Речевое развитие на тему профессии. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему “Профессии”

Полный конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада поможет воспитателю организовать занятие по теме «Профессии».

Задачи

  1. Закрепить знание названий профессий, дополнить новыми.
  2. Увеличить активный словарь детей новыми понятиями по теме «Профессии».
  3. Развивать навыки связного рассказывания с опорой на сюжетные картины.
  4. Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.
  5. Тренировать мелкую моторику.

Этот конспект подходит для открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.

Методические приемы

В ходе занятия используются следующие методические приемы:

  • использование игровых моментов;
  • применение наглядных материалов, раздаточных картинок и сюжетных изображений;
  • последовательное формирование навыков составления рассказа с помощью незаконченных предложений;
  • предметное поощрение активной самостоятельной работы детей (жетоны).

Эти приемы имеют в подготовительной группе детского сада не меньшее значение, чем при работе с детьми более младшего возраста.

Материал

Используются следующие материалы:

  1. Игра «Профессии»
  2. Серия сюжетных картин «Экскурсия на фабрику мороженого»
  3. Кукла Пин (из серии Смешарики)
  4. Раздаточные карточки для артикуляционной гимнастики
  5. Запись веселой мелодии
  6. Жетоны

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом оказывается игрушечный самолет. Музыка прекращает звучать. Педагог говорит:

«Дети, кажется к нам кто-то прилетает в гости. Давайте попробуем угадать его имя. Послушайте загадку:

Птица я, хоть не летаю,
А на льдине загораю.
Рыбу сам ловлю и ем,
Стужи не боюсь совсем.

Дети угадывают название птицы, взрослый продолжает:
«Вы правильно догадались, что эта загадка про пингвина, но как же нам угадать его имя? Нужна подсказка.»

В это время из самолетика на стол опускается небольшой рюкзачок. Из него педагог достает разводной ключ, молоточек, отвертку. Детям предлагается назвать все одним словом и вспомнить другие инструменты.

Игра «Кто больше?»

Мяч передается по кругу и каждый, кто берет его в руки, называет какой-нибудь инструмент.

Воспитатель: « Ребята, вы назвали так много инструментов, молодцы! Скажите, а кому же они нужны каждый день? Кто же тот, кто все время что-то чинит, придумывает новые механизмы? Как называются люди такой профессии?» Дети отвечают (инженер, механик, изобретатель).

Воспитатель: «Теперь вы догадались, какая к нам прилетела сегодня? Веселый изобретатель, который внешне напоминает шарик. Это пингвин - смешарик, а зовут его Пин». Пин здоровается с детьми и просит их назвать сегодняшний день недели и вспомнить название занятия, которое проводится в этот день.

Артикуляционная гимнастика

Дети отвечают, а педагог напоминает, что на Развитии речи они учатся говорить красиво и правильно, в этом очень помогает специальные речевые упражнения и артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: «Ребята! Вы уже отлично знаете много разных упражнений для язычка. Сегодня я предлагаю вам провести привычную гимнастику для него еще интереснее. Сейчас я разложу на столе карточки. Каждый из вас может взять одну из них, посмотреть на картинку, но не показывать ее другим. Нарисованный предмет или действие можно изобразить с помощью язычка, мы это уже делали. Каждый должен вспомнить упражнение, а затем показать его другим. Все повторяют за ведущим. Если кто-то угадал, что мы все показываем, то он может поднять руку. Если ответ правильный, то он и ведущий получают по жетончику-награде.»

Дети по очереди подходят к столу, переворачивают по одной картинке из стандартных наборов для занятий по развитию речи в детском саду и выполняют один из элементов («иголочка», «лопатка», «варенье», «чашечка).

Воспитатель хвалит детей, призовые жетоны помещаются в лэпбук по развитию речи, собранные детьми по данной теме.

Игра “Профессии”

Каждый ребенок (или два-три, подгруппой) получает изображение рабочего определенной специальности, все по очереди называют их. Взрослый берет по одной предметной картинке из стопки, называть ее. Дети должны правильно выбрать те, которые нужны для той или иной профессии. Воспитатель спрашивает у детей «Зачем врачу шприц? Маляру кисть? Швее нитки?»

Минутка поэзии

Педагог читает детям стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Воспитатель обсуждает с детьми профессии, которые «вкусно пахнут», просит привести примеры. Дети называют повара, кондитера, продавца сладостей.

Составление рассказа по сюжетным картинам

Педагог спрашивает: «А как мы называем того, кто делает сладости? (кондитер). Давайте посмотрим на картинки и расскажем о тех людях, кто делает это лакомство. На фабрике трудится много разных работников.»

Педагог вызывает детей по очереди и просит рассказать, что на картинках им нравится больше всего. Кем хотел бы быть на фабрике каждый ребенок, почему? Затем картинки развешиваются по порядку.

Доскажи словечко (совместное составление рассказа)

Педагог предлагает рассказать Пину о том, как делается вкусное холодное лакомство, которое он тоже очень любит. Воспитатель начинает рассказ, дети дополняют:

“Сегодня мы оказались на (фабрике мороженого). Это большое задние, внутри которого расположены (специальные аппараты, которые делают мороженое). Здесь есть и огромные холодильники, которые нужны (для хранения готового товара). Мороженое бывает разного вида, мы знаем (пломбир, эскимо, шоколадное, ягодное). Все эти сорта делают из (молока и сахара). Их на фабрику в больших грузовиках привозят (шоферы). Машины помогают разгрузить (грузчики). За приготовлением мороженого внимательно следят (технологи). Готовые брикеты и стаканчики нужно аккуратно завернуть, для этого на фабрике трудятся (упаковщицы). Свежее вкусное мороженое мы можем купить в (магазине, кафе, ларьке).”

Физ минутка

Готовое мороженое путешествует по городу и по стране, давайте мы тоже немного покатаемся.

Воспитатель читает стихотворение И.Токмаковой «Поиграем» и показывает движения, соответствующие различным видам транспорта.

На лошадке ехали, до угла доехали. (скачем, в руках «вожжи)
Сели на машину, Налили бензину. (крутим руль, сигналим)
На машине ехали, До реки доехали. (изображаем ладошками волны)
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход. (поворачиваемся на 360 градусов)
Пароходом ехали, До горы доехали. (описываем руками круги, затем складываем их над головой)
Пароход не везёт,Надо сесть в самолёт (руки параллельно полу)
Самолёт летит, В нём мотор гудит: (двигаемся по кругу, руки-крылья)
У-у-у!

Все занятия в подготовительной группе должны непременно включать динамическую паузу, но она может находится чуть дальше от начала урока, чем в старшей группе.

Игра « Назови наоборот!»

Педагог достает игрушечное мороженое, угощает Пина и предлагает ребятам поиграть. Она говорит: «Я буду называть слово, а вы должны сказать его наоборот. Эта игра в перевертыши или «черное-белое». Например: Мороженое - холодное, а вы скажите - (горячее), белое - черное, большое - маленькое.»

Если все поняли правила, то воспитатель зачитывает список слов: (яркий, новый, чистый, гладкий, дешевый, теплый, смелый, бодрый, молодой, длинный). Полные перечни других слов с антонимами можно найти в конспектах НОД в подготовительной группе, соответствующих той или иной теме.

Игра «Графический диктант»

Воспитатель говорит: “А теперь мы поиграем в еще одну интересную игру - графический диктант. Вам нужно быть очень внимательными, точно повторять мои инструкции.”
Дети выполняют диктант, получается изображение самолета.

Заключение

Ребята, оказывается Пину уже пора улетать. Ему очень понравилось играть с вами, он узнал много нового. Все прощаются и занятие заканчивается. Если конспект используется для открытого занятия, то в конце стоит предложить детям попрощаться со всеми гостями. Самолет с Пином улетает из группы, дети парами выходят за ним.

Используйте для занятий набор дидактических карточек “Профессии”.









Конспект занятия по развитию речи (старшая логопедическая группа)

Тема: «Знакомство с профессиями».

Цели: 1. Расширять, активизировать словарь по лексической теме: «Профессии ».

2.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность.

3.Развивать связную речь детей, учить составлять небольшой рассказ.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, интереса к занятию.

5. Вызвать желание помогать друг другу.

Ход образовательной деятельности:

1. Самомассаж лица «Солнышко проснулось».

Солнышко проснулось, (Поглаживающие движения по массажным линиям лица).

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

Ходит пальчик по дорожке: вверх-вниз, вверх-вниз. (Зигзагообразные движения.)

Будут розовыми щёчки, вверх-вниз, вверх-вниз.

Дождик, дождик, веселей! (Постукивающие движения.)

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Солнышко проснулось, (Поглаживающие движения по массажным линиям лица.)

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

2. Игра с мячом. «Что было бы, если бы?»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если бы не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей (пожарных, художников, артистов и т.д.)

3.Физкультминутка. Игра на внимание «Профессия или инструмент?»

Педагог называет поочерёдно профессии и инструменты. Если названа профессия, дети хлопают в ладоши, если инструмент - топают ногами.

4.Гимнастика для глаз «Самолёт».

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. (Дети смотрят вверх, ведя пальцем по воздуху).

Правое крыло отвёл, (Отводят попеременно руки и прослеживают взором.)

Левое крыло отвёл.

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Делают вращательное движение перед грудью, прослеживают взглядом.) Полетели на самолётах. (Дети совершают воображаемый полёт по кругу.) Педагог показывает сюжетную картину «Стройка дома». Над чем мы пролетаем? (над стройкой). Давайте поможем строителям, построим дом.

5.Пальчиковая гимнастика.

Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую - на правую. И т.д. всё выше и выше.)

Я - маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

Потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я - электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку»- вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

6.Дети садятся за столы. Педагог показывает детям многоэтажный дом. На столах у детей лежат картинки людей разных профессий. Давайте заселим наш новый дом новосёлами. Игра «Продолжи предложение». Педагог говорит начало предложения, ребёнок называет профессию и вставляет картинку в окно дома.

Поезд водит (машинист); Трактор водит (тракторист); В школе учит нас (учитель); Строит здание (строитель); Стены выкрасил (маляр); Доску выстругал (столяр); В шахте трудится (Шахтёр); В доме свет провёл (монтёр); В жаркой кузнице (кузнец); Кто всё знает - (молодец).

7.Продолжим путешествие - Массаж спины «Паровоз».

Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом и положив друг другу на плечи ладони.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Похлопывание по спине ладонями.)

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Поворот, поколачивание кулачками.)

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, стучу, (Поворот, постукивание пальцами.)

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу, (Поворот на 180, поглаживание ладонями.)

Садись, скорее, прокачу! Чу-Чу-Чу! (Лёгкое поглаживание пальцами.)

Мы оказались на волшебной полянке. Здесь вместо обычных цветов растут волшебные цветы. На полу разложены цветы, в середине которых наклеены картинки. 8.Игра «Отгадай профессию». Штурвал, каюта, корабль - матрос; Трап, аэродром, самолёт - лётчик; Стремянка, валик, краска - маляр; Мольберт, краски, кисти - художник; Пила, дрель, топор - плотник; Доска, мел, учебники - учитель; Сценарий, костюмы, кулисы - актёр; Прилавок, касса, товар - продавец; Каска, вода, огнетушитель - пожарный.

9.Игра «Рисовалки-загадалки ». Детям предлагается придумать и нарисовать инструменты для 10 профессий. Затем просят из нарисованных ими предметов выбрать те, название которых состоит из 2-х слогов. 3-х слогов, 1-го слога.

10. Игра «Сочини историю». Жил-был мастер и очень сердился на свои инструменты. Ножницы всё рвали и дырявили, утюг прожигал ткань, а иголки ломались. Инструменты тоже не любили сердитого мастера. Так как инструменты без дела портятся, стали они искать себе работу…Дети придумывают продолжение рассказа.

11. Итог занятия. Игра в мяч. Как назвать человека, который любит много говорить (словоохотливый); любит жизнь и не унывает (жизнерадостный); надеется только на себя (самонадеянный); хорошо принимает гостей (гостеприимный); охотно и много трудится (Трудолюбивый). Вы хотите быть такими людьми? Что нужно делать, чтобы желание осуществилось?

Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:

Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...

Обогатить словарь.

Материалы к занятию:

картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;

игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.

Ход занятия:

1.Дети собираются около воспитателя.
– Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу. Это не просто город – это город мастеров. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную для других работу.
– А кто построил дома в нашем городе? (Строители.)
– Из каких материалов можно строить дома? (Из кирпича, из дерева, из панелей.)
Воспитатель показывает детям изображение многоэтажного кирпичного или панельного дома и одноэтажного дома, сделанного из дерева.
– Послушайте стихи:

Древоделы-плотники –

Важные работники.

Без гвоздей, лишь топором

Они могут сладить дом.

– Кто такие плотники? (Плотники строят деревянные дома.)
– Какие инструменты нужны плотникам для работы? (Топор, пила, молоток, …)
– А в каком доме вы живете? В одноэтажном или в многоэтажном? (В многоэтажном.)

2.– У нас будут гости. Мы хотим быть красивыми, аккуратно причесанными.
– Кто поможет нам? (Парикмахер.)
– Поехали в парикмахерскую.
– На чем мы поедем? (На автобусе.)
– Кто нас отвезет? Кто водит автобус? (Водитель.)
Воспитатель и дети цепочкой едут к игровой парикмахерской и садятся на стульчики вокруг неё.
– Кто был в парикмахерской? (Я.)
– Расскажи нам, что ты там видел? (Ответы.)
– Какие инструменты нужны в парикмахерской? (Ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди, щипцы для завивки волос, …)
– Мы в парикмахерской привели себя в порядок, а кто приводит в порядок наш город? (Дворники.)

3.– Давайте поиграем в дворников.

Физкультминутка:
– Встаём все шире и подметаем улицу.
– Осенью собираем листву граблями.
– Зимой мы лопатой чистим дорожки, покрытые снегом. Мы насыпали высокий сугроб. Покажите, какой он высокий.
– А теперь берем шланги и заливаем каток для ребят. Попробуем прокатиться на коньках!

4.Воспитатель сажает детей на стульчики.
– Зимой, если долго гулять, можно простудиться.
– Кто нас лечит? (Врач.)
– Какие инструменты нужны врачу? (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт, …)
Дети рассматривают и называют игрушечные инструменты врачей.

5.– А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Доктор, врач)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

(Сапожник)

Б. Заходер

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас умеет угостить:

Напоить и накормить?

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одежка!

(Швея, портниха)

Б. Заходер

Мне нужны таки вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!

(Слесарь)

Б. Заходер

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

(Полицейский)

Это кто, прищурив глаз,

Чинит часики для нас?

(Часовщик)

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водители)

6.– То, что умеют делать люди, их работа – называется профессией. В мире много разных профессий.
– Посмотрите на картинки на доске. Люди каких профессий изображены на них? Где они работают? Какие предметы им нужны для работы?
Выслушиваем ответы детей.
– Люди каких профессий работают в халатах? (Врач, медсестра, повар, парикмахер, продавец, …)

7.Физкультминутка:

А теперь встаем все в круг,

Поиграем мы в игру,

Что скажу вам делать нужно,

Вы же повторяйте дружно!

Наши ручки все умеют:

Сколотить нам сто скамеек,

Сшить белье и постирать,

Пол, конечно, подметать,

Бревна нам строгать, пилить,

Дров на зиму нарубить.

Все умеют наши ножки:

Резво прыгать по дорожке,

И шагать, на месте стоя,

Приседать, вставать по трое,

Громко топать и бежать,

И на месте постоять.

Мы немножко пошумели

И на место тихо сели.

8.Игра «О ком можно так сказать …»

Добрый (доктор, воспитатель, …)

Умный (учитель, ученый, профессор, …)

Знаменитый (артист, ученый, певец, музыкант, дизайнер…)

Веселый (клоун, артист, …)

Смелый (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат, …)

– Как много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда был в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит».

9.Итоги

– О чем мы сегодня говорили? (О профессиях)
– С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? (с врачом, с парикмахером, с продавцом, с воспитателем, …)
– Где вы с ними встречались?
– Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, медсестра, повар, няня, охранник, музыкальный руководитель, хореограф, дворник, …)
– Какая профессия вам нравится больше всего?

Дятко Маргарита Терентьевна

Воспитатель

детский сад №171 «Крепыш»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Цель : расширение знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

Образовательная область : «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной речи;

Развитие речевого творчества.

Интеграция образовательных областей :

«Социально - коммуникативное развитие»

Воспитание у детей интереса и уважение к людям разных профессий.

Закрепление знаний детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда.

Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Интерактивные технологии : «Хоровод», «Цепочка», «Дерево знаний», «Работа парами», «Малые группы», «Интервью».

Оборудование и материалы : ноутбук, письмо на экране компьютера от жителей города Мастеров, рабочие инструменты людей разных профессий, схемы для составления творческих рассказов, мяч, «дерево знаний», картинки с изображением людей разных профессий, почтовая коробка.

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;

Рассматривание картинок с изображением профессий;

Составление описательных рассказов по теме;

Проведение дидактических игр «Кому что еужно?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию»;

Сюжетно ролевые игры: «МЧС», «ДПС», «Стройка», «Поликлиника», «Завод», «Банк», «Салон красоты», «Почта».

Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде;

Чтение Д. Родарри «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?» (предложить родителям).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло сообщение.

Дорогие ребята! Вас приветствуют жители города Мастеров. Недавно у нас прошел сильный ураган и все инструменты унесло ветром. Теперь людям разных профессий нечем работать. Если сможете - помогите, пожалуйста. Мы высылаем вам карту города Мастеров. Она поможет вам выполнить задания и отыскать инструменты. Найдите их и вышлете нам почтой. Желаем удачи.

Жители города Мастеров.

Воспитатель: Ребята, скажите мастера - это кто?

Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель. А что такое профессия? Как вы понимаете?

Дети. Это работа, за которую люди получают деньги.

Воспитатель : Профессия - это специальность, которой владеет человек, он получает её во время обучения и практики.

Воспитател ь: в письме сказано, что нам прислали в помощь карту. Давайте рассмотрим ее и отправимся в путь.

(На каждом пункте остановки - задания и предметы, необходимые для данной профессии. Дети собирают и складывают их в почтовую коробку).

1. Игра «Назови профессию » (интерактивная технология «Карусель»)

Воспитатель: Дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу все дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с одним заданием справились.

Продолжаем поиски инструментов. (Обратить внимание детей на карту)

2. Игра «Найди ошибку и исправь » (дети стоят в кругу, воспитатель

бросает мяч ребёнку говорит предложение, а ребенок исправляет).

(интерактивная технология «Хоровод»)

Строитель управляет самолетом - (самолётом управляет пилот).

Пожарный лечит людей-…

Швея красит дом -…

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом -…

Машинист строит дома -…

Повар учит детей грамотно писать -…

Почтальон подметает двор -…

3. Игра «Сложные слова»

(интерактивная технология «Дерево знаний» и «Работа парами»)

На дереве висят карточки с названиями профессий. Дети делятся на пары, договариваются, кто снимает карточку и читает название профессии, а кто объясняет значение слова.

Пример: САДОВОД, ПЧЕЛОВОД, РЫБОЛОВ…

4. «Что будет, если …» (интерактивная технология «Цепочка)

Повара перестанут готовить пищу? - (все люди будут голодными)

Врачи перестанут лечить людей? -…

Учителя перестанут учить детей? -…

Строители перестанут строить дома? -…

Все водители откажутся сесть за руль? -…

Полицейские перестанут выходить на службу? -..

Пилот не вылетит в полет? -…

5. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель: Жители города приготовили следующее задание. Они предлагают вам составить загадки - описания о людях разных профессий. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы по три человека, на столах у вас лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о них, не называя профессии, а мы должны отгадать, о людях какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. «Рука» - что делает человек данной профессии.

2. «Геометрические фигуры» - какие предметы нужны ему для работы.

3. «Сердце» - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: зеркало, ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным, делая стрижку или прическу должен учитывать форму лица.

Самостоятельные рассказы детей. (интерактивная технология «Малые группы»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

6. Интервью «Кем быть? » (интерактивная технология «Интервью»)

Воспитатель. Ребята, молодцы. Мы помогли жителям города Мастеров, собрали все инструменты. Когда человек помогает другому человеку в трудную минуту - как можно сказать?

Дети . Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде.

Воспитатель . Давайте сложим инструменты в посылку и отправим жителям города Мастеров. Я думаю, они будут довольны.

Воспитатель: Любая работа или профессия очень важна и почетна. Чтобы кем-то стать, надо сначала вырасти и выучиться. А пока мы с вами можем только играть в разные игры и наблюдать, как трудятся взрослые.

Конспект

Подготовила: Симакина Ольга Алексеевна

Воспитатель мини – центра «Пчёлка»

«Жамбылская основная школа»

Костанайская обл.;Карасуский р –н.; село Жамбыл.

Образовательной деятельности воспитателя

c детьми средней группы

По развитию речи

«Все профессии важны,все професии нужны»

Білікті Образовательная област ь: «Коммуникация» .

Тарау Раздел: «Развитие речи».

Тақырыбы Тема : «Все профессии важны».

Мақсаты Цель: Составление творческого рассказа.

Задачи:

1.Понимать значимость профессий в жизни людей.

2.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

3.Развитие речи детей (речь-рассуждение).

4.Развитие элементов логического мышления.

5.Закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слов.

6.Расширять и активизировать словарь по теме.

Оборудование и материалы: цветы из бумаги, картинки с профессиями, пазлы. Предметы труда: поварёшка, расческа, ножницы, руль, бинт, таблетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа, о труде людей разных профессий.

2.Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

3.Экскурсия в школьную библиотеку,в мед.пункт,в школьную столовую.

Билингвальный компонент: дәрігер-врач;мұғалім-учитель;шаштараз-парикмахер;аспазшы-повар .

Ход занятия:

Круг радости:

Цель: умение общаться между собой и говорить друг другу добрые слова.

Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся. А мы будем приветствовать друг друга добрыми словами в кругу радости вот так.

«Букет пожеланий». Дети приветствуют друг друга по кругу. У каждого в руках по цветку. Педагог улыбается и говорит добрые слова: «Вы сегодня красивые, внимательные, добрые и весёлые. Передаёт стоящему рядом ребёнку цветок с пожеланиями, обращаясь к нему по имени, букет постепенно увеличивается и к педагогу возвращается не только его цветок, но и целый букет-букет пожеланий. Затем букет передаётся гостям.

Воспитатель должен заинтересовать детей своим занятием.

Сегодня у нас гости, и мы с вами должны рассказать, что мы знаем о профессии и какие бывают профессии. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Мауленова «Все на работе»

Солнышко, куда спешишь?

Да в озеро, в камыш.

Там посплю во тьме приятной,

А потом вернусь обратно.

Ты куда спешишь, Луна?

Меня тянет глубина

И небесная прохлада,

Мне жары дневной не надо.

Ветер,ты спешишь куда?

Я привык спешить всегда.

Травы выстрою иначе,

Облако в ущелье спрячу,

В море бурю закручу,

Сам за море улечу.

Ну, а ты куда спешишь,

Всё на месте не сидишь,

Круглоглазая кукушка?

Подниму детей с подушки,

Им-«ку-ку» своё скажу.

Долгим веком награжу.

Совершают все свой труд,

Все осмысленно живут-

Муравей зерно несёт,

А пчела цветок сосёт.

Так что же такое профессия? (ответы детей)

Какие профессии вы знаете.

А профессия ребята - это занятие и труд, которым занимаются взрослые.

Но и окружающий мир тоже трудится,насекомые,природа и каждый человек выполняет свою работу.

Ребята давайте вместе поиграем. Я буду показывать вам картинки, и загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать, человек какой профессии на ней изображён, и сказать какие действия он выполняет и какими инструментами пользуется.

Билингвальный компонент: дәрігер-врач;мұғалім-учитель;шаштараз-парикмахер;аспазшы-повар.

Игра «Вьюга»

Цель: развития дыхания.

(слышится шум вьюги)

Ребята, что это такое? Да, это шум вьюги. Что такое вьюга.Это явление природы. Давайте устроим вьюгу в стаканчиках.Показываю механизм действий: сделать глубокий вдох,не поднимая плеч, и дуть в соломинку.

Например: Это парикмахер. Он стрижёт, делает различные прически.

Детям предлагается изображения картинок: повар, продавец, шофер, врач, учитель, пожарный, швея. Составляем рассказ по картинкам.

Надо часто обращаться к детям ласково и благодарить их за помощь.

Молодцы вы много знаете профессий. А ведь у ваших мам и пап тоже есть профессии. Они не только выполняют работу по дому, но и работают в разных учреждениях. нашим гостям очень понравилось, что вы знаете так много профессий. На доске размещены иллюстрации людей разных профессий. А теперь соберём пазлы по нашей теме.

А теперь мы с вами немножко отдохнём, немножко разомнемся.

Физминутка «Часики»

Тик –так,тик – так

Все часы идут вот так.

Налево – раз,направо – раз.

Тик – так,тик – так.

Ноги вместе,руки так

Тик – так,тик – так.

А нука пробуй ещё так.

А теперь продолжим наше занятие.

Дидактическая игра «Посмотри, что в сундучке»

Я буду вызывать вас по одному. Вы должны взять один предмет из сундучка, в котором лежат много интересного. Назвать предмет и сказать, кто им пользуется и для чего он нужен людям.

Например: это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник,расческа,весы,руль,моток ниток.

Молодцы детки,всё правильно назвали.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики…»

Мои пальчики расскажут,

Всё умеют,всё покажут (поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз).

Пять их на моей руке (сжимаем и разжимаем кулачки).

Всё делать могут,

Всегда помогут (попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Бельё стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щипают,ласкают (имитируем описываемые движения)

Всё успевают (открывают ручки ладошками вверх).

Мы с вами говорили о разных профессиях,какая профессия вам больше всего понравилась и почему?.Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Возьмите смайлики которые вам больше понравились. О чём мы с вами говорили на занятии.Я вам загадаю загадки.

Скажите,кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты,венегреты,

Все завтраки,обеды? (повар)

Кисти краски и мольберь:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай, меня скорее! (Художник)

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор

Знает он, что я….. (шофёр)

Молодцы, вы все справились с заданием.

Просмотров