Ставки экспортных пошлин. Сущность и функции вывозной таможенной пошлины

Когда требуется вывоз товаров за таможенную границу РФ, нужно уплачивать вывозные или экспортные пошлины. В данной статье будет рассказано, кем устанавливаются ставки пошлин, разберёмся в правилах их расчёта и в размерах ставок на экспортируемые товары, поговорим о льготах и квотах.

Вывозные таможенные пошлины — это вид пошлин, уплачиваемых при вывозе товара. Такие сборы пополняют бюджет страны и дают толчок экспорту, что и является их основными функциями. Экспортные таможенные пошлины довольно редко встречаются в мире, в отличие от импортных. Вывозной сбор - обычно явление временное, призванное для манипулирования с торговыми балансами страны. Пошлины назначаются за провоз антиквариата, вещей, представляющих ценность в области искусств, а также за некоторые виды сырья.

В других странах

Ставки вывозных таможенных пошлин на таможне фиксируются правительствами тех стран, которые вошли в так называемый Евразийский экономический союз. Они особенно характерны для стран-монополистов, экономика которых держится на основе какого-либо определенного ресурса. В Индии, к примеру, экспортной пошлиной облагается чай, а в Бразилии под эту категорию подпадает кофе. Таким образом, создается баланс внутреннего и внешнего рынка, что исключает дефицит товара в стране. Также экспортные пошлины помогают сократить повальный вывоз сырья из страны. В таможенном кодексе союза расписаны правила начисления пошлин. Если возникает экстраординарная ситуация, не предусмотренная Таможенным кодексом, расчет происходит согласно действующему законодательству страны.

Сезонные пошлины

Для ряда товаров на экспорт предусмотрены сезонные вывозные таможенные пошлины, которые действуют не больше полугода. Они особенно актуальны в сельскохозяйственной сфере. В период действия сезонной пошлины не используются базовые ставки. Такие меры являются регулирующими баланс внутреннего и внешнего рынка, например в период сбора урожая.

История экспортных пошлин

Само понятие вывозных таможенных пошлин впервые упоминается в законе о таможенном тарифе. До этого были тарифы по вывозной торговле и действовали они для небольшой группы товаров, вывоз которых был нежелателен для СССР. С тех пор экспортные пошлины отменялись и вводились заново несколько раз. Однако вывозные пошлины всегда являлись большой частью таможенных сборов страны. Основной вид сырья, на который накладывается экспортная пошлина, - нефть. Она была введена в 1992 году. Ставка пошлины то росла, то падала, а с 1996 по 1999 года была и вовсе отменена с последующим ростом акцизной ставки.

С 1999 года ставка напрямую зависит от мировой стоимости нефти. Из-за постоянного повышения адвалорной пошлины на нефть с 2002 года было принято решение исчислять ставку по специфическому методу по количеству тонн. С июня 2009 года ставка на нефть рассчитывается ежемесячно и основывается на мировых ценах на сырье.

В среднем в период с 2005 по 2011 год среднегодовой показатель пошлины вырос с 130 до 409 долларов.

Когда пошлина не начисляется?

Пошлина на экспорт не начисляется в следующих случаях:

1. Если российское законодательство не предусматривает взимание пошлины на вывозимый товар, то есть когда эти товары свободны от таможенных сборов. Список таких товаров прописан в законе о таможенном тарифе.

2. Если экспортные товары находятся в определенном таможенном режиме, а именно: транзит, переработка товара на и вне таможенной территории либо в случае отказа от товара в государственную пользу.

В случае помещения товара в режим временного вывоза организация полностью или частично освобождается от оплаты таможенных сборов. В постановлении правительства Российской Федерации от 2000 года прописаны случаи полного снятия таможенных пошлин.

Существуют ли льготы по применению вывозных таможенных пошлин?

Льготы

Законом Российской Федерации предусмотрены льготы для тех, кому начислена экспортная пошлина. Это может быть сокращение ставки, предусмотренной на данный вид сырья, либо полное освобождение от уплаты пошлины, а также частичный или полный возврат уже внесенной пошлины. Экспортной пошлиной не облагаются товары, которые предназначены для российских рыболовных судов. Гуманитарная помощь, товары для космоса, нефтяная и газовая продукция из новых месторождений в открытом море также освобождаются от начисления вывозных пошлин таможенного союза.

Квоты предоставляются государствам, находящимся в режиме наибольшего благоприятствования (РНБ). Кроме прочих положений, оговоренных выше, льготы могут являться целевыми. Если целевое назначение груза нарушено, то квота снимается. Квоты не должны противоречить непосредственному предназначению пошлины. Чрезмерное предоставление квот недопустимо. Это может привести к сокращению бюджета страны.

Правительство России также предусматривает льготы для экспортеров товаров, выделенных на строительство объектов, направленных на дальнейшее инвестиционное сотрудничество с другими странами, либо тех товаров, которые экспортируются в целях государства.

Рассмотрим, каковы ставки вывозных таможенных пошлин?

Расчет экспортной пошлины

Размер вывозной пошлины зависит от таможенной стоимости товара. Стоимость рассчитывается на основании правил, прописанных в постановлении Правительства в 2006 году. Существует пять методов расчета таможенной стоимости:

1. По сумме сделки с экспортными товарами. Это самый распространенный метод расчета таможенной стоимости. Таможенная стоимость определяется путем сложения цены, внесенной за товар (сумма, которую иностранный покупатель внес или внесет за товар), и дополнительных расходов (оплата услуг посредника, стоимость упаковки, сырья, инструментов, штампов для изготовления товара и т. д.). К дополнительным расходам также относится использование объектов, являющихся интеллектуальной собственностью. Так считается, например, вывозная таможенная пошлина на нефтепродукты.

2. По сумме сделки с похожими товарами. Это сумма, оплаченная при покупке товара, идентичного предъявленному в данный момент, но бывшего задействованным в вывозе в тот же или близкий по времени период. Идентичными называют товары, одинаковые как по физическому описанию, так и по качеству, а также репутации. Произведенные в разных странах товары идентичными назвать нельзя. Чтобы определить таможенную стоимость похожих товаров, берется стоимость проданного в том же оптовом или розничном варианте, в том же количестве товара, что и оцениваемый. Если аналогов не найдено, то берется другой вариант продажи или другое количество товара. Если данные по идентичным сделкам отсутствуют, то данный метод расчета стоимость не подходит.

3. По сумме сделки с аналогичными товарами. Аналогичными или однородными товарами называют похожие по характеристикам и составляющим товары, выполняющие одинаковые функции, имеющие возможность взаимозаменяться. Принцип расчета тот же, что и в случае идентичных товаров.

4. Путем сложения. Для определения таможенной стоимости данным методом нужно просуммировать следующие данные: траты на изготовление либо покупку материалов, на производство товаров, а также доход, затраты коммерческого и управленческого плана.

5. Резервным методом. Этот метод предусматривает определенные уступки при расчете таможенной стоимости товара вышеперечисленными методами.

Помимо прочего, можно предложить свой метод расчета таможенной стоимости вывозимого товара. Главное, чтобы этот метод не входил в противоречие с правилами, предусмотренными Таможенным кодексом.

Виды ставок

По каким же ставкам производится уплата вывозных таможенных пошлин? Для расчета таможенной стоимости необходимо быть в курсе актуальных ставок на вывозимые товары. Они варьируются в зависимости от вида груза. Существуют три основных вида ставок, которые отличаются методом расчета и могут быть разными для одного и того же товара.

1. Адвалорная ставка опирается при расчете на стоимость товара на экспорт. Она меняется в зависимости от цены на товар, так как представляет собой процент от стоимости. При использовании этого вида ставок с максимальной тщательностью проверяется именно таможенная стоимость товара. Иногда также применяется корректировка стоимости.

2. Специфическая ставка. Не зависит от таможенной стоимости, в отличие от предыдущего вида. Ставка фиксированная и является платой за вывоз того или иного количества товара из страны. Ярким примером использования специфической ставки являются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую. Стоимость последней постоянно меняется, а ставка на таможне остается одной и той же.

3. Комбинированная ставка. Она включает в себя два предыдущих вида ставок. То есть рассчитывается как с учетом таможенной стоимости, так и с учетом количества вывозимого товара. При расчете ставки может учитываться один из двух видов либо их сумма (кумулятивная комбинированная ставка).

Существуют и другие виды ставок вывозных таможенных пошлин РФ:

1. Сезонная (о ней было сказано в начале статьи).

2. Антидемпинговая. Касается в первую очередь импорта и защищает отечественный рынок товаров.

3. Компенсационная. Она касается товаров, производимых с использованием гос. субсидий.

Таможенные ставки устанавливаются только правительством. Таможенные органы никакие изменения в расчет ставок вносить не имеют права.

Рассчитать вывозные таможенные пошлины (на нефть сырую, например) по адвалорной ставке можно, умножив таможенную стоимость на ставку в процентах. При специфической ставке налоговая база (в денежной сумме на единицу веса) умножается на ставку. В случае использования комбинированной ставки отдельно рассчитывается стоимость пошлины по адвалорной и специфической ставке и берется большая из них.

Проверка заявленной стоимости

Таможня осуществляет контроль стоимости товаров как при заполнении декларации, так и после выхода товара на рынок. Физические лица, перевозящие товары для собственных нужд, не связанных с предпринимательством, подвергаться проверке не должны. Таможенный контроль может заключаться в проверке предоставленных документов и информации, осмотре товаров и перевозящего их транспорта и опросе в устной форме.

Задачи таможенного контроля

К задачам, преследуемым таможенным контролем, относятся:

1. Правомерное перемещение грузов через границу.

2. Предупреждение незаконных перемещений товаров за границу.

3. Предупреждение перемещений товаров без должного документационного обеспечения через границу.

Во время заполнения декларации контролируется, правильно ли был выбран метод расчета таможенной стоимости и ее структуры, проверяются документы, приложенные к декларации, а также с помощью системы управления рисками производится проверка достоверности предоставленных сведений.

Решение

В результате проведенной проверки работник таможни выносит определенное решение:

1. Таможенная стоимость принимается без изменений.

2. Запрашивается дополнительная информация, уточняется порядок и метод расчета таможенной стоимости для декларируемого товара. Может потребоваться предоставить учредительные документы, инвойсы и контракты, страховые документы.

3. Производится корректировка стоимости.

Если работник таможни не может установить причину неправильного расчета стоимости вывозной таможенной пошлины на нефть, то она должны быть принята без изменений. Уточнение потребуется, если декларантом предоставлены неактуальные или недостоверные сведения либо если их будет недостаточно для принятия решения.
С этой целью таможенник имеет право:

1. Сделать запрос на получение от декларанта дополнительной информации. При этом срок, выделенный на это действие, не больше 45 дней с подачи декларации.

2. Получить от декларанта пояснения по условиям продажи товара, которые могут влиять на его стоимость. Сюда также входит и информация о репутации и качестве товара.

Ввозные и вывозные таможенные пошлины интересуют многих.

Стоит отметить, что таможенные работники не вправе необоснованно требовать предоставления информации, которая не имеет отношения к расчету таможенной стоимости товара. После предоставления всех запрошенных сведений не позднее одного рабочего дня выносится решение. Либо декларация принимается по заявленной форме, либо вносятся корректировки стоимости, путем расчета по другому методу.

Если декларант не смог в установленный таможенным органом срок представить все необходимые документы, то решение принимается на основании уже имеющихся документов и не всегда в пользу заявителя. Решение о корректировке стоимости можно обжаловать в течение трех месяцев со дня принятия в рамках, которые предусмотрены российским законодательством. Но во избежание продолжительных тяжб лучше правильно и своевременно указывать таможенную стоимость.

Мы рассмотрели, как рассчитываются вывозные таможенные пошлины.

Нашей компанией "Универсальные Грузовые Решения" проводится таможенное оформление пиломатериалов , лесоматериалов и древесины различного вида и из различных пород дерева в таможнях Российской Федерации: на автомобильных терминалах (СВХ), жд станциях, морских портах и при необходимости в аэропортах. Мы помогаем оперативно затаможить пиломатериалы на экспорт или растаможить при импорте в РФ различного рода изделия из них.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Таможенный брокер по оформлению пиломатериалов и лесоматериалов

Мы предоставляем услуги таможенного брокера - таможенного представителя по оформлению пиломатериалов и лесоматериалов в различных таможнях и городах Российской Федерации. Проводим:

  • Бесплатные консультации по вопросам таможенного оформления в таможнях РФ;
  • Помощь в подготовке и проверке пакета документов для таможни;
  • Расчет необходимых к уплате таможенных платежей;
  • Подготовка, подача и выпуск таможенных деклараций (ДТ) в таможне;
  • Прохождение фитосанитарного контроля;
  • Таможенное оформление пиломатериалов или лесоматериалов в различных таможенных режимах - процедурах экспорта и импорта;
  • Оперативная затаможка пиломатериалов или лесоматериалов на экспорт;
  • Оперативная растаможка пиломатериалов или лесоматералов при импорте;
  • При необходимости проводим предварительный осмотр или таможенный досмотр;
  • Страхование грузов при международной транспортировке;
  • И другие сопутствующие услуги.

Таможенное оформление леса, пиломатериалов, лесоматериалов и различных изделий из них

Нами проводится растаможка или затаможка любых пиломатериалов, леса, лесоматериалов и различных изделий из них на любых таможнях России - ежедневно и круглосуточно! Основные позиции:

  • Круглый лес и лесоматериалы: пиловочник, фанерный кряж, балансы хвойные и лиственные, техсырье;
  • Пиломатериалы и изделия из древесины: брус, брусок, доска обрезная, доска необрезная, заготовка под вагонку, черновая мебельная заготовка, горбыль деловой, шпалы, щепа технологическая, щепа топливаная, стружка, опилки, фанера, паркет, паркетная доска, индустриальный паркет, вагонка;
  • Деревянная тара: европаллет, деревянные ящики, заготовки для поддонов, контейнеры, паллет, поддон промышленный;
  • Дрова: колотые, пеньками, в хлыстах, горбыль срезка;
  • Из различных пород дерева: береза, бук, грецкий орех, груша, дуб, ель, кедр, липа, лиственница, можжевельник, ольха, осина, самшит, сосна, яблоня;
  • Основной экспорт древесины и пиломатералов из России: в Китай, Турцию, страны Европы: Германия, Италия, Испания, Австрия, Голландия (Нидерланды), Польша, Литва, Латвия и др.;
  • и любые другие не указанные в данном списке.

Какая таможенная пошлина на пиломатериал, лесоматериал и древесину?

При экспорте из России древесины, лесоматериала и пиломатериала таможенная пошлина как правило равна 0%. Ранее уплачивался только сбор за таможенное оформление в размере 750 рублей за каждую экспортную декларацию. С 04.09.18 таможенный сбор при экспорте не уплачивается!

При ввозе - импорте в РФ уплачивается помимо сбора за таможенное оформление, НДС 20% (до 31.12.18 составлял 18%) и пошлина 0%-12% в зависимости от вида продукции и его кода ТНВЭД, согласно таможенного тарифа и преференций по стране происхождения. Так как товаров большое количество, нам сложно отразить их всех в данном разделе. И мы с удовольствием подскажем и рассчитаем Вам таможенные платежи согласно Вашей поставки.

Сроки и стоимость таможенного оформления пиломатериалов

Срок оформления лесо- и пиломатериалов в таможне занимает – 1-2 часа!

Цена или стоимость услуг таможенного оформления пиломатериалов или лесоматериалов и изделий из них в таможнях РФ, предоставляемых нашей компанией является минимальной и зависит от Ваших задач и обсуждается индивидуально!

Мы уверены что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Если компания или предприниматель ведет внешнеэкономическую деятельность, им не избежать таможенных пошлин и сборов. Какова цена вопроса?

Фирмы и предприниматели, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, являются плательщиками таможенных пошлин и сборов.

Таможенный контроль

Таможенные пошлины и сборы взимаются на основании Таможенного кодекса Таможенного союза, Закона от 27 ноября 2011 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и Закона РФ от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Таможенная пошлина - это обязательный (однократный) платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Излишне уплаченные (взысканные) суммы таможенных пошлин подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Такое заявление подают в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание. При нарушении срока возврата на сумму излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Таможенный сбор – это платеж за выполнение таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров (п. 1 ст. 72 ТК ТС). То есть по факту уплаты таможенного сбора таможенники обязаны выполнять определенные действия в пользу лица, перечислившего этот платеж.

Если на момент подачи таможенной декларации сумма таможенных сборов за таможенное оформление не перечислена, то это является основанием для отказа в принятии декларации. После того как таможенный орган принял декларацию, эта сумма перерасчету не подлежит. Доплата и возврат сборов за таможенное оформление не производятся.

Налогоплательщики

Таможенные пошлины подразделяются на ввозные и вывозные.

Ввозные таможенные пошлины платят фирмы и предприниматели, ввозящие для определенных целей товары из-за рубежа. Вывозные таможенные пошлины платят фирмы и предприниматели, вывозящие для определенных целей товары за рубеж.

Вы можете ввозить или вывозить товары с разной целью. От этого зависит процедура их таможенного оформления (таможенная процедура) и то, придется ли вам платить таможенные пошлины.

Так, например, при экспорте (когда товары вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами) нужно платить вывозную таможенную пошлину. При импорте (когда ввезенные иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению) придется заплатить ввозную пошлину.

Если речь идет о временном ввозе грузов на территорию Таможенного союза (товары ввозятся на какое-то время, после чего возвращаются в неизменном состоянии), то ввозную пошлину платить не надо. Правда, по некоторым товарам ее уплачивают (полностью или частично), но при вывозе этих товаров она возвращается.

Когда происходит реимпорт (российские товары, ранее вывезенные в режиме экспорта, ввозятся обратно в неизменном состоянии), ввозную пошлину платить не надо. Если раньше при экспорте была уплачена вывозная пошлина, то ее вернут фирме при условии, что с момента помещения товаров под процедуру экспорта прошло не более шести месяцев.

Объект налогообложения

Ввозными таможенными пошлинами облагаются все ввозимые товары, которые вы помещаете под таможенную процедуру, предусматривающую уплату пошлин (например, выпуск для внутреннего потребления). Исключение составляют товары, освобожденные от таможенных пошлин на основании российских законов и международных договоров государств – членов Таможенного союза.

Вывозными таможенными пошлинами облагаются товары, которые вы вывозите из нашей страны за пределы стран – членов Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан).

Эти товары – в основном сырье – перечислены в постановлении Правительства РФ от 21 июля 2012 года № 756. В определенных случаях эти товары вывозятся беспошлинно на основании российских законов и международных договоров государств – членов Таможенного союза.

Для расчета ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза (ЕТТ ТС), который утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54.

Некоторые товары освобождены от ввозных и вывозных таможенных пошлин на основании российских законов и международных договоров, заключенных нашей страной.

На основании Соглашения от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании» от таможенных пошлин, в частности, освобождены:

  • транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров;
  • российская и иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей) и ценные бумаги;
  • товары, подлежащие обращению в собственность государств – участников ТС;
  • товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи, а также для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

В настоящее время ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС) применяют в отношении товаров, ввозимых из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено). Исключение составляют случаи, когда на ввоз товаров, происходящих из стран зоны свободной торговли, из развивающихся или из наименее развитых стран, предоставляют тарифные преференции, то есть освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин (приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1560).

Перечень товаров, освобожденных от вывозных таможенных пошлин, определен российским законодательством.

Полный список этих товаров приведен в статье 35 Закона РФ от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Международные договоры, заключенные нашей страной, имеют приоритет над российскими законами. Это значит, что даже если по нашим законам какой-то товар облагается таможенными пошлинами, а по международному договору освобожден от них, то применяют нормы международного договора.

Уточните на таможне, не подпадает ли ввозимый вами товар под освобождение от уплаты таможенных платежей (например, по международным договорам, заключенным нашей страной). Работники таможни должны предоставить вам информацию о действующих правовых актах или дать консультацию (гл. 2 ТК ТС). Если они отказались предоставить вам нужную информацию или предоставили неверные сведения, вы можете обжаловать их действия на основании главы 3 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Налоговая база

Налоговая база по таможенным пошлинам – это таможенная стоимость товаров. По некоторым товарам налоговая база измеряется в физических единицах (например, по нефти – в тысячах литров, по древесине – в кубометрах).

Таможенную стоимость товаров определяет декларант или таможенный представитель, действующий от имени декларанта, а в особых случаях – сами таможенники.

Для товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, таможенная стоимость определяется в соответствии с Соглашением от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение от 25 января 2008 г.).

Существует шесть методов определения таможенной стоимости товаров. Вот они:

  • по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
  • метод вычитания;
  • метод сложения;
  • резервный метод.

Основным является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (п. 1 ст. 2 Соглашения от 25 января 2008 г.). Если вы не можете определить стоимость товара этим методом, используйте метод стоимости сделки с идентичными товарами. Если и его невозможно применить, используйте третий метод и т. д. То есть методы применяют не по выбору декларанта, а последовательно.

Полное описание всех методов определения таможенной стоимости товаров приведено в статьях 4–10 Соглашения от 25 января 2008 года.

Чаще всего применяют метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Цена, уплаченная за товары, – это сумма, которую вы должны заплатить или заплатили по контракту иностранному поставщику и (или) третьему лицу. Дополнительные начисления к цене сделки – это ваши расходы по приобретению товара, не включенные в цену товаров.

  1. вознаграждения посредникам и таможенным представителям (за исключением представительских услуг посредника);
  2. расходы на упаковку и тару (если она составляет единое целое с товаром);
    • инструментов, штампов, форм и других подобных предметов;
    • инженерных, конструкторских, художественно-оформительских работ, дизайна, эскизов и чертежей, которые выполнены за пределами Таможенного союза;
  3. расходы на страхование товара.

Если вы не можете определить стоимость товара по предыдущему методу, используйте метод стоимости сделки с идентичными товарами. Он описан в статье 6 Соглашения от 25 января 2008 года.

Стоимость сделки с идентичными товарами – это сумма, которую вы или другая фирма платили при ввозе на территорию ТС идентичного товара «в тот же или соответствующий ему период времени», что и оцениваемые товары (но не ранее чем за 90 календарных дней до их ввоза). Речь в данном случае идет о периоде времени с близкой ситуацией на рынке.

Идентичными являются товары, имеющие одинаковые характерные признаки (в том числе физические характеристики, качество и репутацию на рынке). Идентичные товары могут иметь незначительные отличия во внешнем виде. Товары нельзя считать идентичными, если они произведены в разных странах.

Для определения таможенной стоимости ввозимых товаров используют стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и в том же количестве, что и оцениваемые товары.

Если таких продаж не выявлено, то используют стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. Если подобных продаж тоже не было, применяют стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. Если и этих продаж не было, то используют данные об идентичных товарах, проданных на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

Если вы не можете определить стоимость товара предыдущими методами, используйте метод стоимости сделки с однородными товарами. Он описан в статье 7 Соглашения от 25 января 2008 года.

Однородными считают не идентичные, но схожие по характеристикам и состоящие из схожих компонентов товары, которые выполняют те же функции и могут быть взаимозаменяемыми. При установлении однородности товаров учитывают их качество, репутацию и наличие товарного знака.

Для определения стоимости сделки используют стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и в том же количестве, что и оцениваемые товары.

Если таких продаж не выявлено, то используют стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. Если подобных продаж тоже не было, применяют стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. Если и этих продаж не было, то используют данные об однородных товарах, проданных на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

Если вы не можете определить таможенную стоимость предыдущими методами, используйте метод вычитания. Он описан в статье 8 Соглашения от 25 января 2008 года.

Для установления таможенной стоимости товаров берут наиболее распространенную цену ввозимого или идентичного, или однородного товара, который продают на территории Таможенного союза не взаимосвязанным с продавцами лицам в тот же период времени.

Если ни ввозимые, ни идентичные, ни однородные товары не продавали на территории Таможенного союза в тот же период времени, таможенную стоимость рассчитывают исходя из стоимости ввозимых или идентичных, или однородных товаров, которые продавались не позднее, чем по истечении 90 дней после прибытия ваших товаров на территорию Таможенного союза.

Если и этого сделать не удалось, то таможенную стоимость рассчитывают исходя из цены единицы продукта, по которой его наибольшее количество продается на территории Таможенного союза после переработки не взаимосвязанным с продавцами лицам за минусом стоимости, добавленной в результате такой переработки.

Во всех трех случаях из цены вычитают:

  • вознаграждения посреднику или торговую наценку;
  • расходы на перевозку, страхование и другие подобные затраты;
  • таможенные пошлины, налоги, сборы, связанные с ввозом или продажей товара.

Метод сложения описан в статье 9 Соглашения от 25 января 2008 года. При определении таможенной стоимости этим методом просуммируйте:

  • прибыль, коммерческие и управленческие расходы, которые производят в стране экспорта для вывоза на территорию Таможенного союза;
  • расходы по перевозке (погрузке, выгрузке и перегрузке) товара до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • расходы на страхование товаров.

Если вы не можете определить таможенную стоимость предыдущими методами, используйте резервный метод. Он описан в статье 10 Соглашения от 25 января 2008 года.

Резервный метод предполагает некоторые «скидки» при использовании предыдущих методов. А именно:

  • основой для определения таможенной стоимости может стать стоимость сделки с идентичными или однородными товарами другой страны-производителя;
  • при определении стоимости товаров методами по цене сделки с идентичными или однородными товарами возможно разумное отклонение от требования, что указанные товары должны быть ввезены в период времени с близкой ситуацией на рынке оцениваемых товаров;
  • основой для определения стоимости ввозимых товаров может стать стоимость идентичных или однородных товаров, определенная по методу вычитания или сложения;
  • при определении стоимости товаров по методу вычитания возможно отклонение от требования о 90-дневном сроке для определения стоимости ввозимых товаров.

Таможенная стоимость товаров, вывозимых через таможенную границу государства – члена Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством этого государства. Если товар вывозится через российскую таможню, то при определении таможенной стоимости руководствуйтесь Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ, утвержденными постановлением Правительства России от 6 марта 2012 года № 191.

Таможенную стоимость вывозимых товаров определяют одним из пяти методов:

  1. по стоимости сделки с вывозимыми товарами;
  2. по стоимости сделки с идентичными товарами;
  3. по стоимости сделки с однородными товарами;
  4. метод сложения;
  5. резервный метод.

Применяйте их последовательно, если предыдущий метод не подходит.

Чаще всего применяют метод стоимости сделки с вывозимыми товарами. Таможенную стоимость по этому методу определяют так:

Цена, уплаченная за товары, – это сумма, которую вам заплатил или должен заплатить иностранный покупатель.

Дополнительные начисления к цене сделки – это расходы иностранного покупателя по приобретению товара, не включенные в его стоимость. Они перечислены в пункте 17 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации. К таким расходам относятся:

  1. вознаграждение посреднику (за исключением оплаты услуг, связанных с покупкой товаров);
  2. стоимость тары (если она составляет единое целое с товаром) и упаковки;
  3. стоимость следующих товаров (работ, услуг), которые были предоставлены бесплатно или по сниженной цене и не включены в цену товара:
    • сырья, материалов и комплектующих, которые являются составной частью товара;
    • инструментов, штампов, форм и других предметов, использованных при производстве вывозимых товаров;
    • материалов, израсходованных при производстве товара;
    • инженерных, конструкторских, художественно-оформительских работ, дизайна, эскизов и чертежей, необходимых для производства товаров;
  4. платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (кроме платежей за право воспроизведения вне России), которые относятся к вывозимым товарам и которые покупатель должен уплатить в качестве условия продажи этих товаров;
  5. любая часть дохода, которая причитается продавцу после перепродажи товара.

Если вы не можете определить стоимость товара по методу по стоимости сделки с вывозимыми товарами, используйте метод стоимости сделки с идентичными товарами. Он описан в пунктах 26–28 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Стоимость сделки с идентичными товарами – это сумма, которую покупатели из той же страны платили вам или другой фирме (предпринимателю) при покупке идентичного товара «в тот же или соответствующий ему период времени».

Для определения таможенной стоимости вывозимых товаров используют стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и в том же количестве, что и оцениваемые товары.

Если таких продаж не выявлено, то используют стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. Если таких продаж тоже не было, используют стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. Если и этих продаж не было, используют стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

При отсутствии такой информации метод стоимости сделки с идентичными товарами использовать нельзя.

Если вы не можете определить стоимость товара по методу по стоимости сделки с вывозимыми товарами, используйте метод стоимости сделки с однородными товарами. Он описан в пунктах 29–31 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Для определения таможенной стоимости вывозимых товаров используют стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом или розничном) и в том же количестве, что и оцениваемые товары.

Если такие продажи не выявлены, используют стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. Если таких продаж тоже не было, используют стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах.

Если вы не можете определить стоимость товара по методу по стоимости сделки с вывозимыми товарами, используйте метод сложения. Он описан в пунктах 32–35 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Для определения таможенной стоимости товара по этому методу просуммируйте:

  • расходы по изготовлению или приобретению материалов;
  • расходы на производство и иные операции, связанные с производством товаров;
  • прибыль, коммерческие и управленческие расходы, которые учитываются при продаже российских товаров того же вида, что и оцениваемые, при вывозе в ту же страну.

Если вы не можете определить стоимость товара по предыдущим методам, используйте резервный метод. Он описан в пунктах 36–39 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Резервный метод предполагает гибкое применение предыдущих описанных методов, в частности, допускается следующее:

  • при определении стоимости товаров по методу стоимости сделок с идентичными или однородными товарами возможно разумное отклонение от требования, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период, что и оцениваемые;
  • для определения таможенной стоимости вывозимых товаров за основу можно принять таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную соответствующими методами.

Для определения таможенной стоимости вывозимых товаров нельзя использовать:

  • цену товара на внутреннем рынке;
  • цену товара, экспортируемого в иную страну, чем та, в которую вывозятся оцениваемые товары;
  • расходы, которые не включают в таможенную стоимость товаров по методу сложения;
  • минимальные таможенные стоимости;
  • произвольные или фиктивные стоимости.

Порядок контроля таможенной стоимости утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376. Такой контроль таможенники проводят для проверки:

  • правильности выбранного метода определения таможенной стоимости;
  • структуры и величины таможенной стоимости;
  • документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость.

По итогам проведения контроля работники таможни могут принять одно из следующих решений:

  • о принятии заявленной таможенной стоимости;
  • о ее корректировке.

Если таможенники принимают заявленную таможенную стоимость, они делают соответствующую отметку в декларации на товары и возвращают ее декларанту.

Если таможенники выносят решение о корректировке заявленной стоимости, таможенному представителю необходимо не только пересчитать ее величину, но и заплатить таможенные пошлины и налоги с учетом скорректированной суммы.

Ставки пошлин

Ставки таможенных пошлин (как ввозных, так и вывозных) бывают трех видов: адвалорные, специфические и комбинированные.

Адвалорные ставки – это ставки, установленные в процентах от таможенной стоимости ввозимого или вывозимого товара.

Ставка вывозной таможенной пошлины на тунца синего обыкновенного (код ТН ВЭД ТС 0301 94 100 0) равна 10%.

Специфические ставки – это ставки, установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема и т. д.).

Ставка ввозной таможенной пошлины на безалкогольное пиво (код ТН ВЭД ТС 2202 90 100 1) равна 0,6 евро за 1 литр.

Комбинированные ставки сочетают в себе элементы адвалорных и специфических ставок.

Ставка ввозной таможенной пошлины на баранину в тушах (код ТН ВЭД ТС 0204 21 000 0) равна 15%, но не менее 0,15 евро за килограмм.

Ставки таможенных пошлин по товарам, ввозимым на территорию Таможенного союза из третьих стран, установлены Единым таможенным тарифом Таможенного союза – ЕТТ ТС (утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54).

В Едином таможенном тарифе Таможенного союза приведены базовые ставки ввозных таможенных пошлин. Эти ставки применяют в отношении товаров, ввозимых из любых стран, в том числе происхождение которых не установлено. Исключение составляют случаи, когда при ввозе товаров, происходящих из стран зоны свободной торговли, из развивающихся или из наименее развитых стран, предоставляют тарифные преференции, то есть освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин (приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1560).

Для товаров, происходящих из развивающихся стран и ввозимых на территорию Таможенного союза, действует единая система тарифных преференций ТС. В этом случае ставка пошлины Единого таможенного тарифа умножается на 75% (п. 3 ст. 7 Соглашения между Правительствами РФ, Белоруссии и Казахстана от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» (далее – Соглашение)).

Перечень таких товаров, а также перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций ТС утверждены решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 18, решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130.

Если вы ввозите товар, происходящий из наименее развитой страны, включенной в перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций ТС, то таможенная пошлина не взимается (п. 4 ст. 7 Соглашения).

Перечень таких товаров, а также перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций ТС утверждены решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 18, решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130.

Как правило, вы должны самостоятельно установить код товара по классификатору и определить ставку пошлины. По отдельным товарам, отнесение которых к тому или иному коду не очевидно, в то время как ставки пошлины по этим кодам значительно различаются, классификацию проводят таможенники.

Для правильного применения ставки ввозной таможенной пошлины по импортируемому товару нужно подтвердить на таможне страну его происхождения.

Это важно для тех случаев, когда стране происхождения товаров предоставлены тарифные преференции.

Если ввозимые товары происходят из страны, не являющейся членом ТС, то ее происхождение определяют в соответствии с Соглашением от 25 января 2008 года «О единых правилах определения страны происхождения товаров».

Декларант, самостоятельно определив страну происхождения, заявляет ее в декларации на товары.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливает Правительство России.

В настоящее время действуют ставки, приведенные в постановлении Правительства России от 21 июля 2012 года № 756.

Для применения ставок вывозных таможенных пошлин товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ТС, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54.

Порядок расчета пошлин

Если на ввозимый или вывозимый вами товар установлена адвалорная ставка налога (в %), умножьте таможенную стоимость на ставку пошлины.

Фирма ввозит партию жемчуга (код ТНВЭДТС 7101 10 000 0) таможенной стоимостью 100 000 долл. США. Ставка ввозной таможенной пошлины по нему равна 10%. Сумма пошлины – 10 000 долл. США.

Если на товар установлена специфическая ставка налога (в денежной сумме на единицу веса, объема и т. д.), умножьте налоговую базу, измеренную в соответствующих единицах, на ставку пошлины.

Фирма-импортер ввозит 10 000 литров безалкогольного пива (код ТН ВЭД ТС 2202 90 100 1). Ставка ввозной таможенной пошлины на него равна 0,6 евро за 1 литр. Сумма пошлины – 6000 евро.

Если ставка указана в виде процента, но не менее определенной суммы в евро, рассчитайте отдельно пошлину по адвалорной ставке и отдельно по специфической. Заплатить нужно большую из них.

Порядок и сроки уплаты пошлин

Как при ввозе товаров на территорию Таможенного союза, так и при вывозе их с его территории обязанность по уплате таможенных пошлин возникает у декларанта с момента регистрации таможенной декларации на таможне. При импорте пошлины необходимо уплатить до выпуска товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления, а при экспорте – до выпуска товаров в режиме экспорта. Об этом сказано в статьях 211 и 214 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Плательщиками таможенных пошлин могут быть декларанты и другие лица, на которых возложена обязанность по уплате пошлин.

Таможенную пошлину оплачивают в рублях (ст. 84 ТК ТС). Реквизиты счета, на который нужно ее перечислить, узнайте на таможне.

Обратите внимание: таможенное законодательство предусматривает возможность внесения авансовых платежей в счет предстоящей уплаты вывозных таможенных пошлин (п. 1 ст. 73 ТК ТС). Уплата ввозных таможенных пошлин с помощью авансового платежа не предусмотрена (Соглашение между Правительствами РФ, Белоруссии и Казахстана от 20 мая 2010 г.). Импортируя товары на территорию Таможенного союза, авансовый платеж вносят только в счет уплаты таможенных сборов и налогов.

Уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин распределяются между государствами – членами Таможенного союза в следующем порядке:

  • Республика Беларусь – 4,70%;
  • Республика Казахстан – 7,33%;
  • Российская Федерация – 87,97%.

Порядок уплаты вывозных пошлин установлен Соглашением от 25 января 2008 года «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран».

Таможенная декларация по товарам, ввозимым на территорию Таможенного союза, подается до истечения срока их временного хранения. При вывозе товаров таможенная декларация подается до убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза (ст. 185 ТК ТС).

При таможенном декларировании товаров, в зависимости от заявляемых таможенных процедур, применяются следующие виды таможенной декларации:

  • декларация на товары;
  • транзитная декларация;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство.

В настоящее время применяется форма таможенной декларации на товары, утвержденная решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257.

Декларацию заполняет либо сама компания (декларант), либо таможенный представитель – посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению вашей фирмы.

Как правило, таможенники настаивают, чтобы вы воспользовались услугами таможенного представителя. Имейте в виду: это требование незаконно.

Если вы все-таки решили воспользоваться услугами таможенного представителя, вам необходимо заключить с ним договор поручения и выдать доверенность.

Для «упрощенцев», выбравших объект налогообложения «доходы минус расходы», суммы ввозных таможенных пошлин и сборов уменьшают налоговую базу по единому налогу (пп. 11 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Возникает вопрос: может ли «упрощенец» с объектом «доходы минус расходы» учесть в аналогичном порядке вывозные таможенные пошлины?

Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса фирма на УСН может списать в расходы налоги и сборы, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Таможенные пошлины к таким платежам не относятся (ст. 51 Бюджетного кодекса РФ).

Кроме того, вывозные пошлины в подпункте 11 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса напрямую не упомянуты. А поскольку приведенный там перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, является закрытым, вывозные пошлины при расчете «упрощенного» налога не учитывают.

Ввозными таможенными пошлинами в нашей стране в настоящее время облагаются практически все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ в пределах максимальных ставок, установленных высшим законодательным органом страны. Ставки пошлин на одни и те же товары, систематизированные в соответствие с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще, чем один раз в 6 месяцев. При этом единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10 процентных пунктов (для адвалорных видов ставок) или эквивалентного абсолютного значения для специфических видов ставок или специфических составляющих комбинированных видов ставок ввозных таможенных пошлин.

В большинстве стран мира размер ставок ввозных таможенных пошлин составляет в среднем от 0,3 до 50% цены товаров, но по отдельным их видам он может достигать 100 и более процентов. При этом в экономически развитых странах в качестве общей тенденции наблюдается снижение ставок таможенных пошлин, что отражает процесс международной экономической интеграции и стимулирует увеличение объемов экспортно-импортных товарных потоков.

Сезонные пошлины устанавливаются Правительством РФ для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров. В основном они применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и связаны с сезонными колебаниями цен на эту продукцию, с учетом различий в издержках производства и соотношения спроса и предложения на такие товары. При этом в период действия сезонных пошлин ставки, установленные по данным товарным позициям в Таможенном тарифе РФ, не применяются, а срок действия сезонных пошлин не может быть более шести месяцев в году.

Вывозные таможенные пошлины применяются, как правило, с целью выравнивания цен по товарам отдельных видов на отечественном и мировом рынках. Использование вывозных таможенных пошлин в РФ было отменено с 01 июля 1996 г. (Постановление Правительства РФ от 01 апреля 1996 г. № 479 «Об отмене вывозных таможенных пошлин»), однако впоследствии они вновь стали широко применяться в нашей стране. В начале 1999 г. было принято Постановление Правительства РФ от 04 января 1999 г. № 17 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации». Указанным Постановлением сроком на полгода были введены вывозные таможенные пошлины на сырьевые товары, составляющие большую часть российского экспорта. В разряд товаров, облагаемых вывозными пошлинами, попали лесоматериалы и пиломатериалы, лом цветных металлов, различные изделия из меди и никеля, нефтепродукты, кокс, каменноугольная и буроугольные смолы и продукты из них, семена бобов, рапса и подсолнечника, шкуры крупного рогатого скота и кожа, природный газ и сырая нефть. В дальнейшем срок действия вывозных таможенных пошлин был продлен в результате принятия Постановления Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 798 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе».

Яркий пример - это внутренние энергетические отношения России и Украины. Последняя не имеет возможности получения носителей энергии, поэтому значительным оказывается влияние тарифов России на регулирование потока рассматриваемого товара.

Экспортная тарификация используется, как правило, государствами с переходным типом экономики или развивающимися странами. В некоторых государствах обложение налогами экспорта полностью исключается (с высокой развитостью в промышленности).

Примеры - Соединенные Штаты, а также Аргентина, в которых акценты проставляются на других регулировочных методах, называющихся нетарифными, к примеру, квотах или лицензиях.

Стоит учесть, что в России, как и во многих других странах, высокий таможенный барьер оказывает существенное влияние на прибыль производителя от экспортных операций, так как ее довольно тяжело поддерживать на должном уровне. Возможно даже торможение экспорта продукции, если установлены ставки пошлины, которые значительно превышают доход от планируемой сделки. По этой причине всегда должен производиться сравнительный анализ доходов с устанавливаемой ставкой. После такого сопоставления можно объективно указать на то, какого размера будет экспортная ставка пошлины.

Экспорт пошел: что Россия готова предложить Западу, кроме нефти, газа и оружия

Что используется для расчета

Расчет рассматриваемого вида пошлины проводится по данным на 2019 год о таможенной стоимости. Последняя может вычисляться по определенным показателям:

  • Стоимости текущей сделки с продукцией, посланной на экспорт.
  • Цене операции с однотипным товаром.
  • Стоимости процесса с грузом подобного или однородного типов.
  • Сумме цен.
  • Разности стоимостей.

Расчет стоимости, который считается наиболее актуальным на сегодняшний день, проходит по финансовой стороне сделки. В расчет должны обязательно входить данные о ставках к продукции на экспорт, которые напрямую зависят от разновидности груза.

Расчет ставки (адвалорная разновидность) происходит путем умножения ставки перенаправляемого за территорию страны товара на стоимость таможенного типа. Помимо этого, существуют и другие виды: комбинированные, а также специфические.

Примерный расчет первой рассматриваемой разновидности выглядит следующим образом:

  1. Организация отправляет на экспорт драгоценные камни, общая стоимость которых составляет 100 000 долларов.
  2. Ставка равняется 10 %.
  3. Соответственно, 10 000 долларов - это пошлина

Если расчет идет по ставке специфического типа, то ее необходимо умножить на налоговую базу. При экспорте 10 000 литров определенной марки алкогольного пива величина будет составлять за один литр один доллар, пошлина же будет равна 10 000 долларов. Если же расчет проходит по ставке комбинированного типа, то выбирается большая пошлина из расчетов величин ставок двух предыдущих видов.

В целом можно подвести итог: расчет пошлин осуществляется путем определения величин ставки и стоимости.

Государство определяет ставки, а от их типа зависит и способ расчета. На абсолютно каждый товар определяется собственная величина ставки, а размер пошлины за счет разнообразных льгот и установленных квот значительно уменьшается.

Таможенная процедура «Экспорт» (ЭК 10)

Существующие льготы по тарифам

Формы тарифных льгот в 2019 году предлагаются в разнообразных вариантах, основные из которых следующие:

  • Льготы, на установление которых напрямую оказывает влияние конкретное государство, являющееся местом произведения товара: в случае с Российской Федерацией есть определенные преимущества для некоторых государств с режимом наибольшего благоприятствования в торговле (это, прежде всего, страны СНГ).
  • Отмена пошлины в полной мере.
  • Квоты.
  • Возврат внесенной суммы пошлины.
  • Снижение размера ставки.

Все льготы по тарифам носят общий характер, но иногда они устанавливаются и индивидуально.

Выбранный порядок общего равенства необходим для соблюдения баланса между всеми участвующими в торговле и равенством. Кроме того, нельзя злоупотреблять льготами в ущерб государственному бюджету страны. Незапланированные расходы могут возникнуть при слишком частом их предоставлении, в результате чего средства в бюджет попадают не в полном объеме.

В Российской Федерации не облагаются пошлинами следующие вывозимые товары:

  1. Гуманитарная помощь.
  2. Продукция морского дела, добывающаяся лицами из РФ.
  3. Изделия пожарно-технические.
  4. Любые материалы для программ социально-экономического характера.
  5. Личные вещи лиц, представляющих зарубежное государство.
  6. Любая иностранная валюта.

Довольно нечастое явление для страны ввод экспортных пошлин. Если государство и считает необходимым принять эту меру, то только в целях стабилизации цен на внешнем рынке внутри страны. Это гарантирует безопасность существующих на территории государства ресурсов.

Регулярно устанавливают пошлины на вывоз развивающиеся страны, имеющие монополию на конкретную продукцию. Например, введена вывозная пошлина Абхазией на орехи.

Просмотров