Структура министерства финансов рф. Министерство финансов рф, его структура и функции Кроме департаментов в структуру министерства финансов входят

    Министерство финансов Российской Федерации - (Минфин России) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности,… … Бухгалтерская энциклопедия

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации, осуществляющий общее руководство организацией финансов в стране и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Министерство связи Российской Федерации - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) федеральный орган исполнительной власти в ведении Правительства Российской Федерации c 12 мая 2008 г. Осуществляет функции по выработке государственной политики … Википедия

    Министерство транспорта Российской Федерации - (Минтранс России) … Википедия

    Министерство обороны Российской Федерации - У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство обороны (значения). Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) … Википедия

    Министерство культуры Российской Федерации - У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство культуры. Сюда перенаправляется запрос «Министерство культуры СССР». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

    Министерство образования Российской Федерации - Министерство образования и науки Российской Федерации (официальное сокращение Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому… … Википедия

    Министерство финансов Российской империи - У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство финансов. Министерство финансов центральное государственное учреждение Российской империи, ведавшее вопросами финансовой и экономической политики. Содержание 1 История 2 Основание… … Википедия

    Министр финансов Российской Федерации - Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

    Список заместителей министра экономики и финансов Российской Федерации - В статье представлен список заместителей министра экономики и финансов РСФСР/Российской Федерации. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего распоряжения Правительства РСФСР/Российской Федерации или Указа… … Википедия

Введение 3

Структура Министерства финансов РФ 4

Основные задачи, функции и права Минфина 6

Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля 10

Заключение 14

Список используемой литературы 15

Введение

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) - федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Структура Министерства финансов РФ

В 1990-х гг. система финан­сово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобра­зованиями существенно перестроена: появились новые органы (Го­сударственная налоговая служба, впоследствии - Министерство РФ по налогам и сборам, федеральное казначейство, Госстрахнад­зор, коммерческие банки), перестроена структура Министерства финансов и соответствующих нижестоящих органов.

Среди этих органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.

Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

    Департамент бюджетной политики;

    Департамент налоговой политики;

    Департамент управления государственным внутренним долгом;

    Департамент отраслевого финансирования;

    Департамент межбюджетных отношений;

    Валютно-экономический департамент;

    Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

    Департамент финансирования государственного аппарата;

    Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

    Юридический департамент;

    Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

    Департамент страхового надзора;

    Департамент внешнего долга;

    Департамент международных финансовых организаций;

    Департамент государственного финансового контроля;

    Департамент организации аудиторской деятельности;

    Информационно-технический департамент;

    Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

    Департамент валютного контроля;

    Департамент социальной сферы и науки.

Основные задачи, функции и права Минфина

В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят:

    совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

    разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

    концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

    разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

    разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

    управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

    разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

    участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

    разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

    осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

    обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

государственные финансы в целом - участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

государственный бюджет - организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

внебюджетные государственные федеральные фонды - подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

страхование - участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

денежное обращение - разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

государственный кредит - выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

финансовый рынок - разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

валютно-финансовые отношения - подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

финансовый контроль - контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;

организация учета и отчетности - анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Для выполнения своих задач и функций Министерство финансов РФ имеетнеобходимые права , в том числе:

вытекающие из функций по составлению и исполнению бюджета и связанного с этой деятельностью контроля - получать от государственных органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов, а также предприятий, учреждений, организаций, банков, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, необходимые материалы, документы, бухгалтерские балансы, отчеты, справки и т.д., проводить документальные ревизии и проверки, давать обязательные к применению указания по устранению выявленных нарушений;

по применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка - ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;

по регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет - заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

выдавать при необходимости ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам.

Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля

Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

Минфин осуществляет финансовый контроль за:

    целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

    поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

    доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;

    обеспечением платежеспособности страховщиков;

    формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;

    использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

    расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;

    качеством аудиторских проверок.

В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.

Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.

Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня. В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.

Однако, принимая во внимание Бюджетный кодекс, отметим, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия и исполнение бюджета субъекта Федерации переходит под контроль Минфина и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в своей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.

Департамент государственного финансового контроля и аудита создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.

В задачи этого Департамента входит контроль за:

    исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов,

    организацией денежного обращения,

    использованием кредитных ресурсов,

    состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов,

    предоставлением налоговых льгот и преимуществ.

Департамент государственного контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок.

В случае установления нарушений использования федеральных средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений.

Территориальные контрольно-ревизионные органы осуществляю последующий финансовый контроль на территории соответствующего субъекта РФ. В частности, они:

    контролируют целевое использование средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

    проводят документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

    в ряде случаев на договорной основе проводят ревизии и проверки поступления и расходования средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

    контролируют своевременное устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба и т.д.

Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина России имеют право :

    проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы;

    получать от должностных лиц ревизуемых организаций объяснения;

    получать от органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

    направлять предложения о приостановлении и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также непредставления ими бухгалтерских документов, связанных с использованием этих средств;

    ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушениях, передавать материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы и т.д.

Органы федерального казначейства , находящиеся в подчинении Минфина, наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнении федерального бюджета и использование средств государственных внебюджетных фондов.

В этих целях Главное управление федерального казначейства:

    организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

    организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

    организует и осуществляет сбор и анализ информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов.

Органы федерального казначейства по субъектам РФ, по городам, районам в городах:

    контролируют своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также целевое направление использования указанных средств;

    передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность и др.

В целях осуществления контроля финансовое казначейство наделено следующими правами :

    проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, связанные с зачислением, переначислением и использованием средств федерального бюджета;

    получать от финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

    приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

    изымать на основе письменного постановления должностного лица органа казначейства документы, свидетельствующие о нарушениях бюджетной дисциплины;

    накладывать на кредитные организации штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление средств в федеральный бюджет;

    взыскивать в бесспорном порядке денежные средства используемые не по целевому назначению.

Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.

Важное место в их функциях занимает предварительный контроль, осуществляемый ими в процессе выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности. По результатам текущего и последующего контроля они вправе приостановить, ограничить действие лицензии или отозвать ее.

Заключение

Анализ проведенного исследования взглядов и мнений ученых и практикантов в области финансового права позволяет сделать следующий вывод:

Финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает серьезные изменения. Эти изменения также затрагивают и систему контрольных органов.

Среди всего многообразия органов, осуществляющих финансовый контроль, выделяется Министерство финансов РФ, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

Прежде всего, Минфин осуществляет контроль в процессе разработки федерального бюджета, контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, а также контролирует направление и использование государственных инвестиций.

Финансовый контроль осуществляю все структурные подразделения Минфина РФ. Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета и др. полномочия; органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.

Минфин осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительно власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Список используемой литературы:

    Финансы: учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М., 2006

    Начинкин Д. - «Эволюция казначейской службы в России»/«Финансы», 2002

    Minfin.ru Официальный сайт Министерства финансов

    Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. пособие 2-е изд., перераб.и доп. / Г.М. Колпакова. – М.: Финансы и статистика, 2006

    Министерством экономического развития и торговли РФ , Министерство финансов РФ согласилось выделить средства...

  1. Контрольные функции и полномочия министерства финансов России

    Реферат >> Финансы

    Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового... А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы . Министерство финансов РФ : задачи, функции и полномочия. Федеральный...

  2. Структура Министерства финансов России

    Реферат >> Государство и право

    Осуществляющим управление финанса­ми РФ , является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России... . 2.4. Права и полномочия, наделённые министерству Министерство финансов РФ имеет право: Запрашивать в установленном порядке...

  3. Контрольно-надзорный аппарат Министерства Финансов , его задачи и функции

    Курсовая работа >> Экономика

    Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового... ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства Финансов РФ» Учебный экономический словарь./ Райзберг Б., ...

3 сентября 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование О решениях по итогам совещания у Дмитрия Козака и Юрия Трутнева о предоставлении права пользования недрами, содержащими запасы углеводородного сырья, расположенными на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации

23 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации Распоряжение от 21 августа 2019 года №1853-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

5 августа 2019 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об использовании переводных аккредитивов во внешней торговле Законопроект направлен на обеспечение возможности использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами в рамках внешнеторговой деятельности такой формы расчётов, как переводные аккредитивы. Это позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки, обеспечит сближение условий ведения бизнеса в России с международной практикой. Поправками к законопроекту предусматривается, в частности, включение в виды договоров, по которым резидент не нарушает условия репатриации в случае, если банками-корреспондентами из сумм платежей удерживается комиссионное вознаграждение, договора займа о предоставлении нерезиденту иностранной или российской валюты.

29 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

22 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

1

Министерство финансов Российской Федерации, Минфин России - органом исполнительной власти. Основные задачи: ведение государственной экономической и финансовой политики, а также осуществление контроля в области финансового обеспечения РФ. Учреждено 8 сентября 1802 года. Минфин осуществляет правовое регулирование в следующих областях: финансы; бюджетная, налоговая, страховая, валютная и банковская деятельность; организация составления и исполнения федерального бюджета; межбюджетные отношения; кредитная кооперация; микрофинансовая деятельность; финансовые рынки; рынок ценных бумаг; государственный долг; аудиторская деятельность; бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность; производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней; таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров; таможенно-тарифное регулирование.

Руководство Министерства финансов

СИЛУАНОВ АНТОН ГЕРМАНОВИЧ - Министр финансов Российской Федерации

НЕСТЕРЕНКО ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА - Первый заместитель Министра

ГОРНИН ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ - Заместитель Министра

ЗУБАРЕВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ - Статс-секретарь - заместитель Министра

ИВАНОВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ - Заместитель Министра

КОЛЫЧЕВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ - Заместитель Министра

ЛАВРОВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ - Заместитель Министра

МОИСЕЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ - Заместитель Министра

ТРУНИН ИЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ - Заместитель Министра

СТОРЧАК СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ - Заместитель Министра

КОТЯКОВ АНТОН ОЛЕГОВИЧ - Заместитель Министра

Департаменты Министерство финансов

Департамент управления делами и контроля
Афанасьев Андрей Александрович - Директор департамента

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе
Романов Сергей Владимирович - Директор департамента

Департамент налоговой и таможенной политики
Сазанов Алексей Валерьевич - Директор департамента

Департамент государственного долга и государственных финансовых активов
Вышковский Константин Владимирович - Директор департамента

Департамент финансовой политики
Пурескина Яна Валентиновна - Директор департамента

Департамент межбюджетных отношений
Ерошкина Лариса Александровна - Директор департамента

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности
Шнейдман Леонид Зиновьевич - Директор департамента

Правовой департамент
Скобелев Александр Владимирович - Директор департамента

Департамент правового регулирования бюджетных отношений
Саакян Татьяна Васильевна - Директор департамента

Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа
Попов Анатолий Александрович - Директор департамента

Административный департамент
Бродский Владимир Игоревич - Директор департамента

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки
Гашкина Светлана Антоновна - Директор департамента

Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы
Яковлева Елена Павловна - Директор департамента

Департамент бюджетной политики и стратегического планирования
Цибанов Владимир Николаевич - Директор департамента

Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета
Белякова Зара Габдулловна - Директор департамента

Департамент международных финансовых отношений
Бокарев Андрей Андреевич - Директор департамента

Департамент бюджетной политики в отраслях экономики
Гусейнов Гаджимагомед Гаджибуттаевич - Директор департамента

Департамент проектного финансирования и инвестиционной политики
Карабанов Дмитрий Сергеевич - Директор департамента

Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса
Чернякова Елена Евгеньевна - Директор департамента

Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля
Ахполов Александр Алиханович - Директор департамента

Департамент доходов
Лебединская Елена Викторовна - Директор департамента

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы
Демидова Татьяна Павловна - Директор департамента

Департамент проектного управления и развития персонала
Мухина Ольга Сергеевна - Директор департамента

28 июня 2019 года Россия и Китай заключили межправительственное соглашение о переходе на взаиморасчеты в национальных валютах - рублях и юанях. Соглашение подписали первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов и глава Народного банка Китая И Ган. Проведением расчетов займутся ВТБ и «Торговый банк Китая». Порядок расчетов выстроят к 2020 г. На платежи в нацвалютах перейдут прежде всего крупнейшие компании с госучастием - производители энергоресурсов и сельхозпродукции. Расчеты в рублях и юанях начнут, в том числе, по уже заключенным в долларах контрактам.

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Министр финансов РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. В настоящее время Министром финансов в РФ является Силуанов Антон Германович. Министр имеет заместителей: Нестеренко Татьяну Геннадьевну, Горнин Леонид Владимирович, Панкина Дмитрия Владимировича и др., назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Важнейшими департаментами Министерства финансов России являются: Департамент управления делами и контроля; Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики; Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; Департамент бюджетной политики в отраслях экономики; Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки; Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы; Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; Департамент финансовой политики; Департамент межбюджетных отношений; Правовой департамент; Административный департамент; Департамент долгосрочного финансового планирования; Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета.

Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации.

Департамент бюджетной политики обеспечивает осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, а также в отдельных вопросах налоговой сферы. Департамент подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мокрецов Михаил Павлович;

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор).

Руководитель - Коваль Александр Павлович;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель - Павленко Сергей Юрьевич;

Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.

Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.

Научно-исследовательский финансовый институт Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ - ведомственное экономическое исследовательское учреждение, находящееся в городе Москва.

Просмотров