Экспериментальные тяжелые танки Durchbruchswagen (Германия). DW I \ DW II Тяжелый танк Оборудование, снаряжение и боекомплект

Официальное обозначение: Durchbruchwagen
Альтернативное обозначение: DW I, DW II
Год начала работ: 1936
Год постройки первого прототипа: 1937
Стадия завершения работ: построено два прототипа.

В конце января 1937 года Германское Верховное В рамках разработки тяжелого танка для Panzerwaffe в конце января 1937 года со стороны Германского Верховного Командования были сформированы технические требования к 30-тонному прототипу. Инициатива исходила от инженера Эрнста Кникампа из WaPruf 6 (WafTenprufungsamt 6, танковое конструкторское бюро Heereswaffenamt), который руководил работами по тяжелым танкам. Заказ был выдан фирме Henschel und Suhn, которая предпочла не проектировать новую машину “с нуля”, а использовать готовые наработки. Прототип тяжелого танка получили обозначение Durchbruchwagen I или сокращенно DW I .

В качестве исходного образца был выбран самый тяжелый немецкий серийный танк Pz.Kpfw.IV Ausf.A, который обладал массой 17300 кг и имел неплохие резервы для модернизации. От него почти без изменений заимствовали форму корпуса, но существенно усилили бронирование. Броневые плиты соединялись преимущественно методом сварки и практически не имели рациональных углов наклона. Толщина вертикальных лобовых поверхностей была доведена до 50 мм. Борта также изготовлялись из бронеплит толщиной 50 мм. Крыша и днище имели 20-25 мм бронирование. Компоновка корпуса также не изменилась. В носовой части располагалась трансмиссия, за которой находилось место механика-водителя и органы управления. В боевом отделении, которое занимало всю среднюю часть корпуса, размещался командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель устанавливался продольно в кормовой части, со смещением к правому борту. Судя по всему, это был 280-сильный Maybach HL 120 – V-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения. Вероятно, количество и расположение топливных баков не менялось. Как и на четверки их могло быть три, ёмкостью по 140, 110 и 170 литров соответственно, которые размещались в моторном отделении. В состав трансмиссии входили следующие узлы: карданный вал, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, механическая пятиступенчатая КПП (5+1), планетарный механизм поворота, два бортовых фрикциона и бортовые тормоза.

Общую конструкцию башни для DW I планировали взять от опытного танка BW (VK 2001), которая существовала только в виде полноразмерных макетов. Башня имела семигранную форму с большим лобовым бронелистом толщиной 50 мм, в котором был сделан вырез под установку пушки и пулемета. Бортовые поверхности изготовлялись из 30-мм (или 50 мм?) бронелистов. Две передние бортовые поверхности получили обратный скос, а в их центральной части устанавливалось по одному наблюдательному прибору. Сразу за ними по обоим бортам находились аварийные люки, предназначенные для эвакуации экипажа. На корме башни устанавливалась высокая командирская башенка цилиндрической формы с 8 смотровыми щелями и круглым верхним люком.

Вооружение должно было включать 75-мм танковую пушку KwK 40 с длиной ствола 24 калибра и два 7,92-мм пулемета MG34, один из которых устанавливался рядом с пушкой, а второй находился в корпусе с правой стороны.

Заново была создана только ходовая часть. Вместо восьми малых опорных катков на каждый борт решили установить пять обрезиненных катков увеличенного диаметра с индивидуальной торсионной подвеской. Общее число поддерживающих роликов уменьшилось до шести. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади. Для немецкого танкостроения у танка DW I получился экспериментальный гусеничный движитель, потому как зубья имелись на траках крупно звенчатой гусеницы, а ведущее колесо в торце имело прорези.

Первый прототип DW I был собран достаточно быстро и поступил на испытания в конце 1937 года. Этот танк не имел башни с вооружением, поскольку фирма Krupp, ответственная за её выпуск, сорвала график поставок. Вместо неё пришлось установить балласт аналогичной массы. На ходовых испытаниях DW I показал себя неплохо. По сумме технических качеств он почти не уступал Pz.Kpfw.IV Ausf.A и Ausf.В, обладая сопоставимой подвижностью и максимальной скоростью до 35 км\ч. Впрочем, некоторые проблемы возникли с гусеничным двигателем, который не оправдал возложенных на него надежд.

В это же время от WaPruf 6 поступило новое распоряжение, предписывавшее создать тяжелый танк массой 33 тонны. Проект DW I был модернизирован и построен в 1938 году. Фактически это был тот же танк с доработанным корпусом и улучшеной силовой установкой с трансмиссией ZW-38. Кроме того, на танке появилась традиционная гусеница с ведущим колесом с зубцами. Экипаж увеличили до пяти человек — справа от места водителя расположили место радиста. Указывается также, что толщина лобовой брони корпуса и башни была доведена до 60 мм.

Как только второй прототип (Durchbruchwagen II ) был предъявлен на испытания дальнейшие работы по этим машинам были прекращены. Причиной послужило появление новых проектов серии VK 3001, обладавших лучшим потенциалом. В итоге, официально программу развития DW закрыли в сентябре 1939 г., однако прототипы сдавать на слом не стали. Фирма Henhscel, так и не дождавшись желаемой башни с 50-мм бронированием, установила на DW II башню от серийного танка Pz.Kpfw.IV Ausf.В, что позволило провести огневые испытания.

Вообще, если бы WaPruf 6 согласилась на выпуск хотя бы небольшого количества DW II, это позволило бы получить в следующем году первую партию “переходных” тяжелых танков и приступить к обучению экипажей. На фронт такие машины можно было не отправлять — как показала практика, наличие короткоствольной 75-мм пушки сделало бы из танков Durchbruchwagen более слабых противников для Т-34 или «Matilda II», не говоря уже про КВ-1. В бою на средних дистанциях советская 76,2-мм пушка имела более высокие характеристики и даже 50-мм бронирование вряд ли спасло бы немецкий танк. В дальнейшем прототипы DW I и DW II активно использовались для различных тестов до 1941 года включительно и сыграли положительную роль при проектировании машин нового поколения, приведших к созданию знаменитого «Tiger». До нашего времени ни одна из этих интересных машин не сохранилась. По всей видимости, оба танка были разбраны на металл ещё в ходе войны.

Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков Второй Мирвоой войны 1933-1945» (перевод И.П.Шмелева), АСТ\Астрель\Харвест, Москва\Минск, 2003
Janusz Ledwoch «Czolgi niemieckie 1933-1945», Warszawa, Militaria, 1994

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
DW I образца 1937 г.

БОЕВАЯ МАССА 30000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка KwK40 L/24 и два 7,92-мм пулемета MG34
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 50 мм
борт корпуса — 50 мм
корма корпуса — 50 мм
лоб башни — 50 мм
борта башни — 50 мм
крыша и днище — 20-25 мм (?)
ДВИГАТЕЛЬ Maybach HL 120, V-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 280 л.с.
ТРАНСМИССИЯ типа Variorex; карданный вал, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, механическая пятиступенчатая КПП (5+1), планетарный механизм поворота, два бортовых фрикциона и бортовые тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 обрезиненных опорных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ ~35 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~300 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 0,90
Глубина брода, м 0,80
Ширина рва, м 2,50
СРЕДСТВА СВЯЗИ на прототипах не устанвливались

В конце тридцатых и в первой половине сороковых годов немецкой военной промышленностью были созданы несколько проектов перспективных танков тяжелого класса. Несколько таких машин пошли в серию и активно использовались на основных фронтах Второй мировой войны. Другие проекты так и не продвинулись дальше испытаний опытной техники, а некоторые из них изначально являлись экспериментальными и предназначались исключительно для отработки новых идей. Первые варианты немецкого тяжелого танка были созданы в рамках проекта Durchbruchswagen – DW I и DW II.

Работы по созданию тяжелых танков начались в январе 1937 года. Управление вооружений заказало промышленности разработку нового проекта с последующими строительством и испытанием опытной машины. Подрядчиком по новому проекту была выбрана компания Henschel. В ходе нового проекта следовало решить ряд важнейших вопросов конструкторского и технологического характера. Кроме того, требовалось сформировать облик машины с требуемыми характеристиками. Перспективный танк получил условное обозначение DW I (Durchbruchswagen 1 – «Танк прорыва, первый»). Также в некоторых источниках указывается, что прототипы проекта Durchbruchswagen также получили дополнительное обозначение Pz.Kpfw.VI, которое впоследствии было присвоено тяжелому танку «Тигр».

Требованиями к новому проекту DW I задавались основные параметры перспективной машины. Защита танка должна была осуществляться броневыми листами толщиной 50 мм. Это могло привести к значительному росту боевой массы в сравнении с существующей техникой. Боевая масса танка DW I должна была на 50% превышать соответствующий параметр средней бронемашины Pz.Kpfw.IV (18,4 т) и достигать 25-30 т. Вопрос вооружения изначально не рассматривался, однако на этот счет высказывались некоторые предложения. Тем не менее, главной задачей первого проекта «Танка прорыва» было создание и отработка нового шасси.

Шасси DW I с весовым имитатором башни. Рисунок "Тяжелый танк «Тигр»" // Бронеколлекция

При создании проекта DW I специалистам фирмы Henschel пришлось столкнуться с некоторыми проблемами производственного характера. Так, техническим заданием требовалось создать танк с круговым 50-мм бронированием, однако технологии и производственные возможности того времени не позволяли в полной мере реализовать эти планы. Главные проблемы подобного рода были связаны с ограничениями, налагаемыми оборудованием металлургических заводов на размеры изготавливаемых деталей. По этой причине, в частности, не удалось выполнить борта корпуса в виде единых деталей требуемых габаритов.

При создании корпуса для нового тяжелого танка использовались основные идеи, применявшиеся в предыдущих проектах. Было решено сохранить лобовую часть из нескольких листов, расположенных под углом друг к другу. Верхний лист монтировался почти вертикально и использовался для установки смотровых приборов экипажа. Использовались вертикальные борта, которые пришлось изготавливать из двух частей. Первая деталь борта начиналась в лобовой части корпуса и доходила до кормы боевого отделения. Борта моторного отсека изготавливались из отдельных деталей соответствующей формы.

Сверху корпус прикрывался горизонтальной крышей. Кормовую часть крыши выполнили наклоненной назад и вниз. На крыше изначально предлагалось помещать погон для установки башни, однако боевое отделение для танка не разрабатывалось. Поэтому вместо башни на крыше корпуса следовало устанавливать несколько металлических листов соответствующей массы, которые должны были служить имитатором.

Корпус тяжелого танка DW I предлагалось собирать из 50-мм броневых листов разных форм и размеров. Основная часть соединений деталей выполнялась сваркой. Стык бортовых деталей позади боевого отделения должен был собираться на заклепках. Характерной чертой такого корпуса был одинаковый уровень защиты при обстреле с любых ракурсов. Кроме того, идея корпуса, состоящего из нескольких раздельных агрегатов, в дальнейшем получила определенное развитие.

В проекте планировалось использовать отработанную компоновку корпуса, уже успевшую стать традиционной для немецких танков разных классов. В передней части машины следовало располагать агрегаты трансмиссии, рядом с которыми находилось отделение управления. Центральная часть корпуса выделялась под боевое отделение, а в корме предлагалось помещать двигатель. Моторный отсек и трансмиссия должны были соединяться при помощи проходящего через боевое отделение карданного вала.

Ввиду большой боевой массы новое шасси должно было получать сравнительно мощный двигатель. В кормовом отсеке предлагалось устанавливать бензиновый двигатель Maybac HL 120 мощностью 280 л.с. В передней части корпуса помещались механическая коробка передач Maybach Variorex и механизм поворота Cletrac. Подобная силовая установка должна была обеспечивать вращение передних ведущих колес и давать машине требуемые характеристики подвижности.


Схема DW I с башней от танка Pz.Kpfw.IV и 75-мм орудием. Рисунок Wikimedia Commons

Ходовая часть танка Durchbruchswagen 1 должна была получить по пять опорных катков среднего диаметра на каждом борту. Катки имели индивидуальную торсионную подвеску. Кроме того, передние и задние пары катков должны были получать дополнительные амортизаторы для усиления. В передней части корпуса находились ведущие колеса, располагавшиеся со значительным превышением над опорными катками. В корме имелись направляющие колеса, незначительно поднятые над опорной поверхностью. Также имелись три пары поддерживающих роликов. Танк должен был использовать металлическую гусеницу шириной 300 мм с гребневым зацеплением.

Размеры экипажа должны были зависеть от типа применяемого . Тем не менее, DW I не планировалось оснащать полноценным боевым отделением, что должно было привести к различным последствиям. Внутри корпуса бронемашины планировалось разместить два рабочих места для танкистов. В передней части корпуса, у левого борта, помещалось место механика-водителя. Попадать в машину водитель должен был через люк в крыше корпуса. В лобовом листе предусматривался смотровой люк.

Справа от водителя находилось место стрелка-радиста. Как и водитель, он имел собственный люк в крыше, а в лобовом листе находилась пулеметная установка. Также на правом рабочем месте отделения управления должна была находиться радиостанция одной из существующих моделей.

Мощное бронирование и использование балласта вместо башни привели к тому, что полная масса экспериментального танкового шасси DW I достигла 30 т. В таком виде проект получил одобрение заказчика, после чего стартовало строительство опытного образца. В середине 1937 года машина вышла на испытания, площадкой для которых стал один из немецких полигонов.

По имеющимся данным, продлившиеся несколько месяцев испытания позволили определить как преимущества, таки и недостатки нового проекта. Были выявлены определенные проблемы с имеющейся трансмиссией и отдельными ее агрегатами. Также критике подверглась «сборная» конструкция корпуса, созданная из-за отсутствия возможности выпуска деталей требуемых размеров. Имелись и иные замечания, которые следовало учитывать при дальнейшем создании тяжелых танков.

В ходе испытаний было установлено, что имеющийся 280-сильный двигатель способен обеспечить достаточно высокие характеристики подвижности, однако в дальнейшем могла понадобиться замена силовой установки. При боевой массе на уровне 30 т удельная мощность танка составляла лишь 9,3 л.с. на тонну, из-за чего максимальная скорость бронемашины на шоссе не превышала 35 км/ч. Это удовлетворяло существовавшим в то время требованиям, но в перспективе требовалось принять меры, направленные на повышение подвижности.


Современная модель опытного шасси DW I. Фото Webshop.lamaquette.be

Испытания опытного танка DW I, по разным данным, продолжались до середины 1938 года. После этого было решено остановить проверки первого прототипа и приступить к созданию новой бронемашины с улучшенной конструкцией и повышенными характеристиками. Первый прототип, необходимость в котором пропала, был отправлен на завод-изготовитель, где оставался в течение некоторого времени.

Новый вариант «Танка прорыва» должен был стать улучшенной версией предыдущего DW I. Предлагался ряд мер, направленных на улучшение конструкции корпуса и трансмиссии. В частности, за время работ по теме Durchbruchswagen промышленности удалось разработать технологии производства крупноразмерных броневых плит требуемой толщины. Это позволило оптимизировать конструкцию бронекорпуса. Кроме того, появились новые узлы и агрегаты, которые можно было бы использовать при совершенствовании трансмиссии. Обновленный танк должен был получить соответствующее обозначение – DW II.

Общие обводы броневого корпуса в новом проекте остались прежними. Так же не изменилась и толщина брони. Ввиду появления новых технологий борта корпуса удалось выполнить из единых листов, без каких-либо дополнительных стыков. Благодаря этому, в частности, корпус получил цельносварную конструкцию. Заклепочные соединения основных деталей более не использовались.

Некоторым изменениям в новом проекте подвергся состав лючков на разных деталях бронекорпуса. К примеру, возле рабочих мест членов экипажа, располагающихся в корпусе, на бортах теперь предлагалось устанавливать полукруглые лючки с подвижными крышками вместо имевшихся небольших щелей. Между верхней ветвью гусеницы и второй парой опорных катков теперь имелись дополнительные люки для эвакуации.

Танк DW II сохранил общую архитектуру силовой установки и трансмиссии предшественника, а также должен был комплектоваться аналогичным двигателем. При этом были внесены изменения в состав трансмиссии, а также доработаны отдельные ее элементы. Переделке подверглись коробка передач, бортовые передачи и стояночный тормоз. Список подобных изменений был сформирован по результатам испытаний первого прототипа.

Общие особенности конструкции ходовой части остались без изменений, однако некоторые ее детали были переработаны. Была изменена и усилена независимая торсионная подвеска. Также переделали ведущие колеса. Некоторым доработкам подверглась конструкция гусеницы. Прочие детали ходовой части, равно как и их расположение, остались прежними.

В рамках проекта DW II не планировалось разрабатывать новую башню для установки вооружения. Этот агрегат планировалось заимствовать у существующего среднего танка Pz.Kpfw.IV. Несколько броневых листов разной формы и толщиной до 50 мм должны были соединяться друг с другом и образовывать многоугольную конструкцию. В лобовом листе предусматривалась амбразура для орудия и пулемета, в бортах имелись смотровые приборы и люки для посадки в машину. В кормовой части башни также имелась командирская башенка.


Схема второго прототипа DW II. Рисунок World-of-ru.livejournal.com

Вместе с башней у существующего танка заимствовался весь комплекс вооружения. Основным оружием перспективного тяжелого танка должна была стать пушка 7,5 cm KwK 37 L/24. 75-мм орудие оснащалось коротким стволом длиной 24 калибра. Пушка могла разгонять снаряд до скоростей порядка 450 м/с и пробивать до 35 мм брони на дистанции 1 км (бронебойным снарядом). При использовании кумулятивного боеприпаса толщина пробиваемой брони достигала 100 мм.

Дополнительное вооружение танка должно было состоять из 7,92-мм пулеметов MG 34. Один из них монтировался в общей установке с орудием, а второй помещался в амбразуре лобового листа корпуса. Управлять ими должны были наводчик и стрелок-радист соответственно.

В 1939 году новый прототип тяжелого танка был построен и вскоре вышел на испытания. По разным данным, в полигонных тестах использовалось шасси, оснащенное башней от серийного среднего танка. Также встречаются упоминания очередного использования металлических блоков, игравших роль весового имитатора башни. Так или иначе, опытная машина Durchbruchswagen 2 вышла на полигон и показала свои возможности. Кроме того, она продемонстрировала правильность или ошибочность примененных доработок.

Безусловным плюсом нового проекта стало использование сплошных бортов, не разделявшихся на две детали. Кроме того, оправдали себя доработки трансмиссии и ходовой части. Подобные изменения были выполнены по результатам проверки предыдущей боевой машины, а также основывались на реальном опыте, что позволило правильным образом изменить проект. Общие характеристики танка DW II, в первую очередь показатели подвижности, остались на прежнем уровне. В то же время, выросла надежность работы техники, а также улучшилось управление ею.

Итоги

В 1937-39 годах компанией Henschel были разработаны два проекта перспективных тяжелых танков семейства Durchbruchswagen. Эта техника дошла до испытаний и позволила установить перспективы тех или иных идей и решений, лежавших в ее основе. Кроме того, появление двух новых проектов стало своеобразным стимулом для развития технологий изготовления брони с необходимыми параметрами.

Проекты DW I и DW II с самого начала не рассматривались в качестве средства перевооружения армии. Были построены лишь два опытных тяжелых танка, которые прошли испытания и после этого вернулись на завод-изготовитель. О серийном строительстве речи не шло. В течение некоторого времени два прототипа оставались на одной из площадок завода Henschel, но в дальнейшем их разобрали и отправили в переплавку за ненадобностью.

В скором будущем на основе идей, заложенных и проверенных в рамках проекта Durchbruchswagen, были созданы несколько новых вариантов перспективной бронетехники. Первым из новых танков стали VK 3001(H) и VK 3001(P) от Henschel и Porsche соответственно. Дальнейшее развитие этой техники, приведшее к появлению еще нескольких проектов, в итоге позволило Германии создать требуемый тяжелый танк, который пошел в серию и поступил в войска. Тем не менее, до этого оставалось еще несколько лет.

По материалам:
http://armor.kiev.ua/
http://pancerium.pl/
http://aviarmor.net/
Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Барятинский М.Б. Тяжелый танк «Тигр» // Бронеколлекция. 1998. №6.

10-03-2017, 19:05

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня у нас в центре внимания машина с абсолютно непроизносимым для русского человека названием, немецкий тяжелый танк четвертого уровня, перед вами Durchbruchswagen 2 гайд .

Аббревиатура этого ужасного слова выглядит как D.W. 2 , что гораздо проще в произношении и понимании, ведь именно так машина подписана в ушах команд во время боя. В целом D.W. 2 World of Tanks является довольно интересной машиной, это один из немногих тяжей на своем уровне и давайте познакомимся с ним поближе.

ТТХ D.W. 2

Начать знакомство хотелось бы с интересного факта, дело в том, что тяжелый немецкий танк D.W. 2 имеет пониженный уровень боев (4 и 5), то есть вам никогда не придется воевать против шестерок. Кроме того, у нас в распоряжении имеется стандартны для ТТ-4 запас прочности и неплохой для этого уровня базовый обзор.

Рассуждать много о том, какие у D.W. 2 характеристики бронирования много не придется, так как немецкий «квадратиш практиш гуд» все объясняет. Имеется в виду, что как в башне, так и в корпусе по кругу в нас 50 миллиметров брони без каких-либо наклонов.

Все этого говорит о том, что D.W. 2 World of Tanks всегда должен становиться ромбом, чтобы увеличить свою приведенную броню, либо танковать гуслей, снова показывая борт под углом. Кроме того, у нас есть 50-миллиметровая маска орудия, за которой идет еще 50 мм основной брони, то есть этот участок более крепок.

В целом же, Durchbruchswagen 2 танк способен отлично танковать технику уровнем ниже, неплохо справляется с одноклассниками, но пятерки шьют нас играючи, то есть внизу списка этот аппарат не может похвастаться хорошей защищенностью.

Что же касается подвижности, в этом плане немец получился более чем посредственным. Максимальная скорость у D.W. 2 WoT может и неплохая для тяжа, но динамика откровенно слабая, а вот с маневренностью, напротив, все очень даже хорошо.

Орудие

Ситуацию с вооружением хочется назвать непонятной или невнятной, хотя, по меркам четвертого уровня пушка вполне обычная, не выделяющаяся особенно сильными или слабыми сторонами.

В первую очередь у D.W. 2 орудие имеет небольшой по меркам большинства одноклассников альфастрайк, а также высокую скорострельность, что позволяет наносить порядка 1750 единиц урона в минуту, это достойный показатель.

С пробитием дела обстоят средненько, то есть тяжелый танк D.W. 2 способен уверенно воевать с большинством одноклассников, используя только бронебойные снаряды. Но против тяжей пятого уровня придется всегда заряжать голду, то есть 30-40 подкалиберов при себе иметь нужно.

Точность в нашем случае тоже далека от совершенства, пушка у D.W. 2 World of Tanks наделена большим разбросом, плохой стабилизацией, да и скорость сведения у нее не самая лучшая, эти параметры нуждаются в корректировке.

Зато углы вертикальной наводки D.W. 2 танк получил очень хорошие, у нас есть возможность опустить ствол на 10 градусов вниз, что позволяет комфортно играть от рельефа местности.

Преимущества и недостатки

Четко разделить параметры данного аппарата на плюсы и минусы довольно сложно хотя бы потому, что в бою против пятых уровней он очень слаб и в целом его ТТХ усредненные. Но для полноты картины все же стоит выделить наиболее важные сильные и слабые стороны D.W. 2 WoT , сопоставляя этот танк с одноклассниками.
Плюсы:
Хороший запас прочности;
Достойное круговое бронирование;
Высокая скорострельность и урон в минуту;
Отличные углы вертикальной наводки;
Льготный уровень боев.
Минусы:
Сарайные габариты;
Невысокая подвижность;
Посредственная точность;
Слабое пробитие базовым снарядом;
Плохая конкурентоспособность пятым уровням.

Оборудование для Durchbruchswagen 2

Чтобы игровой процесс на данном аппарате стал более комфортным, у вас было больше возможностей реализовать его потенциал и добиться хороших результатов, необходимо правильно подобрать дополнительные модули. Выбирать в нашем случае есть из чего, так что на D.W. 2 оборудование поставим следующее:
1. – в нашей игре нет практически ничего важнее, чем количество наносимого урона, то есть увеличивать данный параметр никогда не будет лишним.
2. – мы уже говорили о посредственной точности пушки, которая нуждается в улучшении, значит, все очевидно.
3. – беспроигрышный модуль, ведь он дает неплохую прибавку сразу к нескольким очень важным характеристикам.

Однако третьему пункту все же есть очень достойная замена – . Дело в том, что только такой вариант позволит нам полностью исправить ситуацию с недостающим обзором и получить преимущество над большинством противников.

Обучение экипажа

Еще один действенный, но тернистый способ по улучшению исходных параметров боевой машины. К счастью, в нашем распоряжении универсальный экипаж из 5 человек, благодаря чему жертвовать чем-либо не придется, то есть для D.W. 2 перки качаем в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для D.W. 2

В этом аспекте никаких ограничений нет, впрочем, как и изменений, ведь покупка расходников осуществляется по стандартному сценарию, где если у вас мало серебра, можно взять , , . Но когда с запасами кредитов все в полном порядке, скупиться незачем, то есть на D.W. 2 снаряжение лучше возить в виде , , . Да, кстати, частыми пожарами танк не страдает, то есть при желании можно подстегнуть его, купив экипажу .

Тактика игры на Durchbruchswagen 2

Для достижения хороших результатов на полях сражений вы должны всегда стараться использовать сильные стороны танка и нивелировать его слабости. Очень хорошо, что D.W. 2 танк имеет льготный уровень боев, но даже при этом, попадая вниз списка, мы чувствуем себя крайне некомфортно, стоит ли говорить, что от данного фактора зависит очень многое.

Итак, когда речь идет о боя в топе, на D.W. 2 тактика ведения боя вполне может заключаться в контактном бое. Чтобы танковать противников 4-3 уровней выставляем ромб и стараемся немного пританцовывать. Однако еще эффективнее прятать основную часть корпуса за каким-либо укрытием, показывая лишь часть борта под хорошим углом.

Касательно нанесения урона, нужно помнить, что у D.W. 2 World of Tanks есть отличная скорострельность, но точность не самая лучшая и придется терять немного времени перед выстрелом, чтобы свестись до конца. В остальном мы способны отлично держать любого врага на гусле, не давая ему шансов на спасение.

Внизу списка действия меняются хотя бы потому, что тут тяжелый танк D.W. 2 уже не выглядит бронированным. Играть нужно в разы осторожнее, о танковании забываем и ведем огонь со второй линии. Кроме того, пробития вам часто будет не хватать, то есть чтобы наносить урон пятым уровням, придется частенько заряжать голду.

Как итог, хотелось бы сказать, что немецкий танк Durchbruchswagen 2 – это интересная и сильная машина, когда речь идет о топе списка. Тут мы можем наносить массу урона, хорошо пользоваться своей броней и влиять на исход сражения. Но с пятерками нашему немцу приходится нелегко и это факт.

В остальном, для более результативной игры вы всегда должны следить за мини-картой, опасаться артиллерии и помнить о своих больших габаритах.

Durchbruchswagen II (DW 2) в WoT — самый маленький (4 уровень) тяжелый танк у немцев в игре. Имеет ряд преимуществ и недостатков среди собратьев, о которых вы узнаете из этой статьи.

Durchbruchswagen 2 — перекачанный Pz 3

Описание:

В конце января 1937 года верховное командование Германии сформировало ТТТ (тактико технические требования) к новому тяжелому танку для Panzerwaffe. Машина должна была иметь хорошее бронирование, достойную скорость и весить не больше 30 тонн. Отцом проекта был инженер Эрнст Кникамп из WaPruf 6 (танковое конструкторское бюро), создавать новую машину начали на фирме Henschel, которая тогда еще не имела опыта в создании танков.

Нехватку опыта решили компенсировать старыми наработками, так, новый танк решили делать на основе ходовой от уже проверенного Pz. 3. Аппарат получил имя Durchbruchswagen или сокращенно DW , что в переводе означает «танк прорыва». Он носил усиленную до 50 мм броню и должен был преодолевать защищенные линии противника. В долгосрочное перспективе DW заменил бы средние танки Panzer III и Panzer IV.

Первый прототип имел круговое бронирование в 50 мм. Фирма Krupp отвечала за создание башни, которая походила на башню от Pz. 4. Вооружался DW орудием 75 мм KwK 37 L/24. Движение машины обеспечивала силовая установка Maybach HL 120 , мощностью 280 л.с., что позволило ему достигать максимальной скорости в 35 км/ч. Создали только ходовую DW, потому что фирма Krupp (как у них это часто бывает) сорвала срок поставки башни.

Пока проходили испытания ходовой (в место башни использовали балласт), где машина себя показала в общем-то не плохо, от WaPruf 6 поступили новые ТТТ, которые предполагали создание тяжелого танка весом в 33 тонны. Ему дали имя Durchbruchswagen 2 . Отличия от первой машины были незначительны: заменили трансмиссию на ZW-38, вернули траки гусениц традиционной формы, а экипаж пополнился еще одним человеком — радистом.

Проект Durchbruchswagen 2 был свернут в конце 1938 года. Два прототипа были, скорее всего, разобраны на металлолом, но это не означает, что все усилия прошли даром. Henschel получила бесценный опыт, который в последствии помог им создавать такие тяжелые машины как танк «Тигр» .

Схемы Durchbruchswagen 1/2


Durchbruchswagen 2 в WoT

Описание:

DW 2 в World of Tanks — тяжелый танк Германии четвертого уровня с очередным языколомающим названием:). По форме он напоминает Pz. 3, ибо на его основе создавался и с него будет выкачиваться в игре, а именно с легкого Pz. III A (3 уровень). Нам предоставят стандартный набор модулей, вы можете убедиться в этом, глянув на картинку ниже. Прокачка танка не составит больших проблем, и сделать его топовым можно за несколько боев.

Вооружение:

Целых два топовых (они же стоковые) орудия 4 уровня, так что будет выбор. Одна из пушка это 75 мм фугасница-обрубок, а другая 50 мм длинная «швейная машинка», хотя назвать ей так было бы небольшим преувеличением. Выбрать нужную пушку для себя вы должны сами, так как каждая из орудий в корне меняет тактику игры на танке. Я помогу вам в этом, ниже, под спойлером, идет сравнение обеих орудий, так что взвесьте все да и нет и покупайте то, что понравилось больше. Я склоняюсь к 5 см варианту.

Если попадете на врага пятого и выше уровня, уверенно заряжайте голду, бронепробиваемость орудий просто отвратительная.

Сравнение орудий DW 2

Бронирование:

У Durchbruchswagen 2 отлично круговое бронирование, со всех сторон, корпус и башня имеют по 50 мм, так что можно танковать хоть кормой, хоть боком. но самый оптимальный вариант это постановка ромбом, с легким «пританцовыванием» машины.

После игры на танке, можно с уверенностью сказать, что его бронирование будет спасать от одноуровневых врагов и ниже. Если вас закинет в низ списка, а это будет довольно часто, так как балансный вес DW завышен, сразу прячьтесь в кусты и не попадайтесь на глаза врагу.

Бронирование DW 2

Положительные и отрицательные стороны:

  • Хорошее круговое бронирование;
  • Не большие размеры машины;
  • Достойная динамика и скорость;
  • Хорошая скорострельность.
  • Малая бронебойность орудия;
  • Завышенный балансный вес;
  • Лобовое бронирование слабое.

Оборудование, снаряжение и боекомплект:

Я советую ставить на танчик вентилятор, стабилизатор и досылатель. Создайте для врагов настоящий свинцовый град:). Хотя варианты конфигураций очень большие, в плоть до установки грунтозацепов.

Выводы :

Главное в танке это вооружение подвижность и бронирование, DW 2 может похвастаться только последним, так что вы царь и бог, когда стоите в верху списка или кусок металла, когда внизу. Мне танк не очень понравился, скорость в 35 км/ч и довольно хорошая динамика не помогут вам быстро добраться до нужного укрытия, а орудие позволит бороться только с быстрыми картонными врагами, ну или союзниками, все зависит от вашей ориентации:).

Танк очень часто горит, поджечь его не составит особого труда, при чем горит он из-за критики движка, а именно от попадания по трансмиссии, которая расположена в передней части ходовой.

Если сравнивать DW 2 и средний Pz 3, то явно выигрывает «пазик»: скорость быстрее, бронирование лобовое лучше!!!, горит реже.

Ниже я представлю вам стоковые и топовые характеристики Durchbruchswagen 2 в WoT:

Сток характеристики

Топ характеристики

Геймплей:

Скриншоты:

Просмотров