространенных ошибках.

Часто человек, придя на исповедь, ограничивается упоминанием двух-трех грехов. А иные считают, что никаких грехов у них вовсе нет. Это чаще всего люди, которые начали ходить в храм уже в преклонном возрасте. Они не очень понимают или не хотят понимать, что такое грех. Приходит такой человек и молчит. Священник начинает его спрашивать: «Такой-то грех у вас был? А такой-то?» Человек в возмущении: «Да как вы смеете?!» Мол, я пришел, такое одолжение сделал Богу, а тут еще про какие-то грехи спрашивают. Случается, люди даже жалобы пишут: «Как священник посмел спросить меня о том-то и том-то?» Отчего это происходит? Оттого, что они не грешат? Конечно, нет – оттого, что они .

Впрочем, гораздо чаще бывает другое. Человек более-менее знает, что такое исповедь, но называет только грубые грехи: «ударил, обманул, обругал»… А если в течение недели все было, так сказать, спокойно, то он в растерянности: что говорить-то? Он не замечает того, что ежедневно осуждает, гневается, завидует, превозносится, мысленно прелюбодействует, не прощает ближнему обид. А если что-то и замечает, то ему кажется, что на исповеди об этом говорить ни к чему: никто же этого не видит, разве это грехи? Я таким людям обычно советую прочесть книгу приснопамятного архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». Там доступно и подробно рассказывается о том, в каких грехах надо каяться христианину. Но, конечно, прочитать эту книгу – это лишь первый шаг; нужно научиться следить за своей душой, .

Всем известно изречение Спасителя о том, что «из сердца исходят помышления злая, и та сквернят человека». О чем говорит здесь Господь? О том, как в нас рождается грех. Важно всегда помнить о том, что любой грех, самый страшный, начинается с простого «злого помышления», то есть греховного помысла. Святые отцы различают степени принятия таких помыслов: прилог, сочетание, сосложение, согласие, и, наконец, грех, совершенный на деле. Конечно, эта градация условна, но мы должны помнить главное: греховный помысел, с которым мы согласны, – это уже грех, хотя еще только мысленный. Часто мы не исполняем этого мысленного греха на деле лишь потому, что не имеем физической возможности согрешить или боимся наказания от людей. Если бы человек имел совершенную свободу грешить и знал бы, что будет безнаказан, то он много бы чего себе позволил.

Когда человек не видит своих мысленных грехов? Тогда, когда он не понуждает себя жить по Евангелию. Все мы как будто бы согласны с тем, что жить надо по заповедям, но на деле показываем, что Евангелие для нас совсем не важно. Нам кажется: «Не такое сейчас время, чтобы жить по Евангелию. Слава Богу, что мы не пьянствуем, не блудим, не воруем».

Я приведу такой пример. Он, может быть, покажется вам смешным, но он очень жизненный. Многие уголовные преступники-рецидивисты, которые знают, что их за то или иное преступление рано или поздно арестуют и будут судить, очень любят изучать Уголовный кодекс. На моей родине, в Одессе, люди все лето проводят на пляже. И вот идут такие молодцы на пляж и вместо детектива или какой-нибудь легкой книжки берут с собой Уголовный кодекс и с большим увлечением его штудируют. Они тщательно изучают эту книгу, чтобы знать: если залезть в карман при таких-то обстоятельствах, будет один срок, при таких-то - другой; чтобы понимать, как говорить со следователем, как себя вести. Эти люди осознают, на что идут и что им будет за такое-то преступление. А мы легкомысленнее, чем даже уголовные преступники. Нам известно, что нас будут судить по Евангелию, а это для нас тоже своего рода сборник законов, там все указано: и чего нельзя делать, и какие за это будут наказания. Однако мы его не изучаем и к жизни своей применять не хотим.

Если мы будем стараться жить по заповедям, тогда ясно увидим множество своих грехов. Увидим, например, что часто поддаемся , хотя есть заповедь: «Не судите, да не судимы будете». Ведь нам не сказано: «Не судите того, кого не за что судить», но просто: «Не судите». А мы думаем: «Как же не осудить такого-то человека, он ведь явно поступает плохо!» Кстати говоря, когда человек изо всех сил принуждает себя к исполнению Евангелия, то он естественным образом перестает осуждать ближних. Потому что он начинает постоянно видеть собственную немощь, собственную неспособность исполнить заповеди. Если он видит в себе, что, например, постоянно поддается блудным помыслам, то не чувствует себя вправе осудить даже блудника, который согрешает на деле. Если он видит, что поддается гневу и обидчивости, то не сможет осудить какого-нибудь драчуна или убийцу: он понимает, что в душе своей он такой же, как этот драчун.

Чем более строго человек ведет внутреннюю борьбу, тем больше своих мысленных падений он видит. Вот от этой борьбы и бывает покаяние. Для настоящего покаяния вовсе не обязательно иметь какие-то тяжкие грехи. В России раньше была такая секта - «покаянники», несколько смешная по своему учению. Они считали, что, как говорит одна дурная русская поговорка, « ». Совершали, например, грабёж, потом заявляли на себя в полицию, и их ссылали на каторгу. Эти люди полагали, что таким образом они несут покаяние. Отчего происходит такое неразумие? Именно оттого, что люди не видят своих страстей, не видят всех своих «мелких» прегрешений, считают их ничего не значащими и поэтому начинают выдумывать, что для покаяния нужны какие-то особенные грехи.

Слепота в отношении собственных страстей приводит к тому, что человеку нечего сказать на исповеди. Но она же, бывает, приводит и к другой крайности: человек рассказывает чрезвычайно подробно и много о вещах второстепенных. Мне известен такой случай. Одна раба Божия исповедовалась духовнику с вечера до пяти часов утра. Она осталась очень довольна: какой священник внимательный, ее выслушал, - и считала, что она хорошо исповедалась. А на самом деле это было просто , и все. Человек носится с собой как с писаной торбой. Так он себя любит, так копошится в себе!

Настоящей исповеди у этой женщины было на полчаса, а все остальное - просто поговорить охота. От такой «исповеди» никакой пользы не будет. Нужно рассказывать то, что действительно по существу, а не услаждаться анализом своей многообразной душевной жизни. Это уже будет не исповедь, а роман в стиле потока сознания, как у Джеймса Джойса.

Что значит рассказывать по существу? Это значит называть грехи точно – не пространно, но и, что тоже важно, не однословно. Когда человек говорит: «Согрешил », то духовнику остается только догадываться: или человек хотел кого-то убить, или рассердился на муху за ее назойливость. Священнику должно быть понятно, что с тобой происходит, чтобы он мог судить о степени твоей вины и соответственно дать какое-то назидание. А если ты пришел и сказал: «Согрешил гневом, осуждением, празднословием» - что духовник может тебе сказать? «Поздравляю тебя!» - и всё, больше ничего. Батюшка в таких случаях чувствует себя чем-то вроде аналоя. Вот стоит аналой с Евангелием, вот стоит духовник. Все, так сказать, принадлежности таинства есть, всё сказано, исповедь прошла.

Но осознать в себе грех и правильно рассказать о нем на исповеди – это еще не все. Нужно еще и правильно принять вразумление или от священника. С этим тоже большая проблема. Бывает, говоришь человеку, который исповедал тяжкий грех: «Вам причащаться пока нельзя», а он возмущается: «Как? Вы что?! Как же я буду без причастия?» Ему даже в голову не приходит, что он будет причащаться себе в осуждение.

Часто люди не могут потерпеть не только епитимии, но и даже какого-то замечания, наставления. Вот приходит человек, кается в том, что он с кем-то поругался. Батюшка говорит ему: «Знаете, чтобы не гневаться, надо вести себя так-то и так-то». А он в ответ с обидой: «Вы меня не понимаете». Получается, что священник должен был сказать: «Правильно ты на него рассердился! Надо было его еще и ударить!»

Существует такой парадокс: если священник внимателен к людям, старается об их исправлении и спасении – он кажется не имеющим любви: «Это строгий батюшка, он наказывает». А бывает, что иной священник безразличен к людям, но внешне приветлив - и он как раз кажется любвеобильным: «Такой хороший батюшка, ничего не говорит, только улыбается, всё разрешает».

И, наконец, самое главное. Нам часто кажется, что подвиг покаяния заключается только в том, чтобы регулярно участвовать в таинстве исповеди. Это не так. Чтобы получить прощение грехов на исповеди, нужно готовить себя покаянием в течение всего остального времени. Все мы очень много, можно сказать непрестанно грешим, и потому должны все время каяться и просить у Бога прощения. Но непрестанное покаяние невозможно без непрестанного трезвения, а то, в свою очередь, без . Если мы молимся и трезвимся, то видим свои постоянные мысленные падения и приобретаем, так сказать, благодатный навык покаяния. А этот навык быстрее всех подвигов ведет нас к исправлению. Пример такого непрестанного покаяния мы видим в дневниках . Именно повседневное, повсечасное покаяние и сделало его тем, кто он есть: великим молитвенником, праведником, чудотворцем. Поэтому скажу еще раз: таинство исповеди есть венец покаяния, а сам покаянный подвиг мы должны нести каждое мгновение своей жизни.

Вопрос. Когда человеку прощаются грехи: при первом покаянном движении сердца или на исповеди?

Ответ. Одно не исключает другого. Не нужно думать, что если ты искренно помолился Иисусовой молитвой и Бог простил тебе грехи, то уже не надо говорить о них на исповеди, а если сказал на исповеди, то не надо непрестанно каяться, молясь Иисусовой молитвой. И то и другое необходимо, и одно без другого невозможно. Невозможно или очень затруднительно глубокое покаяние без непрестанной молитвы, и невозможно по-настоящему молиться, каяться и получить прощение грехов, если мы не будем исповедоваться, потому что в таинстве исповеди нам подается благодатная помощь для борьбы с грехом.

Вопрос. Если уже непрестанно вспоминается и мучает, значит ли это, что он не прощен и в нем надо еще раз покаяться?

Ответ. Грех может вспоминаться по действию диавола, для того чтобы привести нас в . Вспоминать грехи ради смирения можно тем людям, которые уже окрепли духовно, и от воспоминания грехов приходят не в отчаяние, а в покаяние. А если этого нет, то нужно гнать это искушение, потому что мы либо отчаемся, либо вновь поддадимся прежней страсти. Если постоянно вспоминается исповеданный грех, это, повторю, искушение. Не нужно относиться к этому как к чему-то ужасному, экстраординарному, это обычное положение вещей.

Вопрос. Батюшка, что, если очень-очень ? Как противостоять этому чувству?

Ответ. Что нам помогает при любой брани? Усиленная молитва. Благодать Божия воздействует на душу человека и дает ему мужество, дает ему силы открыть грех. Вообще нужно научиться преодолевать себя, преодолевать свои немощи.

Вопрос. Когда начинаешь следить за собой и каяться в мысленных грехопадениях, то кажется, что окружающая жизнь просто «вопит» о том, что в мире совершаются гораздо более тяжелые грехи, - и покаяние сразу пропадает. Никак из этого не выпутаться. Как мне поступать?

Ответ. Почему же для тебя Евангелие не «вопит» о том, что ты должен его исполнять? Окружающая жизнь начинает «вопить» о чужой греховности, когда ты осуждаешь людей. Ты должен думать о том, что необходимо делать именно тебе - а тебе необходимо жить по Евангелию. У тебя же выходит так: вот этот человек должен жить по Евангелию, и этот тоже должен жить по Евангелию, а тебе можно жить по Ветхому Завету; они, когда их ударят по одной щеке, должны подставить другую, а ты будешь следовать закону «око за око, зуб за зуб». Сравнивай себя не с людьми, а с евангельскими идеалами, и тогда увидишь, насколько ты далек от того, чтобы им соответствовать.

Обиды являются для человека неким грузом на душе, который не дает жить счастливо и двигаться дальше. Именно поэтому важно уметь отпускать ситуацию, в чем и поможет молитва о прощении обидевших нас. Если человек научится прощать всем сердцем, то и негативные переживания уйдут и очистят душу.

Церковь, психологи, экстрасенсы и другие люди, работающие с энергиями, утверждают, что никогда нельзя мстить за обиды, поскольку, таким образом, человек уподобляется тем, кто причиняет зло. К тому же месть никогда не сделает человека счастливым. Важно признать свою вину, поскольку серьезная ошибка – самооправдание.

«Молитва прощения» – сильная молитва для освобождения от обид

Прочтение этой молитвы похоже на медитацию, что позволяет очистить свои , душу и сердце от всех негативных мыслей, связанных с обидами. Рекомендуется расположиться в удобной позе на стуле или на полу, главное, чтобы тело не было напряжено. После этого нужно закрыть глаза и сконцентрироваться на дыхании. Когда почувствуется полное расслабление перед прочтением молитвы о прощении обид, необходимо подумать над тем, что значит «прощение». Важно понять, что изменится, если наконец-то освободится от этого груза. Направьте свой внутренний взор на сердце и прочитайте сильную молитву на прощение человека:

«Я прощаю и люблю себя.

Я прощаю всех, кто обидел меня и отпускаю с миром.

Я полностью прощаю все.

Я прошу прощения у всех тех,

Кого я обидел вольно или невольно.

Простите меня, простите меня, простите меня…

Я принимаю себя таким, какой я есть.

Ведь я часть этого мира.

Я свободен.

Я люблю весь мир, я люблю себя, я ощущаю себя светом.

Я прошу прощения у Бога за все содеянное до сегодняшнего дня.

Господи! Прими меня, простившего и прощенного с открытым сердцем

И чистыми помыслами,

Прими меня как частицу себя.

Руководи отныне и навсегда мыслями и делами моими. Аминь».

В это время необходимо учитывать, какие образы возникают в голове и какие будоражат душу. Все это важно для прощения. Если трудно выучить текст, то молитву можно произносить своими словами, говоря все от чистого сердца. Помните о том, что важно не только простить других, но и себя. Произносить слова стоит как можно чаще, поскольку это позволит отстраниться от существующего негатива и возможных обид.

Стоит также сказать, что в православии есть икона, перед которой люди просят о прощении – чудотворная икона Божьей Матери Умягчение злых сердец.

Просмотров